5 одинаковых мастей в покере. Самый простой и понятный пятикарточный покер, нюансы правил этой игры

В современном покере практически 80% всех игр ведутся по , ещё 10% приходится на . Остальные же разновидности покера на данный момент настолько непопулярны, что многие игроки даже не знают их правила. А вместе с тем, некоторые из них по возрасту намного старше столь популярного ныне Техасского Холдема, и люди играли в них ещё задолго до того, как популяризировал этот вид покера.

Поэтому сегодня мы хотели бы рассказать Вам про 5-тикарточный покер с обменом, объяснив не только основные правила этой игры, но и рассказав, почему в этот вид покера сегодня играют довольно редко, особенно в онлайне.

Покер 5 карт отличается от Техасского Холдема и Омахи тем, что тут нет общих карт на столе, нет , тёрна и ривера, а всё, что известно игроку – это лишь его собственные карты. Соответственно, в этой игре куда больше доля удачи и случайности, ведь мы до конца понятия не имеем, что за карты у наших оппонентов. А в том же Техасском Холдеме есть общие карты, с помощью которых можно хотя бы примерно угадать диапазон рук соперника.

Однако это не означает, что покер 5 карт с обменом основан исключительно на везении и удаче. Наоборот, многие профессионалы отмечают, что в этот вид покера намного сложнее научиться хорошо играть, чем в тот же Холдем. Потому что для успешной игры в Холдем Вам достаточно будет просто научиться считать карты в покере и определить для себя, что такое шансы банка, а в пятикарточном покере важно оценивать психологический аспект своего соперника, чтобы примерно понимать, чего от него можно ждать.

Особенности покера 5 карт с обменом

Перед началом раздачи, как и в других видах покера, игроки обязаны поставить обязательные ставки , которые идут на формирование начального банка раздачи. Это могут быть блайнды (большой и малый), а может быть и анте. Отличие между этими двумя видами обязательных ставок состоит в том, что блайнды ставят лишь два игрока, в то время как анте обязаны поставить все игроки, которые принимают участие в раздаче.

После того, как обязательные ставки были поставлены, игроки получают на руки свои стартовые карты. Однако в отличие от Техасского Холдема, в этой разновидности покера каждый игрок получает не две, а сразу пять карт, которые скрыты от его оппонентов. Соответственно, с этими картами ему и надо будет составить свою победную комбинацию.

К слову, комбинации в покере 5 карт с обменом точно такие же, как и в любом другом виде покера. Самой старшей рукой является Роял-Флеш, а самой младшей – пара и “старшая карта”.

Итак, мы получили свои пять карт на руки, что дальше? Дальше проходит обязательный круг торговли, в котором игроки могут повышать ставки, уравнивать ставки других игроков или же просто пропускать ход. Если игра ведётся по правилам No-Limit (что чаще всего и бывает), то каждый игрок не ограничен в размере своих ставок в торговле, то есть, в любой момент он может выдвинуть хоть все свои фишки в игру.

После завершения этого раунда торговли каждый игрок получает возможность обменять любое количество своих карт на другие. То есть, Вы можете обменять как хоть все свои пять карт, так и не менять ни одной. Однако учтите, что остальные игроки видят, сколько карт Вы будете обменивать, и могут по этому показателю примерно оценить руку, которую Вы хотите собрать или которая уже есть.

Например, если игрок меняет три карты, две оставляя на руках, то, скорее всего, у него уже есть какая-то пара, и он хочет добрать сет или получить вторую пару. А если же игрок меняет только одну карту, оставив 4 на руках, то у него либо уже готовые две пары и он ищет фулл-хаус, либо флеш-дро или стрит-дро, и он хочет закончить эту комбинацию.

После того, как все игроки совершили обмен, происходит ещё один круг торговли, по тем же правилам, что и предыдущий. Примечательно, что в любом раунде торговли Вы имеете право сбросить свои карты в пас, отказавшись от дальнейшей борьбы за банк данной раздачи.

После окончания этого раунда торговли наступает “шоудаун” – игроки открывают свои карты и показывают свои комбинации. Соответственно, выигрывает раздачу тот игрок, который собрал самую сильную комбинацию в покере. Он же и забирает весь банк себе.

Почему покер 5 карт не популярен в онлайне?

