Математические пазлы. Дидактичкская игра " математические пазлы" Скачать математические пазлы
Игра состоит из 7 конкурсов. Первый конкурс, в котором дети собирают пазл, проводится для разминки. Далее выполняются 6 математических и логических конкурсов. Названия конкурсов связаны с другими предметами школьной программы, тем самым показывая связь всех наук с математикой. По прохождении каждого из 6 конкурсов командам, помимо начисления баллов, дается кусочек главного пазла, в котором написано слово «ЦАРИЦА». По окончании всей игры команды дружно должны произнести известное всем высказывание - «МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК!»
Просмотр содержимого документа
«Математические пазлы.»
Филиал «ЛАДА» ГБОУ СОШ с. Подстепки Самарской области
Воробьева Татьяна Николаевна
учитель математики
Тема урока: урок – игра «Математический пазл»
Цели и задачи:
Привитие интереса к изучению математики;
Развитие внимания, логического мышления, любознательности, памяти;
Воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе;
Формирование сплоченного детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества, формирование дружеских отношений и умение работать командой:
Умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.
Описание:
урок – игра «Математический пазл» - внеклассноемероприятие по математике для учащихся 5-6 классов. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса.
Пазл
, складная картинка
, мозаика
(англ. jigsaw puzzle
) - игра - головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.
Игра состоит из 7 конкурсов. Первый конкурс, в котором дети собирают пазл, проводится для разминки. Далее выполняются 6 математических и логических конкурсов. Названия конкурсов связаны с другими предметами школьной программы, тем самым показывая связь всех наук с математикой. По прохождении каждого из 6 конкурсов командам, помимо начисления баллов, дается кусочек главного пазла, в котором написано слово «ЦАРИЦА». По окончании всей игры команды дружно должны произнести известное всем высказывание – «МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК!»
Ход урока.
Этапы урока, конкурс | Система оценивания | Необходимые материалы | Длительность |
|
Организационный момент | Приветствие учителя и команд, ознакомление с ходом мероприятия и правилами. | |||
1 конкурс «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ» | Каждая команда получает коробку с пазлом, в течение минуты должны собрать картинку. | в зависимости от количества команд и по скорости выполнения начисляется баллы от большего к меньшему | Детские пазлы из 20 элементов(для каждой команды) | |
2 конкурс «КАЛЬКУЛЯТОР» | Каждой команде по – очереди раздаются карточки с цифрами. Организатор в течение минуты говорит пример на умножение, команда должна вычислить и показать правильный ответ. | за каждый правильный ответ 1 балл | Карточки с цифрами от 0 до 9 (в 2 экземпляра) | |
3 конкурс «РУССКИЙ ЯЗЫК» | В течение 3 минут команды записывают пословицы и поговорки, содержащие цифры. Командиры зачитывают, организаторы подсчитывают количество. | за каждую пословицу 1 балл | Лист А4, ручка (для каждой команды) | |
4 конкурс «ИСТОРИЯ» | На листе с римскими цифрами даны в соответствии арабские цифры. Задача команд выяснить правило записи чисел. Перевести 3 числа из арабских в римские, 3 числа из римских в арабские. Время на выполнение 5 минут. После этого организаторы проверяют правильность выполненных заданий | за каждый правильный ответ 2 балла | Лист с римскими цифрами, Лист А4 для записи ответов, ручка (для каждой команды) | |
5 конкурс «ЗАГАДКА» | на листе с ребусами дана инструкция по вычислению ребусов. Задача команд отгадать ребусы. Время на выполнение 5 минут. После этого организаторы проверяют правильность выполненных заданий | за каждый правильно отгаданный ребус 3 балла | Лист с ребусами, Лист А4 для записи ответов, ручка (для каждой команды) | |
6 конкурс «КОНСТРУКТОР» | На листе даны задачи на перестановку спичек. Время на выполнение 5 минут. После этого организаторы проверяют правильность выполненных заданий. | за каждый правильный ответ 2 балл | Лист с заданиями. Спички или палочки для счета (для каждой команды) | |
