Обзор: Final Fantasy XIV – новый король MMORPG. Рецензия на Final Fantasy XIV: A Realm Reborn В чем заключается основной геймплей FFXIV

Ролевая игра Final Fantasy XIV: Online прошла множество метаморфоз, прежде чем стала тем самым проектом, который мы видим сейчас. Спустя восемь лет после релиза первой MMORPG по франшизе, Final Fantasy XI , выходит оригинальная итерация Final Fantasy XIV . Та игра снискала дурную славу за свою топорную реализацию игровых механик, напрямую взятых из FF XI , при сомнительном контенте, когда игроки быстро пробегали сюжет и опциональные квесты, а впоследствии утопали по уши в однообразном бесцельном фарме с медлительной боевой системой. Проект был настолько плох, что чуть не оказался лебединой песней в этой сфере для Square Enix . Убытки оказались колоссальны, а компания потеряла одного из крупных инвесторов.

К счастью, Square Enix решила пойти ва-банк и полностью переделать игру. Ответственным за воскрешение проекта, получившего говорящий подзаголовок A Realm Reborn , был назначен Наоки Ёсида , работающий в индустрии с 93-го года и отличающийся пламенной любовью к ММО в целом. Ёсида-сан вдохновлялся культовыми World of Warcraft , Ultima и Dark Age of Camelot . И если FF XI отличалась весьма сложным игровым дизайном, где вам приходилось подолгу качаться в начальных зонах и заводить долговременные надежные знакомства, чтобы покинуть первые земли, A Realm Reborn стала квинтэссенцией идей признанных онлайновых RPG в обрамлении легенд сериала Final Fantasy - со святой троицей ролей, фокусе на постоянном добывании лута и боевой системой с нацеливанием на врагов.

Прежде, чем мы ринемся в густую атмосферу греющих душу приключений по миру "Финалки ", стоит рассказать про первый эксперимент Square на поприще ММО - Final Fantasy XI . Как говорил сам Наоки, "Вы не сможете сделать нечто совершенно новое из ничего". FF XI была очень сложной игрой, где вам приходилось буквально выгрызать зубами опыт своему персонажу с лишь одним выбранным классом, объединяясь с более опытными людьми, покоряя монстров в начальных зонах и подробно обсуждая, что делать дальше в специализированных чатах - так называемых Linkshell -каналах. Умереть в обычной локации и потерять свой прогресс там было привычном делом. При этом в проекте была специфическая система прогрессии. Дело в том, что фармить самую мощную экипировку приходилось месяцами и даже годами - когда дело касалось особенных комплектов обмундирования и прочих подобных наборов, а также вещей, падающих с определенным процентом вероятности с мировых боссов - монстров, которые редко появлялись на локации и требовали целых альянсов высокоуровневых героев для убийства. Однако, в свою очередь, вы могли носить их долгое время и они были актуальны по характеристикам, тогда как сегодня приходится постоянно все менять с выходом определенных патчей.

Final Fantasy XI за свои пять дополнений собрала сплоченное комьюнити игроков с особенным мышлением, но это была игра далеко не для всех. Очень многим не хватало времени и терпения методично и продолжительно выполнять паттерн заезженных действий ради возможной награды в далеком будущем, да еще и с вероятностью потерять заработанное. При всем при этом, игра активно поддерживалась целых 14 лет, вплоть до 2016 года (на консолях. На ПК игру все еще поддерживают), и стала культовой.

Оригинальная Final Fantasy XIV оказалась красивейшей игрой для владельцев мощного железа, но вышла с напрочь убитым наполнением и геймплеем. В отличие от FF XI , здесь можно было легко сменить класс, лишь выбрав другое оружие, а подгрузки в зонах отсутствовали. В общем-то, на этом весь позитив заканчивается. Проект был ужасно структурирован и реализован, начиная с того, что вы даже не знали куда вам идти. Начав играть, вы попадали в своего рода ММО-песочницу, где вам нужно было постоянно переключать персонажа в режим боя и вручную атаковать - авто-атаки тогда не было. Для прохождения того или иного квеста вам давались пояснения на мини-карте, путь до которой занимал десять кликов, а прокачка до 50-го уровня отнимала около трех месяцев реального времени. Рецепты для крафтинга отсутствовали - вам методом тыком приходилось рыться в сотнях предметов или бежать на специализированные сайты. При этом передвигаться можно было в основном пешком - десятками минут по гигантским зонам, так как телепортирование стоило специального ресурса, который очень долго восстанавливался - никаких чокобо предусмотрено не было.

С контентом все было очень плохо - долгое время весь эндгейм состоял из двух (!) подземелий, и лишь позже были добавлены битвы с боссами на восемь человек. Сначала появилась тяжелая версия известных всем фанатам серии Гаруды , а затем Ифрита с парой примитивных механик. Таким образом, в первое время после релиза игрокам только и приходилось, что фармить подземелья, и вы могли гордиться выбитой оттуда артефактовой броней, выполненной у каждой профессии в классическом для сериала стиле, навеянным оффлайновыми "Финалками ".