как видим, правила покера 5 карт с обменом достаточно просты, и некоторым они могут показаться даже проще, чем правила того же техасского Холдема, любимго миллионами игроков по всему миру. Однако почему в пятикарточный покер-дро играют так мало людей сегодня? И почему его практически не встретишь даже в крупных покер-румах, не говоря уже о более мелких? И это при том, что всего 50 лет назад дро-покер был куда более популярен в Лас-Вегасе, чем Холдем…

Мы смогли выделить несколько причин, которые объясняют такое положение вещей:

  1. Прежде всего, в покер 5 карт с обменом одновременно могут играть только 5 человек, а не 10, как в Техасском Холдеме или Омахе. Ведь каждый игрок должен получить на руки по 5 карт, и ещё 5 карт должно оставаться в колоде на тот случай, если он захочет обменять все свои карты. Соответственно, на каждого игрока в колоде должно приходиться по 10 карт.
  2. Во-вторых, эта разновидность покера куда хуже просчитывается математическими расчётами, в отличие от того же Техасского Холдема. В Холдеме всегда можно примерно оценить шансы банка и сказать, насколько “плюсовым” будет то или иное решение. Ведь там у нас есть общие карты на столе, несколько раундов торговли, во время которых мы можем смотреть на действия своих соперников. А в 5-карточном покере вся эта информация у нас остаётся “закрытой”. Всё, что нам известно – это только наши карты и то, сколько карт обменял соперник.
  3. И, наконец, третья причина такой непопулярности пятикарточного покера заключается в том, что Техасский Холдем играется куда более зрелищно и активнее. В то время как в пятикарточный покер сегодня предпочитают играть “ветераны” этой игры, которые играют уже несколько десятилетий подряд…

В покере игроки строят выигрышные комбинации из игральных карт в соответствии с предопределёнными правилами, которые варьируются в зависимости от того, в какой вариант покера играют. Эти комбинации покера в Техасский Холдем по сравнению с использованием системы классификации рук являются стандартными для всех вариантов покера: игрок с самой старшей комбинацией выигрывает в большинстве вариантах покера. В некоторых вариантах может выиграть низшая по рангу рука.

Этот рейтинг рук также используется в некоторых других карточных играх, таких как покер кости. Рейтинг той или иной руки увеличивается, если игрок собирает несколько карт одного ранга, все пять карт одной масти, или пять карт, образующих последовательную серию. Относительное ранжировании различных категорий рук было осуществлено на основе вероятность собрать такую руку в хорошо перемешанной колоде.

Для наглядности вы можете посмотреть на покер комбинации в картинках. Это таблица рук в покере, в которых показаны картинки (покер карты). Нажмите на картинку, чтобы скачать комбинации покера на свой компьютер.

Комбинации в покере Техасский Холдем и других разновидностях: общие правила

Следующие правила применяются при ранжировании по старшинству всех комбинаций в покере. В стандартных правилах есть девять различных рейтингов рук.

Рука, как правило, состоит из пяти карт. В играх, где каждому игроку доступно более пяти карт, учитывается лучшая комбинация из пяти карт из всех карт. Любые карты, не включённые в руку, не влияют на её рейтинг. Например, если у игрока есть 3♠ Q♦ , а у игрока В — 3♣ A♣ , и пять карт 4♣ 5♦ 6♦ 7♠ 10 доступны для обоих игроков, то учитываются стриты игроков 3-4-5-6-7 несмотря на то, что туз игрока В является более старшим по рангу, чем дама игрока А.

Индивидуальные карты ранжируются по значению карт в покере: А (самая высокая), К, Q, J, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 (самая низкая). Тузы могут считаться как низкая карта (как будто карта, имеющая значение «1»), при формировании стрита А-2-3-4-5 или такого же стрит-флеша. В таких разновидностях покера, как лоуболл туз до пяти и туз до шести туз играет за лоу карту, и играет как хай карта только в лоуболле от двойки до семёрки. Отдельные ряды карт используются для ранжирования рук, которые в той же категории по рангу.

Масти карт используются для определения того, образует ли рука флеш или стрит-флеш. В большинстве разновидностей покера масти не имеют соответствующего значения и не играют никакой роли при определении рейтинга руки. Иногда для ранжирования называется высшая карта по масти, которая используется для случайного выбора игрока, который будет сдавать карты. Низкие карты по масти, как правило, определяют очередность хода в бринг-инге в стад играх.

Руки в покере занимают первое место по категориям, затем по отдельным рядам карт; даже самая низкая рука, которая была квалифицирована в определённой категории побеждает у всех рук из более низких категорий. Например, 2♦ 2♠ 3♦ 3♣ 4♠ с двумя парами низкого значения побеждает у всех рук только с одной парой или с высокой картой (таких как A♠ A♦ K♦ Q J♣ ). Для разрыва связей используются другие карты только для рук из одной категории.

Покерная рука квалифицируется по рейтингу комбинаций независимо от того, когда она была сдана, как описываются, и какие в ней картинки. Так, рука, которая ранжируется как 10♠ 8♦ 10♦ 6♣ 10♣ будет ранжироваться так же, как и 10♣ 10♦ 10♠ 8♦ 6♣ , хотя в первой руке тройка была сдана не сразу.

