Игра настольная нарды как играть. Основные правила игры в короткие нарды для начинающих

Часть 1

Подготовка к игре

    Ознакомьтесь с игровой доской. В нарды играют на специальной доске, состоящей из 24 узких треугольников, также называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и сгруппированы в четыре квадранта (четверти) по 6 треугольников каждый. Квадранты делятся на 4 вида: дом игрока, двор игрока, дом противника и двор противника. На пересечении квадрантов, посередине доски находится бар.

    • Игроки садятся по противоположные стороны доски лицом друг к другу. Дом каждого игрока расположен в ближнем к нему правом квадранте. Дома находятся друг напротив друга, так же как и дворы, расположенные в левом квадранте.
    • Игрок перемещает свои шашки от дома противника против часовой стрелки так, что траектория их движения напоминает подкову.
    • Треугольники пронумерованы от 1 до 24 (для каждого игрока своя нумерация), причем пункт с номером 24 расположен дальше всего, а пункт под номером 1 находится в ближнем правом углу дома. Игроки перемещают свои шашки из противоположных концов доски, так что пункт 1 одного игрока для его противника имеет номер 24, пункт 2 – номер 23, и так далее.
  1. Помните, в любой момент игры можно удвоить ставку. В нардах не победитель выигрывает очки, а проигравший теряет их. Так что если вы выиграли, то противник проиграет по номинальному, двойному или тройному значению, в зависимости от ставок на кубике удвоения. Этот кубик – не кость, а просто отметка. В начале игры он кладется вверх гранью с единицей, но в ходе игры можно удвоить ставку: это делается в начале своего хода перед тем, как бросить кости.

    • Если вы предлагаете удвоение и противник его принимает, кубик поворачивается новым числом вверх и помещается во двор противника. Теперь только он сможет предложить удвоение на одном из своих последующих ходов.
    • Если противник не принимает удвоение, то он проигрывает игру по начальной ставке на кубике.
    • Можно удваивать ставку, переудваивать ее и так далее, но обычно удвоение происходит не более трех или четырех раз за игру.
  2. Старайтесь доминировать на доске. Прежде, чем двигать шашки в дом, постарайтесь занять как можно больше пунктов двумя шашками, не нагромождайте по 5-6 шашек в нескольких пунктах. Это не только даст вам больше вариантов при передвижении на открытые пункты, но и затруднит передвижение шашек противника, уменьшив для них количество открытых пунктов.

Часть 3

Взятие шашек и их повторный ввод в игру
  1. Побейте блот, и шашка противника отправится на бар. Если вы бьете блот , то есть ставите свою шашку на пункт, занятый лишь одной шашкой противника, его шашка отправляется на бар. Старайтесь по возможности бить блоты, особенно если это помогает вам передвигать собственные шашки ближе к дому. Этим вы также сильно замедляете продвижение шашек противника.

    • Если шашка игрока находится на баре, он не имеет права двигать другие шашки, пока не выведет ее с бара в дом противника.
  2. Вводите побитые шашки обратно в игру. Если противник побил ваш блот, то ваша шашка ставится на бар. Теперь ваша задача – вернуть эту шашку обратно на поле, в дом противника. Для этого вы бросаете кости, и если у вас выпал номер, соответствующий открытому пункту в доме противника, вы ставите свою шашку на этот пункт. Если пункты с выпавшими номерами закрыты, вы пропускаете ход и повторяете попытку на следующем своем ходу.

    • Например, если вы выбросили 2, то можете вывести шашку на 23 пункт в доме противника, если, конечно, он открыт, поскольку в этом случае шашка с бара ходит на два пункта.
    • При выводе с бара нельзя суммировать два выпавших числа. К примеру, если у вас выпало 6-2, вы не можете походить одной шашкой на 8 пунктов. В этом случае вы можете вывести свою шашку на шестой либо второй пункт, если они свободны.
  3. Выведя все свои шашки с бара, вы можете продолжить ходить другими шашками. После того, как на баре не осталось ваших шашек, вы вновь можете ходить шашками на доске. Если вы вывели с бара последнюю шашку, и при этом у вас осталось неиспользованным второе выпавшее число, вы можете походить другой шашкой на доске на соответствующее ему количество пунктов.