Вышедшая в 2013 году совершила чудо, и из гадкого утенка проект превратился в прекрасного лебедя, сражающегося за внимание геймеров с таким мастодонтом, как World of Warcraft , а также другими востребованными ММОRPG . Первое, что привлекает внимание в игре, - это то, насколько кропотливо и тщательно воссоздан мир на основе легенд и мифов о существах, местах и событиях из номерных Final Fantasy . При этом проект ощущается самостоятельным и полноценным, а не игрой по мотивам.

Действие разворачивается в мире Хайделин на континенте Эорзея . В самом начале вам предлагают выбрать набор характеристик личности героя, вроде знака, под которым он родился, класса, определяющего стартовую локацию, внешности с рядом настроек, благодаря которым практически всегда получается приятная наружность, и расы.

На выбор представлены пять рас - местные люди хьюры, эльфоподобные элезены, потешные малыши лалафелли, здоровяки роегадины и кошкоподобные микоты. Экипировка подстраивается под физиологию персонажа, поэтому, например, микоты носят шлемы с ушками, а под броней виднеется хвост.

Вдобавок к Гаруде и Ифриту мы познакомимся с целой историей о поклонении божествам Primal (варварские боги) от лица населяющих определенный регион мира звериных рас - повествующих о мощи Титана , Левиафана , Короля Муглов , Одина , Рамуха и Шивы , знакомым всем поклонникам серии. И, конечно же, не обошлось и без Бахамута - исполинских размеров верховного бога драконов Мерасидии в древней эре. Практически все игроки сходятся во мнении, что история Coil of Bahamut - лучшая цепочка рейдов, как по игровым механикам, так и по сюжетной линии и по сей день. И если промежуточные этапы лишь служат связующим звеном для продвижения по сценарию, то битвы с именитыми боссами серии, от Твинтании из Final Fantasy V до Раффлезии и Феникса , дают проникнуться духом серии FF своей постановкой. Битва с Бахамутом поражает своей атмосферностью, красотой анимаций атак и пробирающей до мурашек музыкальной темой "Answers ", которая шла нарастающим темпом и срывалась в звучный хор на финальной стадии сражения.

Здесь нам стоит обрисовать картину сюжетной канвы версий 1.0 и 2.0 , дабы было понятно место Праймалов в мироздании. В последние дни Шестой Астральной Эры Гарлеанская Империя разворачивает полномасштабное нападение на континент Эорзеи. Альянс Союзных Сил, состоящий из 3-х Великих Компаний, представляющих главные регионы мира, Гридании , Ульды и Лимзы Ломинзы , попытались дать отпор вторженцам. Но вскоре они узнали, что настоящий план имперцев состоял в том, чтобы использовать древнюю магию аллаганцев (древней расы, бывшей самой развитой) под названием Метеор , и покончить раз и навсегда с союзными силами, а также с божествами, представляющими угрозу Гарлеанцам, которые не желали подчиняться захватчикам.

Сюжет детально знакомит нас с каждой страной, ее окрестностями и мифами, попутно ведя нас по тропе разгорающегося конфликта с империей. Миссию по введению игроков во вселенную история успешно выполняет, но в первой половине игры авторы перебрали с квестами. К сожалению, филлеры, несущие мало смысла, но заставляющие нас делать нудные задания, нередко дают повод заскучать. Однако, чем дальше, тем насыщеннее становится происходящее событиями и размахом, и неприятный осадок нивелируется.

Среди сайдквестов глотком свежего воздуха является история про инспектора Хильдибранда и его подручных. Остроумная и смешная линия про экстраординарные расследования Хильди никого не оставит равнодушным. Чего только стоит его отец Годберт, ходящий в одних трусах, дабы были лучше видны игривые мышцы, и учащий, как быть “настоящим мужиком”!

В проекте, учитывая его колоссальную масштабность и обновляемость контента, конечно, довольно-таки примитивная постановка по меркам современных сюжетным RPG . Повествование происходит через диалоги и катсцены. Увы, но озвучены лишь самые важные ролики, и основная масса нарратива проходит посредством чтения текста. Само собой, если на экране сражаются, то нам стараются показать это во всей красе. При общении же персонажей только критические моменты озвучены.

Говоря о землях, невозможно не обратить взор на мир . Каждый из трех представленных регионов отчетливо выделяется своим месторасположением, рельефом ландшафта, историей, мифологией, населяющими существами, имеющимися расами, местными промыслами и диковинками, и конечно же своими столицами. Будь то уютные бирюзовые рощи Гридании , суровые очертания песочной гаммы крепости Ульды , или отдающие морским бризом берега Лимзы Ломинзы - города и здешние локации плотно врезаются в память с первого же знакомства. При этом, согласно преданиям историй соответствующих квестов, внутри локаций находятся определенные подземелья, крепости и обители богов, которые мы будем посещать по ходу выполнения заданий, как сюжетных, так и опциональных. Даже PvP -арена со штабом и церковь для свадебных церемоний продуманно вплетены в географию мира игры.

Грамотный баланс расстояний до важнейших точек и размеров карт зон делает передвижение на появившемся здесь пернатом друге Чокобо приятным и осознанным.