Если при вскрытии есть несколько рук одного и того же ранга (следовательно, нет кикеров, или кикеры имеют равные ранги), то банк делится поровну между лидирующими игроками.

Существует 311875200 путей (5-перестановок) раздачи пяти карт из 52-карточной колоды, но так как порядок карт не имеет значения, то есть только 2598960 возможных комбинаций пяти карт в покере. Кроме того, в покере с семью картами есть 133784560 комбинаций.

Если игра проходит без правила высокой карты по масти, и все масти имеют одинаковое значение, то считается, что существует 7462 различных рук в покере из пяти карт, а также 4824 различных рук при выборе пяти лучших карт в семи-карточном покере, таком как Техасский Холдем. Количество комбинаций в семикарточном покере меньше чем в пятикарточном покере по той причине, что некоторые руки невозможны при семи картах (например, 7-хай).

Какие расклады бывают в покере – категории рук

Стрит-флеш

Стрит-флеш – это рука, в которой содержится пять последовательных карт одной масти, например, Q♣ J♣ 10♣ 9♣ 8♣ (рука, которая отвечает требованиям как стрита, так и флеша). Тузы могут играть за высокую или низкую карту при составлении стритов и стрит-флешей: 5♦ 4♦ 3♦ 2♦ A♦ — это 5-хай стрит-флеш, который также известен как «стальное колесо».

В пятикарточном покере существует 40 возможных стрит-флешей, в том числе четыре рояль флеша. Вероятность собрать стрит-флеш составляет 0,0015%.

В семикарточном покере, таком как Техасский Холдем, частота стрит-флеша составляет 41584 (4324 для рояль флеша и 37260 для не-рояль-флеш стрит-флеша); вероятность собрать стрит-флеш составляет примерно 0,0311% (0,0032% для рояль флеша и 0,0279% для не-рояль стрит-флеша).

Стрит-флеш с тузом-хай, такой как A♦ K♦ Q♦ J♦ 10♦ , известен как рояль флеш, и является самой старшей возможной комбинацией в покере. Эта покер раскладка, как правило, рассматривается как отдельная рука в видео-покере. Существует четыре возможных рояль флеша, по одному на каждую масть.

Каре

Каре – это рука в покере, например, 9♣ 9♠ 9♦ 9 J , которая содержит все четыре карты одного ранга и любую другую. Каре с картами высокого ранга выигрывают у каре из карт более низкого ранга. В карточных играх с общими картами (таких как Техасский Холдем) или играх с дикими картами или с несколькими колодами возможно, что два или более игроков соберут каре; в этом случае пятая карта учитывается как кикер, таким образом, 7♣ 7♠ 7♦ 7 J выигрывает у 7♣ 7♠ 7♦ 7 10♣ . Если у двух рук имеется одинаковый кикер, то банк делится поровну между ними. В некоторых странах используют термин Карре.

В пятикарточном покере есть 624 возможных комбинации каре, а вероятность собрать одну из них равна около 0,024%.

В семикарточном покере частота каре составляет 224848, а вероятность собрать одно из них равна примерно 0,168%.

Фулл Хаус

Фулл Хаус – это рука, такая как 3♣ 3♠ 3♦ 6♣ 6 , которая содержит три карты одного ранга и две соответствующие карты другого ранга. Между двумя фулл хаусами старшим считается тот фулл хаус, три карты которого имеют более высокий ранг, так, 7♠ 7 7♦ 4♠ 4♣ выигрывает у 6♠ 6 6♦ A♠ A♣ . Если в двух руках одинаковые три карты одного ранга (возможно в играх с дикими картами и в карточных играх с общими картами), то рука с парой высшего ранга выигрывает, таким образом, рука 5 5♦ 5♠ Q Q♣ выигрывает у руки 5♣ 5♦ 5♠ J♠ J♦ . Фулл хаус описывают как «тройка фулл пары» или «тройка над парой»; Q♣ Q♦ Q♠ 9 9♣ могут быть описаны как «Дамы фулл девятки», «дамы над девятками», или просто «дамы фулл».

В пятикарточном покере существует 3744 возможных фулл хауса; вероятность собрать один из них составляет около 0,1441%.

В семикарточном покере частота фулл хауса составляет 3473184, вероятность того, что будет сдан один из них, составляет примерно 2,60%.

Флеш

Флеш – это рука в покере, такая как Q♣ 10♣ 7♣ 6♣ 4♣ , где все пять карт одной масти, но не последовательные. При сравнении двух флешей сравниваются самые высокие карты рук для определения победителя. Если в обоих руках одинаковая старшая карта, то сверяется вторая самая высокая карта и так далее, пока не будет найдено различие. Если два флеша содержат те же самые пять рядов карт, то они считаются равными и делят банк, масти не используются для их ранжирования.