7 конкурс | На листе бумаги дана олимпиадная задачи. Задача команды решить задачи. В течение 3 минут. | за каждый правильный ответ 5 баллов | Лист с задачей, Лист А4 для записи ответов, ручка (для каждой команды) | |
Подсчет баллов. Определение победителей. Рефлексия (дети рисуют цветным мелом на доске смайлик =) либо белым мелом=() | Всем участникам призы | Дипломы, сладкие призы (на выбор организаторам) |
Приложение №1. « КАЛЬКУЛЯТОР »
98: 2 =49 | 96: 8 = | 96: 4 = | 19 x 4 = | 17 x 2 = | 19 x 4 = |
Приложение №2. « ИСТОРИЯ »
КАК СЧИТАЛИ В РИМЕ? В римской системе счисления семь чисел обозначаются буквами: 10 – X 50 – L 100 – C 500 – D 1000 – M Остальные числа записываются комбинацией этих знаков . Если числа в комбинации идут от больших к меньшим, числа складываются: XXI – 10 + 10 + 1 = 21 MMVIII – 1000 + 1000 + 5 + 1 + 1 + 1 = 2008 Если от меньших к большим – значение числа вычитается из следующей буквы: IV – 5 - 1 = 4 |
Выполните задания |
||||
Запишите в римской системе счисления | Переведите в десятичную систему счисления |
|||
Год изобретения радиосвязи | ||||
Год первого полета человека в космос | ||||
Год проведения Олимпийских игр в Москве |
Приложение №3. « ЗАГАДКА »
Приложение №4. « КОНСТРУКТОР »
КЛЮЧИК. Переставьте четыре спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата. | РЫБКА. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону. |
ПОЛЗУЩИЙ ЖУК. Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону. | ЗМЕЙКА. Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины. |
Приложение №5. « ОЛИМП »
В многосерийном фильме 44 серии. Фильм показывают в понедельник, вторник, среду и четверг, по 2 серии в день. В какой день недели будет показана последняя серия? (Запиши в ответ название дня) | Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны. | Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (Запишите следующие 2 числа) |
На этой странице сайта можно бесплатно скачать развивающие математические пазлы и распечатать их (лучше на цветном принтере). Для того, чтобы картинки были более плотными, наклейте их на плотную бумагу, картон или заламинируйте. Так они станут более долговечными и удобными в использовании. Затем разрежьте их на полосы по контуру, перемешайте и отдайте ребенку. Задача юного математика – сложить отрезки с цифрами по порядку, чтобы получилось цельное изображение. Работа с пазлами будет интересна и полезна детям в раннем возрасте от двух до шести лет, изучающим числа первого десятка.
Игра с числовыми пазлами способствует развитию внимания, зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторике. Основная задача такой формы обучения – систематизировать уже имеющиеся знания о числах и закрепить навыки счета от одного до десяти. Также ребенку будет интересно составлять из отдельных частей целое, предполагая, что же должно в итоге получиться, тем самым развивая свои творческие способности и мышление.
Таким образом, освоив счет первых чисел, малыш будет готов к изучению нового материала – вычитанию и сложению до десяти. Обучение через игру всегда более эффективно, так как вызывает интерес к предмету, увлеченность и любознательность.
Пазл Счет от 1 до 10
Дидактическая игра "Математические пазлы ", направлены на развитие внимания, мышления и зрительной памяти.
Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.
Интересные пазлы для детей , изучающих счет в пределах 5 (для средней группы,10 (для старшей группы) и 20 (соответственно для подготовительной группы) в игровой форме. Для игры можно распечатать готовые картинки с цифрами, вам останется только разрезать их и готово. Я использовала картинки из старых раскрасок, наклеила цифры и разрезала на равные полоски.
Цель игры :
Систематизировать знания чисел от 1 до 5;
Закреплять навыки счета в пределах 5;
Развивать память, внимание, логическое мышление;
Пробуждать интерес к предмету через игру.
Задачи игры :
Закрепление счета от 1 до 5;
Способствовать развитию логического мышления : умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.
Выполнять задания поискового характера;
Учиться применять знания в измененных условиях;
Способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.
СКАЧАТЬ: Чтобы скачать картинки, надо мышкой навести на картинку и нажать правой кнопкой, и выбрать сохранить изображение как... . Картинка сохранить на вашем комьюторе, потом можно распечатать и заниматься с ребенком.