Конечно, любой приключенец должен преуспевать в ремесле, будь то сражения, собирательство или крафтинг. Святая троица боевых ролей из танков, лекарей и дпс (нацеленные на урон классы) здесь иерархично поделена на классы и профессии (впоследствии остались лишь последние, но об этом позже). Таким образом, чтобы обрести профессию нужно прокачать требуемые классы до определенного уровня, а именно 15 и 30-го, ведущего к обретению Кристалла Души , идея которого взята из Final Fantasy Tactics и старых Final Fantasy . A Realm Reborn давала на выбор 2-х танков: паладина и воина, 2-х лекарей: белого мага и школяра, а также 6 дпс: черный маг, призыватель, бард, драгун, монах и ниндзя. При этом важно отметить, что в данной MMO можно прокачать все классы на одном персонаже - прямо как в оффлайновых Final Fantasy .

Профессии в - не просто иконки над именами персонажей. За родными для серии названиями стоит многовековая история становления и развития военных искусств различных наций, истории которых нашли отражение в цепочках классовых квестов. Разработчики приготовили целые сюжетные арки-повести с персонажами и различными событиями, заканчивающиеся эпичными сражениями под воодушевляющие мелодии.

Final Fantasy XIV – это онлайн-игра во вселенной Final Fantasy.

Про серию Final Fantasy слышали все. Да, все. Да, даже те, кто вообще не любит аниме, манги и японские компьютерные игры. А уж по числу выходящих частей эту серию можно отнести и вовсе к рекордсменам игроиндустрии.

Ну ладно, речь сейчас не о всей серии, а о той части, за которую в первый раз разработчикам пришлось извиняться. Даже деликатнейшие из критиков не могли охарактеризовать 14-ую часть Финалки иначе как «весьма посредственная и неудобная ММО». Закрыв ее, они выдохнули, разыскали товарища по имени Ёсидо Насаки и поставили перед ним задачу повторить попытку, только на этот раз удачно. Тот почесал в затылке (наверное) и согласился. Теперь же у нас перед глазами плоды трудов его и его команды.

Надо признать, в этот раз онлайновая Final Fantasy вышла гораздо лучше. А всего-то и надо было, что сделать мир с нуля, оставить из старой версии пару-тройку неплохих находок (вроде множественных для одного персонажа классов) и на протяжении всего процесса разработки не забывать, что делается ММОРПГ, а не просто очередная часть серии.

В результате получилась очень достойная ММО, которая сперва была принята подозрительно, но быстро завоевала популярность и сегодня уже очень просто стоит на ногах в ожидании дополнений, еще больше расширяющих ее контент. Правда, в наличии у нее уже есть много всего любопытного. Интересно? Тогда начнем…

Немного о мире

Атмосфера средневековья, берущая свое начало еще в 11 части сериала, уступила место «высокому фэнтези».

Перед закрытием первой «версии» этой игры, разработчики намекнули на некий метеорит, который разнесет этот континент к его континентовой бабушке. Очевидно, что новая команда, при создании, решили сыграть роль этого самого метеорита. Континент они разнесли знатно. От изначальной географии не осталось почти ничего. Парочка старых названий, правда, осталась, но все остальное – кардинально новое. Видимо, этот метеорит не только перекроил имевшееся, но и развалился и увеличил прежнюю площадь еще в разы. Теперь, вместо однообразных «тоннельных» местностей имеются обширные красочные пространства, которые можно изучать часами.

На сюжете здесь построено очень многое. Вплоть до большинства игровых возможностей. Однако не пугайтесь, постоянно за ручку вас вести никто не будет. Напротив, основные моменты вы откроете сравнительно быстро, после чего опять же никто не станет вас сдерживать. Более того, режим sandbox здесь весьма любопытен, и на его освоение у вас также уйдет очень много интересно проведенных часов.

Но вернемся к сюжету. Слезу давить из вас не будут, вместо него здесь присутствует хорошо отмеренная доза эпоса («не смешит и не тошнит», как говорится). Нет, серьезно, сюжет сделан настолько увлекательно, что в первом прохождении у вас и мысли не возникнет переключиться на что-то постороннее.

Кроме того, разработчики явно хорошо помнили, что делают ММО, поэтому очень много сюжетных заданий завязаны на командное прохождение множества подземелий. Кстати, последние здесь сделаны, с одной стороны, по классической схеме («прорубись до босса и убей его»), с другой, враги тут настолько шустрые, особенно боссы, что заскучать тоже не дают.

Поэтому необходимо заранее хорошенько сработаться со своей командой, и только тогда у вас появятся все шансы на победу. Все это делает прохождение сюжета еще более интересным, уж поверьте.

Кем можно играть?

В мире четырнадцатой «Последней Фантазии» гораздо больше технологий, окружающий мир стаk более современным, а расы, хоть и остались похожими на предшественниц, также эволюционировали.