Флеши описываются по старшей карте, к примеру, Q♦ 9♦ 7♦ 4♦ 3♦ описывается как «дама-хай флеш». Если ранг второй карты имеет важное значение, то она также может быть включена в описание: K♠ 10♠ 5♠ 3♠ 2♠ описывается «король-десять-хай флеш», в то время как K Q 9 5 4 описывается «король-дама-хай флеш. В карточных играх с общими картами старшая карта во флеше может быть общей картой, которая используется несколькими игроками, в этом случае флеш может быть описан без общей хай карты; в игре с общими картами A♣ 10♣ 6♣ 2♣ игрок, держащий Q♣ J♦ , описывает свой флеш «дама хай флеш», а игрок с рукой K♣ 10♠ — «король-хай флеш». Оба игрока используют туза хай.

В пятикарточном покере есть 5148 возможных флеша, 40 из которых являются так же стрит-флешами; вероятность собрать флеш не такая же, как у стрит-флеша, и составляет около 0,196%.

В семикарточном покере частота флеша составляет 4047644, а вероятность получить один из них – приблизительно 3,03%.

Стрит

Стрит в покере – это такая комбинация, как Q♣ J♠ 10♠ 9 8 , которая содержит пять последовательных карт, по крайней мере двух разных мастей. Два стрита ранжируются путём сравнения старшей карты каждого из них. Два стрита с той же старшей картой имеют равную ценность, масти не используются, чтобы их отделить.

Стриты описываются по старшей карте, как «десять-хай» или «стрит до десяти» для 10♣ 9♦ 8 7♣ 6♠ .

Такая рука как A♣ K♣ Q♦ J♠ 10♠ является туз-хай стритом (также известным как «Бродвей» или «Роял Стрит»), и этот стрит выше, чем король-хай стрит, такой как K Q♠ J 10 9♣ . Туз также может играть как низкая карта (имеет значение «1») в стритах до пяти, таких как 5♠ 4♦ 3♦ 2♠ A , который в простонаречии известен как «колесо». Но туз не может играть одновременно как высокая и как низкая карта, так, комбинация 3♠ 2♦ A K♠ Q♣ не может быть стритом.

В пятикарточном покере есть 10240 возможных стрита, из которых 40 являются стрит-флешами; вероятность получить один стрит не такая же, как у стрит-флеша, и составляет около 0,39%.

В семикарточном покере частота стрита составляет 6180020, а вероятность получить один из них – примерно 4,62%.

Тройка

Тройка, также называемая трипс или сет, это рука в покере, такая как 2♦ 2♠ 2♣ K♠ 6 , которая содержит три карты одного ранга, плюс две карты, которые имеют отличный друг от друга ранг. В Техасском Холдеме и других флоп играх тройка называется «сет», как правило, в тех случаях, когда она состоит из карманной пары и одной карты такого же ранга на доске; она называется «трипс» обычно в тех случаях, когда для её составления используется одна карманная карта и две карты того же ранга на доске.

Тройка более высокого ранга выигрывает у тройки более низкого ранга, так Q♠ Q Q♦ 7♠ 4♣ выигрывает у J♠ J♣ J♦ A♦ K♣ . Если у двух рук есть тройки одного и того же ранга, что возможно в играх с дикими картами или общими картами, то учитываются кикеры, так, 4♦ 4♣ 4♠ 9♦ 2♣ выигрывает у 4♦ 4♣ 4♠ 8♣ 7♦ .

В пятикарточном покере есть 54912 возможных рук с тройками, которые также являются неполными фулл хаусами или каре. Вероятность собрать одну из троек составляет около 2,11%.

В семикарточном покере частота троек составляет 6461620, а вероятность собрать одну из них – приблизительно 4,83%.

Две пары

Комбинации игры в покере Техасский Холдем и других разновидностях, такие как J J♣ 4♣ 4♠ 9 , которые содержат две карты одного ранга, плюс две карты другого ранга (которые соответствуют друг другу, но не первой паре), а также любую карту другого ранга, называются двумя парами. При ранжировании двух рук, содержащих две пары, сравниваются сперва пары высокого ранга, и старшая пара более высокого ранга выигрывает у старшей пары более низкого ранга (так, 10♠ 10♣ 8 8♣ 4♠ выигрывает у 8 8♣ 4♠ 4♣ 10♠ ). Если у двух рук одна и та же топ-пара, то сравниваются вторые пары, таким образом, 10♠ 10♣ 8 8♣ 4♠ будет выигрывать у 10♠ 10♣ 4♠ 4 8 . Если у двух рук одинаковые две пары, то победителя определяет кикер, поэтому 10♠ 10♣ 8 8♣ A♦ выигрывает у 10♠ 10♣ 8 8♣ 4♠ .

