Дидактичкская игра " математические пазлы". Дидактические игры по фэмп Дид игра математические пазлы
Игра состоит из 7 конкурсов. Первый конкурс, в котором дети собирают пазл, проводится для разминки. Далее выполняются 6 математических и логических конкурсов. Названия конкурсов связаны с другими предметами школьной программы, тем самым показывая связь всех наук с математикой. По прохождении каждого из 6 конкурсов командам, помимо начисления баллов, дается кусочек главного пазла, в котором написано слово «ЦАРИЦА». По окончании всей игры команды дружно должны произнести известное всем высказывание - «МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК!»
Просмотр содержимого документа
«Математические пазлы.»
Филиал «ЛАДА» ГБОУ СОШ с. Подстепки Самарской области
Воробьева Татьяна Николаевна
учитель математики
Тема урока: урок – игра «Математический пазл»
Цели и задачи:
Привитие интереса к изучению математики;
Развитие внимания, логического мышления, любознательности, памяти;
Воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе;
Формирование сплоченного детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества, формирование дружеских отношений и умение работать командой:
Умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.
Описание:
урок – игра «Математический пазл» - внеклассноемероприятие по математике для учащихся 5-6 классов. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса.
Пазл
, складная картинка
, мозаика
(англ. jigsaw puzzle
) - игра - головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.
Игра состоит из 7 конкурсов. Первый конкурс, в котором дети собирают пазл, проводится для разминки. Далее выполняются 6 математических и логических конкурсов. Названия конкурсов связаны с другими предметами школьной программы, тем самым показывая связь всех наук с математикой. По прохождении каждого из 6 конкурсов командам, помимо начисления баллов, дается кусочек главного пазла, в котором написано слово «ЦАРИЦА». По окончании всей игры команды дружно должны произнести известное всем высказывание – «МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК!»
Ход урока.
Этапы урока, конкурс | Система оценивания | Необходимые материалы | Длительность |
|
Организационный момент | Приветствие учителя и команд, ознакомление с ходом мероприятия и правилами. | |||
1 конкурс «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ» | Каждая команда получает коробку с пазлом, в течение минуты должны собрать картинку. | в зависимости от количества команд и по скорости выполнения начисляется баллы от большего к меньшему | Детские пазлы из 20 элементов(для каждой команды) | |
2 конкурс «КАЛЬКУЛЯТОР» | Каждой команде по – очереди раздаются карточки с цифрами. Организатор в течение минуты говорит пример на умножение, команда должна вычислить и показать правильный ответ. | за каждый правильный ответ 1 балл | Карточки с цифрами от 0 до 9 (в 2 экземпляра) | |
3 конкурс «РУССКИЙ ЯЗЫК» | В течение 3 минут команды записывают пословицы и поговорки, содержащие цифры. Командиры зачитывают, организаторы подсчитывают количество. | за каждую пословицу 1 балл | Лист А4, ручка (для каждой команды) | |
4 конкурс «ИСТОРИЯ» | На листе с римскими цифрами даны в соответствии арабские цифры. Задача команд выяснить правило записи чисел. Перевести 3 числа из арабских в римские, 3 числа из римских в арабские. Время на выполнение 5 минут. После этого организаторы проверяют правильность выполненных заданий | за каждый правильный ответ 2 балла | Лист с римскими цифрами, Лист А4 для записи ответов, ручка (для каждой команды) | |
5 конкурс «ЗАГАДКА» | на листе с ребусами дана инструкция по вычислению ребусов. Задача команд отгадать ребусы. Время на выполнение 5 минут. После этого организаторы проверяют правильность выполненных заданий | за каждый правильно отгаданный ребус 3 балла | Лист с ребусами, Лист А4 для записи ответов, ручка (для каждой команды) | |
6 конкурс «КОНСТРУКТОР» | На листе даны задачи на перестановку спичек. Время на выполнение 5 минут. После этого организаторы проверяют правильность выполненных заданий. | за каждый правильный ответ 2 балл | Лист с заданиями. Спички или палочки для счета (для каждой команды) | |