В начале статьи уже упоминалось, что один персонаж может, в принципе, освоить все классы и профессии. Да, к слову, профессии – это тоже разновидностей классов, с абсолютно отдельной раскачкой и геймплеем (во как). А сколько же их тут, этих самых классов и профессий? Как говорит Задорнов «набрали все воздух… готовы?» Итак… Семнадцать классов и десять престиж-классов. Не впечатляет? А как вам такой момент, что, прокачивая второй класс, вы можете прицепить к нему какие-либо навыки из первого (третьего, пятого, десятого). Неслабое поле для билдов вырисовывается, верно?

Боевые классы подразделяются на Последователей Войны, коих шесть видов, и Последователей Магии, коих только три. Мирные профессии подразделяются на Последователей Руки, которых ажно восемь видов, и Последователей Земли, которых еще трое. Ну и осталось еще десять престиж классов. Хотя их, скорее, следовало бы назвать мульти-классами, поскольку, чтобы их освоить, нужно довести хотя бы два других «базовых» класса до определенного уровня.

На первый взгляд все выглядит несколько запутанно, но эта система не только очень интересна и необычна, но и (что редкость) она работает. То есть разобраться в ней не так уж и трудно. Куда сложнее выбрать именно свой путь. Но в этом же и весь интерес, верно?

Видео Final Fantasy 14

Каков итог?

Вторая попытка вывести Final Fantasy на ММО-арену вышла намного удачнее первой. Уже сейчас видно, что это вполне самостоятельный, рабочий и интересный проект, который сможет не только удержаться, но и начать активно конкурировать с многими мастодонтами современного ММО мира. Задатки для этого у него есть все, а разработчики не намерены останавливаться на достигнутом, что обнадеживает. Так что, если вы соскучились по хорошим и интересным ММОРПГ – Final Fantasy XIV: A realm reborn – точно для вас! Удачи!

Final Fantasy XIV, выпущенная несколько лет назад, подвергалась ожесточенной критике со стороны игроков и журналистов, указывавших на очень низкое качество игры. В этом году компания Square Enix вернулась с обновлённой версией, обещая, что это совершенно новая игра. Проведя много времени с версией для PlayStation 3, мы должны с этим согласиться.

Четырнадцатая часть цикла Final Fantasy вписана в историю, как одно из самых сенсационных поражений на рынке MMO. Игра вышла в конце 2010 года на PC и была чрезвычайно критически принята поклонниками. Игра была стерильной, герметичной, странной, неправильной и пустой, и, как будто всего этого было мало, общественность практически не имела никакого контакта с разработчиками. Компания Square Enix пыталась спасти игру, но было уже слишком поздно. В конце концов, издатель, решился на отчаянный шаг, вывести Final Fantasy XIV из обращения, чтобы спокойно доработать и преобразовать продукт.

Базовая версия Final Fantasy XIV оказалась настолько слабой, что мало кто верил в успех плана Японцев. Но игра вышла преобразованной в лучшую сторону, и довольно успешно вернулась на рынок игровых продуктов. Это радует, потому что это одна из немногих игр такого типа, доступных на консоли, и, в частности, на PlayStation 3.

Final Fantasy и MMO.

Действие четырнадцатой части разворачивается в мире Hydaelyn, на континенте Эорзея, который пережил серьезный катаклизм. Речь идет, разумеется, о известном вестнике „гибели”, по имени Bahamut, символизирующей косвенно судьбу первой, версии Final Fantasy XIV. В игре вы играете роль героев, которые участвовали в этих событиях, но не помнят ничего из своего прошлого. Таким образом, Square Enix объясняет развитие вселенной и тот факт, что теперь встречаются в нем ветераны первой части игры и совершенно новые лица. Персонажей объединяет одна цель - помощь в восстановлении мира и преодоление угрожающих ему сил.

Как правило, бывает в таких играх, сюжет передается в описании задач. Только часть из квестов имеет озвучку, так что готовьтесь много читать, если хотите внимательно следить за развитием событий. В сюжете, надо признать, есть интересные темы, и они вызывают приятные ассоциации. Тем более что он связан с механикой игры - например, со службой в одной из трех фракций, местных городов-государств. Final Fantasy XIV оперирует также традиционным для серии дизайном - абсолютно серьезные вопросы тесно переплетены с совершенно абсурдными. Поэтому ждите смесь пафоса и юмора, предоставленных например, в виде боев как с мощными зверьми, как и с бешеным пудингом. Благодаря этому, Final Fantasy XIV становиться немного более яркой среди прочих частей Final Fantasy.

Классы персонажей.

Обновилась и механика игры, которая теперь выглядит более продуманной. Начнем с того, что в игре мы создаем героя, представляющего один из восьми классов, удовлетворяющих классическим ролям в MMO; танка, хилера, классы поддержки и DPS - первый из них призван сконцентрировать на себе внимание врага, другой - лечить, третий усиливать союзников, а четвертый наносить урон. Интересный факт заключается в том, что, начиная с определенного момента класс можно свободно изменять, и повышать его уровень, одновременно, таким образом, приобретая дополнительные навыки, и даже открывая новые направления развития. Не все способности другого класса можно использовать, но все, же есть из чего выбирать. В результате, механика игры сначала, кажется, достаточно простой, но со временем позволяет создавать различные комбинации и создает большое поле деятельности. Одним из вариантов является разблокирование специальной профессии, соединяющей черты нескольких других - например, лучник, может перерасти в барда. Хорошая идея, потому что в какой-то мере устраняет необходимость в создании нескольких героев, чтобы попробовать все варианты.