При описании двух пар сперва называется более высокая пара, а после – более низкая пара, если это необходимо: K♣ K♦ 9♠ 9 5 описывается как «Короли над девятками», «Короли и девятки», или просто «От королей», если девятки не важны.

В пятикарточном покере существует 123 552 возможных комбинаций двух пар, которые также являются неполными тройками или более высокими комбинациями; вероятность собрать одну из них составляет около 4,75%.

В семикарточном покере частота двух пар составляет 31433400, а вероятность собрать одну из них – приблизительно 23,5%.

Одна пара

Одна пара – это комбинация в покере, например, 4 4♠ K♠ 10♦ 5♠ , которая состоит из двух карт одного ранга, плюс трёх карт, не связанных по рангу. Пара более высокого ранга выигрывает у пары более низкого ранга. Если у обоих рук одинаковые пары, то сравниваются непарные карты (кикеры) в порядке убывания, чтобы определить победителя.

В пятикарточном покере есть 1098240 возможных комбинаций с одной парой, вероятность собрать одну из них составляет около 42,26%.

В семикарточном покере частота одной пары составляет 58627800, вероятность собрать одну из них – приблизительно 43,8%. В отличие от пятикарточного покера комбинация одна пара собирается чаще, чем комбинация «без пары» в семикарточном покере.

Старшая карта

Старшая карта или рука без пары в покере – это такая рука как K J 8♣ 7♦ 4♠ , которая собрана из каких-то пяти карт и не отвечает ни одному из вышеперечисленных требований. По сути, ни одна комбинация не собрана, и единственное, что имеет потенциальное значение в руке – это старшая карта. Тем не менее, такие руки иногда выигрывают банк, если другие игроки сбросили свои карты или даже на вскрытии. Если рука со старшая карта есть в двух руках, то она ранжируется путём сравнения высшей карты по рангу. Если те равны, то сравнивается следующая высшая карта в той же руке и так далее до тех пор, пока не будет найдено различие.

Рука со старшей картой описывается по одной или двум высшим картам в руке, как «король хай», «туз-дама-хай», либо перечисляется столько карт, сколько необходимо. Эта рука также называется «ничего», «мусор» и другими оскорбительными терминами.

Минимально возможная старшая карта – это семь хай (например, 7♠ 5♣ 4♦ 3♦ 2♣ ), потому что такие руки как 6♦ 5♣ 4♠ 3♦ 2 будут стритом, а в 6♦ 4♠ 3♦ 2♣ A туз будет служить в качестве старшей карты.

Из возможных комбинаций из пяти карт в 2598960 не содержится какой-либо пары, стрита и флеша. Таким образом, вероятно того, что ни одна ценная комбинация не будет собрана, в пятикарточном покере составляет около 50,11%.

В семикарточном покере частота того, что не будет никакой пары, составляет 23294460; и вероятность одной из комбинаций «нет пары» — приблизительно 17,4%.

Вариации

Колоды с джокером или дикими картами

Использование джокера в качестве дикой карты приводит к изменениям в игре. Когда вводится джокер, то он чаще всего используется в качестве пятого туза, если он не может быть использован для завершения флеша или стрита. В некоторых вариантах дро-покера в казино используют джокер, и, таким образом, лучшая возможная рука – это пять тузов или A A♦ A♣ A♠ Joker , где джокер считается пятым тузом. В лоуболле джокер играет как младшая карта.

Шансы собрать пять карт одного ранга в пятикарточном покере равна приблизительно 0,0005%, что в три раза реже, чем стрит-флеш. Шансы собрать пять тузов равны приблизительно 0,0000348% — один раз на 2869685 раздач.

Лоуболл

Некоторые варианты покера называются лоуболл или низким покером, и в них используется стандартное старшинство комбинаций в покере, описанными здесь, но в обратном порядке: игроки стремятся собрать комбинацию не самого высокого рейтинга, но самую низкую в ранжировании руку. Существует несколько способов ранжирования лоу руки, в том числе лоу от туза до пяти, от двойки до семёрки лоу, туз-шесть лоу и от двойки до шестёрки лоу. Туз до пяти (известный как Калифорнийский лоуболл) используется в игре Разз и в некоторых разновидностях дро-покера, а двойки до семёрки – в Канзас-Сити лоуболле.