7 конкурс | На листе бумаги дана олимпиадная задачи. Задача команды решить задачи. В течение 3 минут. | за каждый правильный ответ 5 баллов | Лист с задачей, Лист А4 для записи ответов, ручка (для каждой команды) | |
Подсчет баллов. Определение победителей. Рефлексия (дети рисуют цветным мелом на доске смайлик =) либо белым мелом=() | Всем участникам призы | Дипломы, сладкие призы (на выбор организаторам) |
Приложение №1. « КАЛЬКУЛЯТОР »
98: 2 =49 | 96: 8 = | 96: 4 = | 19 x 4 = | 17 x 2 = | 19 x 4 = |
Приложение №2. « ИСТОРИЯ »
КАК СЧИТАЛИ В РИМЕ? В римской системе счисления семь чисел обозначаются буквами: 10 – X 50 – L 100 – C 500 – D 1000 – M Остальные числа записываются комбинацией этих знаков . Если числа в комбинации идут от больших к меньшим, числа складываются: XXI – 10 + 10 + 1 = 21 MMVIII – 1000 + 1000 + 5 + 1 + 1 + 1 = 2008 Если от меньших к большим – значение числа вычитается из следующей буквы: IV – 5 - 1 = 4 |
Выполните задания |
||||
Запишите в римской системе счисления | Переведите в десятичную систему счисления |
|||
Год изобретения радиосвязи | ||||
Год первого полета человека в космос | ||||
Год проведения Олимпийских игр в Москве |
Приложение №3. « ЗАГАДКА »
Приложение №4. « КОНСТРУКТОР »
КЛЮЧИК. Переставьте четыре спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата. | РЫБКА. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону. |
ПОЛЗУЩИЙ ЖУК. Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону. | ЗМЕЙКА. Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины. |
Приложение №5. « ОЛИМП »
В многосерийном фильме 44 серии. Фильм показывают в понедельник, вторник, среду и четверг, по 2 серии в день. В какой день недели будет показана последняя серия? (Запиши в ответ название дня) | Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны. | Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (Запишите следующие 2 числа) |
Дидактическая игра "Математические пазлы ", направлены на развитие внимания, мышления и зрительной памяти.
Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.
Интересные пазлы для детей , изучающих счет в пределах 5 (для средней группы,10 (для старшей группы) и 20 (соответственно для подготовительной группы) в игровой форме. Для игры можно распечатать готовые картинки с цифрами, вам останется только разрезать их и готово. Я использовала картинки из старых раскрасок, наклеила цифры и разрезала на равные полоски.
Цель игры :
Систематизировать знания чисел от 1 до 5;
Закреплять навыки счета в пределах 5;
Развивать память, внимание, логическое мышление;
Пробуждать интерес к предмету через игру.
Задачи игры :
Закрепление счета от 1 до 5;
Способствовать развитию логического мышления : умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.
Выполнять задания поискового характера;
Учиться применять знания в измененных условиях;
Способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.
СКАЧАТЬ: Чтобы скачать картинки, надо мышкой навести на картинку и нажать правой кнопкой, и выбрать сохранить изображение как... . Картинка сохранить на вашем комьюторе, потом можно распечатать и заниматься с ребенком.
Разработала:
Дубейко Александра Борисовна
Дидактическая игра «Реши математический цветок»
Цель: Развитие мыслительных способностей, познавательной активности.
Задачи: Развивать умственную способность, закрепить умение считать и соотносить количество с цифрой, закреплять цвета. Развивать умение исправлять ошибку, если допустил. Развивать интерес к игровой деятельности со взрослым и со сверстниками.
Оборудование: Игра представляет собой карточки, на которых изображены цветы с примерами.
Карта с цветными полосками напротив которых стоят цифры от 1 до 10.
Цветные лепестки разных цветов (это ответы).
Игровые действия: Ребёнок берёт карточку и решает пример. Решив пример он смотрит в цветную таблицу. Сверяет свой ответ с цветом и закрывает соответствующим цветным лепестком пример. Так решает весь цветок.
Дидактическая игра со счетными палочками.
Цели:
Развитию логического мышления, воображения и памяти;
Развитию пространственных представлений;
Развитию мелкой моторики рук;
Развитию координации и сообразительности.
Оборудование: счетные палочки, карточки с предметными изображениями.
Ход игры: Дети упражняются в составлении геометрических фигур на плоскости стола.