По аналогичному принципу работают профессии, они позволяют собирать сырье, или создавать предметы. Каждую из них мы развиваем в отдельности, и если я не ошибаюсь, здесь нет никаких ограничений. Кроме того, даже шахтер, или алхимик располагают своими умениями - некоторые из них позволяют отслеживать минералы, другие облегчают добычу или увеличивают шансы на успех крафта.

Игра ведет нас за руку при помощи системы журналов, указывающих на следующую вещь для крафта или фарма. Позитивным моментом является также то, что удалось избежать необходимости создания сотен предметов, чтобы поднять уровень - вместо этого чаще всего мы работаем с одним предметом, улучшая его качество. Кроме того, Final Fantasy XIV предлагает дейли-квесты, посвященные каждой из дисциплин.

КЛАССЫ:

  • - Arcanist (scholar или summoner") - наносит урон, лечит, призывает;
  • - Арчер (бард) - наносит урон, предлагает поддержку;
  • - Conjurer (white mage) - исцеляет, воскрешает;
  • - Гладиатор (паладин) - tank;
  • - Lancer (dragoon) - наносит урон;
  • - Marauder (воин) - tank;
  • - Pugilist (monk) - наносит урон;
  • - Thaumaturge (black mage) - наносит урон, crowd-control.

Со временем мы получаем новые возможности, часто в посещенных ранее местах. Примером является очень хорошая система трех объединений, в рамках которых мы выполняем специальные levequests, поставляем сырье или продукты и получаем печати. Вы можете поменять их на награды, например на chocobo, который исполняет роль лошади. Также присутствуют динамически появляющиеся события, называемые «Судьба», чаще всего основанные на борьбе с группой врагов и боссе. Эти особенно щедрые по пунктам опыта задачи пользуются большой популярностью. К этому следует добавить рейды различного уровня - полноценные подземелья, более мелкие, групповые и так называемые „испытания”. Вы можете начать их с заранее подготовленной командой или полагаться на поиск пати. Это бывает медленно, но хорошо работает, и к тому, же поиск происходит в фоновом режиме, так что нам не обязательно стоять на месте, ожидая набора группы.

Здорово, что практически любую форму времяпрепровождения можно использовать с раннего уровня. Благодаря этому, в Final Fantasy XIV можно найти много занятий на любой локации, у нас всегда есть множество возможностей для приобретения опыта. Обилие и разнообразие-это черты четырнадцатой части - и за это можно похвалить Square Enix, потому что существовало опасение, что компания не справится с заполнением времени игроков.
А Realm Reborn никоим образом не является революционным с точки зрения механики боя, но и предлагает надежные решения. Данная система основана на способностях, требующих времени, необходимого на их восстановление (cooldown) и определенного количества очков, тактических или магических. Игра отображает область действия некоторых атак, поэтому во многих боях, нужно постоянно двигаться. В целом, бой, довольно типичный для MMO, со всеми преимуществами и недостатками этого вида игр. Скажу так: битв много, но играть интересно, потому что предлагаются различные решения для каждого. Всегда можно найти что-то для людей, которые просто хотят отдохнуть. Есть также много мест потруднее. Особую проблему представляют подземелья и схватки с боссами, которые реализованны интересным образом. Рейдовые боссы часто призывают помощников и используют порой нестандартные ходы - отсутствие реакции со стороны рейда заканчивается быстрой смертью.

В Final Fantasy XIV я проводил много времени - все время, сидя на диване перед телевизором. Это не будет чем-то необычным для фанатов Final Fantasy XI, игры, доступной на трех платформах, в том числе двух консолях. Я думаю, что ПК-геймеры не верят, что можно обуздать столь сложные системы с помощью геймпада. Но я признаю, что это возможно, потому, что Square Enix проделало много работы в проработку интерфейса. Конечно, в первый момент он, кажется, невероятно сложным, хаотичным, и странным (проблемой станет отслеживание/блокировка камеры на противниках). Консольный контроллер не гарантируют такой точности, как клавиатура и мышь, но работает достаточно хорошо. Другое дело, писать в чате и на форуме - здесь стоит приобрести дополнительные аксессуары, что, вероятно, проблемой не является, потому что любую USB клавиатуру, игра распознает без проблем. К PlayStation 3 можно даже подключить беспроводную мышь и играть на тех же условиях, как и на PC.

Эта версия Final Fantasy XIV: A Realm Reborn в плане «тормозов», оказывается далека от совершенства. Вероятно, это не вина Square Enix, только оборудования и необходимости работать на полную мощность. Короче говоря, на PlayStation 3, игра выглядит и работает очень неравномерно. В некоторых локациях можно увидеть 15 кадров анимации в секунду, а на других всё в порядке. Такие спады происходят, несмотря на заметное ухудшение графики, и это видно в низком разрешении, плохого качества текстур, пикселях, а иногда и плохой покадровой анимации персонажей и объектов. Игра на маленьком экране, вероятно, даже принесёт головную боль (особенно в окрестностях города Gridania).