Вариант с короткой колодой

В пятикарточный дро-покер иногда играют с короткой колодой. Этот вариант широко известен как «от семи до туза» или «от туза до семи» (сокращённо А-7 или 7-А). В эту игру может быть до пяти игроков. Когда играют четыре или меньше игроков, то используется колода из 32 карт без джокеров рангами от семи до туза. Если играет пять игроков, то добавляют шестёрки, чтобы колода была из 36 карт. Таким образом, в колоде содержится всего восемь или девять различных рангов карт, по сравнению с 13 номиналами в стандартной колоде. Это влияет на вероятность собрать определённые руки, такие, как флеш, которые собираются чаще, а также фулл хаус и каре в пятикарточном Дро-покере от семёрки до туза.

Комбинации в покере необходимы для того, чтобы можно было с легкостью ориентироваться в своих карманных картах и картах на флопе, терне, ривере.

Комбинации покера Техасский Холдем вы можете изучить с помощью видео от «Академии Покера», а также на бесплатном курсе вместе с тренером. Записаться на обучение можно

Ниже видео информация описана более подробно.

Весь список покерных комбинаций по старшинству в Техасском Холдеме:

Роял-флеш (Royal Flush)

Роял-флеш – самая сильная комбинация в покере. Она состоит из пяти карт одной масти, от десятки до туза. Все масти в покере равны, значит червовый роял-флеш равнозначен пиковому, трефовому и бубновому.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Стрит-флеш – это пять последовательных карт одной масти. Например, стрит-флеш до дамы. Если два или более игроков собирают стрит флеш, выигрывает тот, у кого старшая карта выше. Например, стрит-флеш до дамы (как в примере) бьет стрит-флеш до валета.

Каре (Four of a Kind)

Каре – эта покерная комбинация содержит четыре карты одного ранга. Этот пример показывает четыре восьмерки, плюс пятерка (помните, что во всех покерных комбинациях должно быть пять карт). Если два или более игроков собрали каре, то побеждает тот, чьи карты старше по рангу. Например, четыре девятки бьют четыре восьмерки. Если несколько игроков собрали каре одинакового ранга (это может произойти тогда, когда на столе выкладывают четыре карты одного ранга), то побеждает тот, у кого старше пятая карта. Например, четыре восьмерки и пятерка проиграют четырем восьмеркам и королю.

Фулл-Хаус (Full House)

Фулл-хаус – содержит три карты одного ранга плюс пару. Ранг трех карт определяет силу фулл-хауса. Таким образом, три валета с парой пятерок побеждают нашу комбинацию (три десятки и пара пятерок). Если игроки собирают одинаковые тройки, то победитель определяется по рангу пары.

Флеш (Flush)

Флеш – пять карт одной масти в любом порядке. Если у двух или более игроков есть флеш, то победитель определяется по самой старшей карте. Если у игроков старшие карты равнозначны, то победа определяется ценностью 2-й, 3-й, 4-й, и 5-й карты соответственно.

Стрит (Straight)

Стрит – эта комбинация содержит пять последовательных карт разной масти. Наш пример показывает стрит до валета. Если стрит собирают несколько игроков, победитель определяется по самой высокой карте. Стрит, состоящий из 6, 7, 8, 9, T , проиграл бы нашей комбинации. Но стрит, состоящий из T, J, Q, К, A , победил бы. Также стоит отметить, что Туз может использоваться в качестве самой низкой карты для стрита из A, 2, 3, 4, 5 . И такая покерная комбинация проиграла бы стриту из 2, 3, 4, 5, 6 .

Тройка или Сет (Three of a Kind)

Тройка (сет) – три карты одного ранга и две несвязанные. Тройка семерок победила бы нашу покерную комбинацию из тройки пятерок, а тройка девяток победила бы тройку семерок и т.д. Если игроки собрали одинаковые тройки, то победителя определяет ценность самой высокой несвязанной карты. Если и они равны, то ценность второй несвязанной карты. Так, тройка пятерок с валетом и восьмеркой победила бы нашу покерную комбинацию из трех пятерок с девяткой и тройкой.

Две пары (Two-pair)

Две пары – две карты одного ранга с еще двумя картами другого ранга + дополнительная карта. Если несколько игроков собрали две пары, побеждает самая высокая пара одного из них. Если игроки собрали одинаковую старшую пару, то учитывается ценность следующей пары. Например, пара Тузов и пара шестерок разбили бы нашу комбинацию. Если два или более игроков собрали по две одинаковые пары, то учитывается ценность пятой карты. Так, пара Королей, пара шестерок и четверка разбили бы нашу игровую комбинацию.

Пара (One-pair)

Пара – комбинация из пары и трех несвязанных карт. Если несколько игроков собрали пару, то победителя определяют по старшинству пары. Например, пара десяток бьет нашу комбинацию. Если игроки собрали одинаковые пары, то побеждает тот, у кого старше несвязанная карта. Так, пара восьмерок с Тузом, девяткой и двойкой разбила бы нашу комбинацию.