Из цветных счетных палочек дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением.
Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, предметы мебели, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем - снова различные предметные изображения.
Назначение. Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.
Дидактическая игра «Математические пазлы»
Цель :
Систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
Закреплять навыки счета в пределах 10;
Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
Пробуждать интерес к предмету через игру
Задачи :закрепление счета от 1 до 10;подготовка детей к изучению сложения и вычитания;акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля, выполнять задания поискового характера;учиться применять знания в измененных условиях;способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.
Правила игры:
Для того, чтобы получилась картинка ребенку необходимо сложить полоски с цифрами по порядку.
Дидактическая игра «Сравнение по величине»
Цель: Соотнесение предметов по величине
Оборудование: предметные изображения .
Ход игры. Ребенку предлагается разложить в порядке увеличения размера бабочек, матрешек и т.д.
Дидактическая игра «Сравнение множеств»
Цели: Сформировать у детей умение сравнения множеств, закреплять счет.
Оборудование: двухполосные карточки-считалочки, наборы картинок и геометрических фигур.
Ход игры: способом приложения выкладывать предметы и сравнивать, уравнивать множества по количеству, добавляя и убирая один предмет.
Елена Комлыгина
Цель настольно -печатной игры использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников,формирование элементарных математических представлений .
идактическая игра требует усидчивости.
Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. Очень хочется,чтобы у моих подопечных было эффективное развитие элементарных математических способностей , интеллекта, навыков культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему.
нтересны математические пазлы для детей , изучающих счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.
Не у всех сразу получается отвлечься от картинки с сконцентрировать внимание на цифрах,все же есть в этом недоработка обычных пазлов ,где просто картинка.
На просторах интернета великое множество картинок!Я взяла на свой вкус!Распечатала черно-белые,формата А5, для наглядности и цветные,формата А4,для непосредственной деятельности детей!Чтобы пазлы прослужили как можно дольше я заламинировала их скотчем
Разрезала на 10 частей и вуаля!Дети по достоинству оценили мой многочасовой труд!
Публикации по теме:
Одной из основных моих задач, как педагога – психолога, способствовать развитию таких познавательных процессов как: внимания, памяти,.
Дидактическая игра «Математические пазлы» Настольно-печатная игра. Используется как наглядное пособие направленные на развитие зрительной.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о памятных местах в Нижегородском кремле. Задачи: Учить собирать целостную картину из множества.
Малыши моей младшей группы очень любят занимательные игры, головоломки и пазлы. Они развивают воображение, логическое мышление, учат ребят.
Математические игры. Особая роль в познавательном развитии дошкольника отводится дидактическим играм. С их помощью уточняются и закрепляются.
Консультация для родителей «Математические игры» Учимся считать. Математические игры. Кружочки. Для игры вам понадобятся: Двадцать кружочков из картона или пластмассы (двух цветов). Можно.
Конспект занятия «Математические новости» Программное содержание: Выявить уровень пройденного материала по математике; упражнять в количественном и порядковом счете, закреплять знания.
На этой странице сайта можно бесплатно скачать развивающие математические пазлы и распечатать их (лучше на цветном принтере). Для того, чтобы картинки были более плотными, наклейте их на плотную бумагу, картон или заламинируйте. Так они станут более долговечными и удобными в использовании. Затем разрежьте их на полосы по контуру, перемешайте и отдайте ребенку. Задача юного математика – сложить отрезки с цифрами по порядку, чтобы получилось цельное изображение. Работа с пазлами будет интересна и полезна детям в раннем возрасте от двух до шести лет, изучающим числа первого десятка.
Игра с числовыми пазлами способствует развитию внимания, зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторике. Основная задача такой формы обучения – систематизировать уже имеющиеся знания о числах и закрепить навыки счета от одного до десяти. Также ребенку будет интересно составлять из отдельных частей целое, предполагая, что же должно в итоге получиться, тем самым развивая свои творческие способности и мышление.
Таким образом, освоив счет первых чисел, малыш будет готов к изучению нового материала – вычитанию и сложению до десяти. Обучение через игру всегда более эффективно, так как вызывает интерес к предмету, увлеченность и любознательность.
Пазл Счет от 1 до 10