Эорзея спасена.

После пасмурной и герметичной первой версии Final Fantasy XIV, Square Enix переделала многое и вернулась с проектом, в который играть очень приятно. Realm Reborn затягивает, богатый мир Final Fantasy, продуманные системы игры, разнообразие игрового процесса - эти элементы должны привести к тому, что фанаты и, в частности, ветераны Final Fantasy XI, будут в восторге.

Кроме того, Square Enix еще раз доказывает, что в MMO можно спокойно играть с ждойстиком в руке, что, возможно, не является важным в контексте минувшего поколения консолей, но, безусловно, будет иметь значение в будущем. Издательство предлагает почти готовую игру на премьеру PlayStation 4. - Короче говоря, Final Fantasy XIV это, действительно, „возрождение царства”, и стоит в этом „чуде” участвовать.

Я играла в Final Fantasy еще со времен ее дебюта в Северной Америке. Двумя из основных тем, которые являются ядром любой игры этой серии являются отличное звуковое сопровождение и красивая природа. Realm Reborn включает в себя оба этих элемента. Оригинальный саундтрек к ARR мог бы быть лучшим саундтреком в истории ММО.

Realm Reborn демонстрирует красивое окружение. Блуждая по местности Black Shroud мне захотелось побывать там в реальности. Пробежки мимо ручейков в поиске водных элементалей навевали воспоминания детства. Limsa Lominsa с его холмами являются чудом для созерцания. Холмистые зеленые поля разделяют отвесные стены из белого гранита, создавая прекрасный визуальный контраст. Эти виды призывают вас идти и искать то, что может быть скрыто за следующим холмом. Игра действительно заставляет желать изучить ее и найти все, что там есть. Хотелось лишь, чтобы окружение было более открытым и возможным для более углубленного изучения. Модели персонажей и брони выполнены великолепны, а эффекты от заклинаний будоражат своей красотой.

Геймплей является крупнейшим инсинуатором в Final Fantasy XIV: Realm Reborn. Вопросом, который был поднят в бета-версии и остался нерешенным, стали задержки в игре. Большинство врагов дают понять, что собираются провести особый тип атаки или маневра. Когда они это делают, появляется шкала каста умения и подсвечивается область, которая подвергнется нападению. Игроки начинают бежать из этой области и все равно попадают под заклинание.

Большинство людей в течение определенного периода времени могут привыкнуть к этому. Но это не то, к чему игрокам нужно привыкнуть. Это то, что разработчики должны исправить. Не допустимо, чтобы MMO, выпущенная в 2013 году, страдала от невозможности решить подобные проблемы.

Через месяц после релиза игры все еще имеют место быть и другие проблемы, связанные с геймплеем. Автоматический поиск группы Duty Finder является малоприятным бельмом на глазу Square Enix. Приходится отстаивать долгие очереди, чтобы зарезервировать инстанс сервер для запуска одного из этих подземелий.

Сюжетная линия является одной из самых привлекательных историй, которые я видела в ММО играх. Она не только хороша по стандартам MMO, она настолько хороша, что игра заслужила право называться по истине эпической фэнтези игрой. На данный момент большое количество разнообразного контента планируется к выпуску в ближайшие месяцы. Некоторые из этих нововведений будут развивать основную сюжетную линию, а другие, наконец, сосредоточатся на добавлении системы сражений игрок против игрока (PvP).

Подземелья являются огромной частью левелинга. Большинство из них состоят из убийства всемогущих боссов. Эти бои одни из самых сложных и награждаемых. Они были разработаны специально для проверки уровня мастерства героя, концентрации, работы в команде, не являясь слишком трудными для казуальных игроков.

Final Fantasy XIV: Realm Reborn очень социальная игра и имеет ряд систем для поддержки этого утверждения. Игра требует от своих игроков исследовать групповой контент для того, чтобы принять участие в основной сюжетной линии. Активные динамические события FATE, уникальные события, придающие динамику мировым сражениям и приключениям, (похожие на события в RIFT и Guild Wars 2) сделаны специально для мотивации игры в группе...

Игроки могут объединяться в "Свободные компании", аналогии традиционным гильдиям, для совместного участия в приключениях, быстрых играх "Guildleves” и "Guildhests”, реализованных в виде событий, а также для походов в интересные "инстансы” (подземелья), в которые можно собрать рейд, пытаясь найти несметные сокровища.

Но необходимо отметить, что в игре не существует ничего действительно эволюционного. Способность к прокачке нескольких выбранных классов одним персонажем, в настоящее время редкость, но на самом деле представляет собой обычный пережиток Final Fantasy XI с небольшими изменениями. Оружейная система игра всего лишь новое лицо старой системы привязки класса к определенному виду оружия. Использование Чокобо как компаньона в битвах, удобная функция, но в этом нет ничего нового. Жесткий режим битвы с боссами существует уже давным-давно. Правда быстрые игры являются новым поворотом в старой конструкции квестов. Теперь один человек выступает в качестве целого концентратора. Даже система крафта, светлое пятно в игре, не предлагает ничего того, что еще не было сделано раньше. Что Square Enix действительно сделала и сделала очень хорошо, это то, что она соединила в одном проекте все традиционные системы, знакомые нам из других ММО, и довела их практически до совершенства, что редко можно увидеть сейчас. Это то, что мы видим у Blizzard, и то, что сделало World Of Warcraft настолько успешной.