Комбинации карт в покере

В традиционном Покере имеются всего 10 комбинаций, которые идут в определенной последовательности. Но в данное время набирает популярность Покер с джокером, поэтому я включил 11-ю комбинацию с покером.

Ниже приведены в се традиционные комбинации карт в порядке возрастания, то есть каждая последующая комбинация выигрывает у любой предыдущей: старшая карта → одная пара → две пары → тройка → стрит → флеш → фул хауз → каре → стрит флеш → роял флеш → покер.


1. Старшая карта (High card)

Старшая карта - комбинация без каких-либо сочетаний карт. Когда два игрока получают такие комбинации, выигрывает тот, у кого имеется самая старшая карта. Если самые старшие карты у этих игроков также одинаковы, то рассматривается следующая по старшинству карта.


Например: король, 10,6,4,3

Выигрывает у короля, 8,7,4,2.

2. Одна пара (One pair)

Одна пара - л юбые две карты одинакового ранга, с тремя несогласованными картами . Более высокая пара бьет более низкую.


Например: 9,9,5,3,2

Бьет К,Д,В,8,8.


Если два игрока имеют пары одинакового ранга, то выигрыш определяется по самой старшей несогласованной карте, когда же и эти карты одинаковы, то рассматриваются вторые по старшинству карты и т.


Например: 8,8,9,5,3

Выигрывает у 8,8,9,5,2.



3. Две пары (Two pair)

Две пары - д ве карты одного ранга с двумя картами другого ранга и одной несогласованной картой. Если у двух игроков две пары, то выигрывает тот, кто имеет самую старшую пару.


Например: К,К,4,4,7

Выигрывает у Д,Д,10,10,9.


Если старшие пары одинаковы у двух игроков, то выигрывает тот, у кого старше вторая пара.


Например: К,К,7,7,2

Бьет К,К,6,6,3.


Если все четыре парные карты одинаковы у разных игроков, то выигрывает тот, у кого старше пятая карта.

Например, 9,9,7,7,5.



4. Тройка (Three of a kind)

Тройка - 3 карты одного ранга с двумя несогласованными картами. Если у игроков фри оф кайнд, то выигрывает тот, у которого старшие три карты.


Например: 7,7,7,3,2

Выигрывает у К,Д,6,6,6.

5. Стри т (Straight)

Стрит - 5 последовательных карт разных мастей. Если два игрока имеют стрэйт, то выигрывает тот, у которого стрэйт начинается с более старшей карты.


Например: Д,В,10,9,8

Бьет 9,8,7,6,5.


Примечание: туз может использоваться не только для составления самого старшего стрэйт - туз, король, дама, валет, 10,

Но и для самой младшей последовательности - 5,4,3,2,Туз, где он считается за единицу.

6. Флеш (Flush)

Флеш - любые 5 карт одной масти. Если два игрока имеют флеш, то победитель определяется по самой старшей карте. Когда же и самые старшие карты одинаковы у двух игроков, то смотрятся вторые по старшинству карты и т. д.


Например: красная масть - К,В,7,6,2

Бьет черную масть - К,В,6,4,3.



7. Фул хауз (Full House)

Фул хауз - 3 карты одного достоинства с двумя картами другого ранга. Если сразу у двух игроков фул хауз, то выигрывает тот, кто имеет 3 согласованные карты самого старшего ранга.


Например, 7,7,7,5,5

Бьет К,К,6,6,6.

8. Каре (Four of a Kind)

Каре - 4 карты одного ранга с одной несогласованной картой. Если два игрока имеют фо оф кайнд, то выигрывает тот, у которого 4 согласованные карты имеют более старший ранг.


Например: 7,7,7,7,3

Выигрывает у К,4,4,4,4.



9. Стрит фле ш (Stright Flush)

Стрит флеш - 5 последовательных карт одной масти. Если два игрока имеют стрэйт флаш, то выигрывает тот, у которого он начинается с более старшей карты.


Например: Д,В,10,9,8

Бьет 9,8,7,6,5.

10. Роял фле ш (Royal Flush)

Роял флеш - это пять последовательных карт одной масти, начиная с 10 , например, туз, король, дама, валет и десятка.

Five of a Kind)

Покер - е сли используется джокер, то в некоторых играх наивысшей комбинацией считается комбинация из 4-х карт одного достоинства и джокера.


Покер – одна из самых популярных и известных карточных игр в нашей стране, которая снискала особый успех у игроков после ликвидации игорного бизнеса на территории Российской Федерации. Несмотря на многообразие существующих разновидностей этой известной на весь мир игры, разобраться в ней достаточно просто. Но прежде, чем садиться за стол для игры, потребуется изучить все существующие комбинации в покере. Всего их, как мы знаем, 10 – не так уж и много для изучения.

Присутствуют и общие правила – покерная комбинация включает в себя пять карт (ни больше, ни меньше). В случае, если два произведенных расклада относят к одной комбинации, старшинство можно определить в зависимости от старшинства карт. Приоритетов между мастями нет. Собственно, начнем с самого начала- комбинации в покере по старшинству.

Самая сильная комбинация

На сегодняшний день наиболее сильной комбинацией считают Ройял Стрит Флеш . Исследования показали, что среднестатистическому игроку (по теории вероятности), такая комбинация выпадает всего несколько раз в жизни. Запомнить комбинацию достаточно просто – десятка, валет, дама, король и туз. Есть один важный момент – если минимум одна из пяти собранных карт не будет совпадать с остальными по масти – это уже не Ройял Стрит Флеш, а стрит от туза.

Выигрышные комбинации в покереСтрит Флеш

Вторая по старшинству комбинация в покере. Эта комбинация включает в себя пять карт одной масти – они следуют по достоинству друг за другом. При этом самая старшая карта не должна являться тузом. Яркий пример – король, дама, валет, десятка и девятка бубей – такую комбинацию называют «Стрит Флеш от короля».

Туз – так называемая «универсальная карта», она может быть оценена и как самая младшая, и как самая старшая. Пример – пятерка, четверка, тройка, двойка, туз – стрит-флеш (от 5). Если в процессе игры одновременно два игрока получают на руки стрит-флеш, банк получает участник с более старшими картами (стрит флеш от пятерки и стрит флеш от короля – выигрывает последняя комбинация). В случае если старшинство карт совпадает полностью – банк по итогам игры будет разделен надвое между этими участниками.

Комбинации карт в покере Каре

Запомнить эту комбинацию не составит труда даже человеку, далекому от мира карт. Каре – это собрание четырех карт одного достоинства + любая пятая карта (ее значение не играет роли). Пример: четыре Дамы – это Каре.

Так как собранные на протяжении игры Каре не могут иметь одинаковое достоинство, из двух и более собранных игроками Каре победит комбинация с высшим достоинством.

Комбинации игры в покерФулл Хаус

По сути, несколько видоизмененный аналог Каре – собрание трех карт одного достоинства + 2 карты идентичные карты с другим достоинством. Если собраны три туза и два валета – это Фулл Хаус.

Комбинация Флеш

Пятая по счету комбинация в покере носит название Флеш. Любые пять карт, собранные в одной масти составляют комбинацию флеш. Тройка, пятерка, семерка, валет и король – это флеш с королем (по названию самой сильной карты).

Аналогично предыдущим комбинациям – если за столом присутствуют два флеша, выигрывает комбинация с картами высшего достоинства. Однако если в игре присутствуют флеши с дамой, старшинство будет определено по второй карте, составляющей флеш (в случае ее идентичности – соответственно третья, четвертая или пятая карты).

Комбинация Стрит

Если участник в течение партии собрал пять карт, которые следуют по достоинству с друг другом, однако при этом не совпадающие по масти – эта комбинация называется стрит. Так, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет разных партий – стрит. Младший стрит – от туза до пятерки, где туз – это единица.

В случае идентичности собранных стритов, банк делится поровну между игроками. Если в одной комбинации присутствуют старшие карты – она выигрывает.

Седьмая по счету – Сет

Седьмая по счету покерная комбинация носит название Сет – здесь должны присутствовать три карты одного достоинства и произвольные две карты. Три четверки, туз и пятерка – это Сет. Старший сет можно определить по старшинству составляющих карт.

Комбинация Две пары

Две пары – комбинация в покере, которая включает в себя две пары одинаковых карт + одна любая карта. Если в процессе игры игроки собрали две равносильных комбинации – старшей считается та, в которую составляют более высокие по достоинству карты.

Если старшая пара совпала, нужно вычистить победителя по второй собранной паре. Если две пары у двух игроков равносильны – выигрывает игрок со старшей пятой картой.

Комбинация Пара

Пара – предпоследняя комбинация в Покере. Суть ее очень проста – две карты с одинаковым достоинством + любые три карты в собранных по итогам игры картах. Определение выигрышной комбинации полностью идентично вышеприведенной комбинации «Две пары». Если же собранные двумя игроками пары идентичны, то выигрыш заберет тот, у кого самая высокая карта (максимальное достоинство) из трех непарных карт.

Самая младшая – Старшая Карта

Бывают случаи, когда по итогам партии, у игрока собираются карты с различным достоинством, не имеющие пар и не имеющие совпадения в масти. Это слабейшая из существующих покерных комбинаций – однако, если ее собрали два игрока, банк забирает человек с самой старшей из имеющихся на руках карт.

Публикации по теме