Создание MMO - не маленький подвиг. Попытка переделать игру и дать ей вторую жизнь это то, что под силу не каждому. Final Fantasy XIV: Realm Reborn, пожалуй, одна из лучших ММО, за недавнее время, и я бы даже сказала, лучше Guild Wars 2. Это веселая, интересная и великая игра.

В конце сентября 2010 года на PC состоялся выход второй массовой многопользовательской ролевой игры из серии Final Fantasy под номером XIV, оказавшейся весьма низкокачественным продуктом несмотря на высокий бюджет, что повлекло за собой убытки для её разработчика и издателя, японского гиганта Square Enix . Несомненно, проект оказался провальным, поэтому президент компании, а на тот момент им являлся Ёити Вада, извинился перед игроками и сообщил, что Final Fantasy XIV будет основательно переработана, после чего выпущена вновь. Для этого была сформирована новая команда разработчиков, создавшая в итоге Final Fantasy XIV: A Realm Reborn , которая кардинально отличается от своей предшественницы. Хотя действия игры происходят в том же мире Эорзея, к тому же и игрокам разрешили перенести своих персонажей, A Realm Reborn использует новый движок и сетевую архитектуру, а геймплей и графическая составляющая подверглись серьёзным изменениям. События оригинальной игры завершились в 2012 году, когда её поддержка прекратилась: дракон Бахамут сбежал из лунной тюрьмы и инициировал апокалиптическое событие - Седьмое Тёмное бедствие, которое повлекло за собой разрушение большей части Эорзеи. Однако благодаря божественному благословению персонажи игроков избежали смерти, переместившись на пять лет вперед. И пока Эорзея активно восстанавливалась, возникла угроза вторжения Гарлеанской империи с севера. С этого и началась история , возрождение которой получило высокие оценки от критиков, а также награды за лучшую MMORPG. Игра появилась в продаже 27 августа 2013 года на PC и PlayStation 3, а 14 апреля 2014 года добралась и до PlayStation 4. Затем проект получил два полномасштабных расширения Heavensward и Stormblood , речь о последнем из них как раз пойдёт в данной статье.


Поскольку на нашем сайте отсутствует обзор основной игры Final Fantasy XIV: A Realm Reborn , а также первого крупного дополнения Heavensward , вышедшего 23 июня 2015 года, то корректно было бы сделать некоторое отступление, а также рассказать подробнее о системе классов, профессий и рас представленных в игре. Во-первых, в Final Fantasy XIV выбранный класс при создании персонажа не закрепляется за ним намертво, вы сможете освоить и любой другой по мере прохождения, а потом сменять их по вашему желанию почти в любой момент. Например, если вы устали от роли наносящего урон DPS и хотите лечить ваших товарищей в подземельях, тогда можете смело брать в руки посох... Правда, для начала придётся вступить в гильдию Кудесников и прокачать класс с нуля до нужного уровня. А вот с профессиями дела обстоят иначе, их уровень равен уровню класса, к которому данная профессия принадлежит. Основные профессии направлены на усиление класса и позволяют развить его специализацию. Кроме того, существуют и несколько иных профессий, которые не зависят от какого-либо класса и были добавлены в дополнениях Heavensward и Stormblood . Кстати, помимо двух дисциплин Disciple of War и Disciple of Magic, в которые входят наносящие урон (DPS), лекари (Healer) и танки (Tank), в игре есть ремесленные профессии Disciple of Hand, а также добытчики полезных ресурсов Disciple of Land. И всех их можно изучить одним персонажем, без необходимости создавать других.

В Final Fantasy XIV можно встретить в общей сложности шесть рас на любой вкус. Углубляться в их происхождение не будем, лишь кратко поясню, что они из себя представляют: Хьюр похожи на обычных людей, Элезен на эльфов, Мико"те на котолюдей, Лалафелль на низкоросликов, Роэгадин на великанов, а кроме того Ау Ра (раса из расширения Heavensward ) на драконолюдей.

Процесс создания героя может затянуться не только из-за мучительного выбора расы, но и по причине периодической недоступности серверов для создания персонажей. К тому же на переполненных серверах, например на популярном у русскоязычных игроков Cerberus, после выхода Stormblood данная возможность и вовсе не появлялась. Да и кому захочется играть на сервере, очередь на вход у которого превышает несколько тысяч человек, что во временном эквиваленте означает более часа ожидания.


Освоиться в Final Fantasy XIV не составит особого труда, все основные функции необходимые новичкам лежат на поверхности, а знание, что выполняют остальные, придёт со временем постепенно. Однако у игроков, которые совершенно не знают английский, французский, немецкий или японский языки, могут возникнуть определённые проблемы, ведь русской локализации здесь не предусмотрено. Но также стоит учитывать, что для понимания описания квестов достаточно минимальных знаний одного из представленных иностранных языков, а с незнакомыми словами может помочь переводчик. Правда, в данном случае вы потеряете отличный сюжет, который по праву считается одним из лучших не только в жанре MMORPG, но и в серии Final Fantasy . По времени прохождения одной только основной игры хватит на более чем двести часов.

Итак, спустя два года с момента выхода Heavensward , 20 июня 2017 года, Square Enix выпустили новое крупное дополнение Stormblood для массовой многопользовательской ролевой игры Final Fantasy XIV на PlayStation 4, PC и Mac, а версия проекта для старушки PlayStation 3 на этом прекратила своё существование. Сюжет расширения базируется на освобождении города-государства Ала Миго от захватчиков в лице Гарлеанской империи, а также восстановлении независимости Домы. Наверняка преданным фанатам, игравшим ещё в ту самую первую версию Final Fantasy XIV , известна печальная судьба Ала Миго, который является единственным городом Эорзеи, захваченным Гарлеанской империей. Однако после окончания Войны Драконьей Песни между Святым Престолом Ишгарда и драванской Ордой драконов во главе с Нидхоггом (события Heavensward ) было пробито ранее непроходимое пограничное укрепление стены Баелсара, и путь для кампании по освобождению города был открыт. Не стану больше раскрывать детали истории, скажу лишь, что она полна интересных персонажей и увлекательных сюжетных поворотов, подкреплённых искренними эмоциями. Подпортить впечатления может разве что устаревшая анимация в кат-сценах, выглядящая для 2017 года немного топорно. Впрочем, в самой игре, а также в бою она ощущается весьма качественной, поэтому здесь не стоит спешить делать выводы. Озвучка диалогов присутствует только в основных эпизодах, остальное время персонажи просто открывают рот. Тем не менее в этом плане разработчиков можно понять, поскольку озвучивание тонны фраз требует не только колоссального количества времени, но и средств.

Управление отлично адаптировано под контроллер DualShock 4, раскладка внизу экрана позволяет быстро использовать способности, а также сделать несколько выборок для всех случаев жизни. К тому же тачпад геймпада можно использовать в качестве замены мыши, он позволяет перемещать курсор и изменять размер окон когда это необходимо. Конечно, если вам будет неудобно управлять геймпадом, то вы всегда сможете подключить к консоли клавиатуру и мышь, благо данная возможность присутствует в игре.


Музыкальное сопровождение как в самой Final Fantasy XIV , так и в двух её дополнениях восхитительное. На каждой из локаций можно услышать приятные уху мотивы, которые вряд ли смогут быстро надоесть. Поскольку A Realm Reborn имела ограничение на прокачку персонажей до пятидесятого уровня, а Heavensward подняло данную планку до шестидесятого уровня, то и Stormblood отставать не стало и повысило максимальный уровень персонажей ещё на десяток.

Думаю, стоит упомянуть и о проблемах Final Fantasy XIV: Stormblood , возникших на старте дополнения. Хотя с какими популярными онлайн-играми этого не возникает на запуске? DDoS-атаки обрушившиеся на игровые серверы создали искусственные очереди на вход из более чем тридцати тысяч человек, хотя и без них на популярных серверах, как было уже упомянуто ранее, для входа в игру приходилось ждать более часа. Спасал бесплатный перенос персонажа на один из новых серверов, но и на них периодически из-за наплыва игроков падал Duty Finder - механизм, обрабатывающий подземелья и мини-инстансы, без которого невозможно проходить определённые моменты сюжетной линии. Тем не менее последнее время игроков не так много, поэтому ничего не препятствует спокойной игре.

Среди заметных нововведений имеется возможность плавать и нырять, последняя из которых открывается по сюжету на шестьдесят третьем уровне. Она предоставляет возможность заниматься дайвингом и посещать подводные города. Печалит лишь то, что локаций с глубокими водоёмами почти нет. Кроме того, начиная с пятидесятого уровня, можно изучить две новых профессии: Красный маг и Самурай, которые имеют свои уникальные механики и комбинации. Вы можете получить их, выполнив определённые задания. Оба класса выполняют роль DPS, однако красный маг предназначен для ведения дальнего боя, а самурай ближнего. Их анимации, способности, да и всё прочее выполнено довольно добротно.


Графическая составляющая в Final fantasy XIV выглядит очень приятно, к тому же владельцы PlayStation 4 Pro вместе с релизом Stormblood получили её улучшение и поддержку разрешения 4K. Все скриншоты, которые вы можете увидеть в обзоре сделаны на Slim-версии консоли, но даже на ней картинка весьма хороша.

Стоит отметить, что у всех игроков есть возможность пропустить сюжет, как основной A Realm Reborn , так и дополнения Heavensward , а также моментально повысить уровень персонажа до шестидесятого, чтобы сразу отправится на прохождение Stormblood со своими друзьями, но за такое удовольствие придётся дорого заплатить. Узнать подробнее о данных предметах можно

Публикации по теме