    • Если у вас на баре две шашки, то необходимо ввести в игру обе. Если после броска костей вы смогли ввести только одну, второй ход теряется, и вы пытаетесь ввести оставшуюся на баре шашку на следующем ходу.
    • Если у вас на баре более двух шашек, то все остальные вы сможете двигать только после того, как выведете все свои шашки с бара.

Часть 4

Выбрасывание шашек из игры
  1. Понимайте условия, необходимые для выигрыша. Чтобы выиграть партию, нужно раньше противника вывести все свои шашки с доски, то есть выбросить их из игры. Для этого вы бросаете обе кости, после чего убираете соответствующие шашки с доски. Выпавшие номера должны равняться или превышать количество пунктов, необходимое для того, чтобы выбрасываемые шашки оказались за пределами доски.

    • Например, если у вас выпало 6-2, вы можете выбросить шашки, стоящие на пунктах 6 и 2. Однако если у вас нет шашки на пункте 6, вы можете выбросить шашку с пункта с меньшим номером, например, пункта 5 или 4.
  2. Сначала передвиньте все свои шашки в дом. Выбрасывать шашки из игры можно только после того, как все ваши шашки окажутся в вашем доме. Надо благополучно перевести все свои шашки на пункты 1-6. На этих пунктах шашки могут быть расположены как угодно. Но не забывайте, что и в доме ваши шашки по-прежнему уязвимы.

    • Если у противника на баре шашка, он может вывести ее на блот в вашем доме, если он у вас есть, и вам придется вновь вводить побитую шашку в игру и возвращать ее из дома противника, а пока она не достигнет вашего дома вы не имеете права выбрасывать из игры другие шашки. Старайтесь обеспечивать безопасность своих шашек как можно дольше.
  3. Начните выбрасывать шашки из игры. При этом вы выбрасываете шашки с пункта, соответствующего числу, выпавшему на кости. Например, если у вас выпало 4-1, и у вас по шашке на 4 и 1 пунктах, то вы можете их выкинуть. Если выпал дубль 6-6, и у вас 4 шашки на 6 пункте, то выкинуть можно все 4.

    • Если вам надо бросать кости и при этом вы не можете выбросить какую-либо шашку, двигайте одну из шашек. Например, если у вас осталось 2 шашки на пунктах 6 и 5 и выпало 2-1, передвиньте шашку с пункта 6 на пункт 4 и с пункта 5 тоже на 4.
    • Можно использовать большее значение на кости, чтобы выкинуть из игры шашку с меньшего пункта. Если выпало 5-4, а у вас осталось только несколько шашек на пунктах 2 и 3, то можно выкинуть две из них.
    • Вы должны сначала использовать кость с меньшим значением, даже если это означает, что вы не сможете полностью использовать выпавшие числа. Например, если у вас шашка на пункте 5 и выпадает 5-1, то сначала вы передвигаете шашку на один пункт, ставя ее на точку 4, а потом выбрасываете ее из игры, используя 5.
  4. Выбросите из игры все 15 шашек. Если вы сделаете это раньше противника, то выиграете партию. Однако не все победы равнозначны. Противник может проиграть одним из трех способов:

    • Обычное поражение. Происходит в том случае, если вы выкинули все свои шашки из игры раньше противника. Противник проигрывает по значению на кубике удвоения.
    • Марс (гаммон). Если вы выбросили все свои шашки из игры до того, как противник успел выкинуть хотя бы одну, то противник проигрывает с Марсом, то есть с удвоением значения на кубике удвоения.
    • Кокс (бэкгаммон). Если вы выкинули все свои шашки игры до того, как противник успел выбросить хотя бы одну, и при этом одна или более шашек противника все еще находятся на баре или в вашем доме, то противник проигрывает с Коксом, то есть с утроением значения на кубике удвоения.

Как играть в нарды? Правила состязания

Многие помнят игру в уголки. Белые и чёрные фишки выстраиваются группами в диагональных противоположных углах поля, и цель игрока - как можно быстрее переместиться на территорию противника. Схожий принцип применяется и в нардах.Как играть в нарды?

Правила игры, на первый взгляд, кажутся сложными. Однако это не так, разберёмся во всём по порядку.

Из чего состоят нарды и правила игры

В набор входят: игральная доска с ячейками по внутреннему периметру,тридцать фишек: по 15 штук чёрного или белого цвета на каждого игрока,два игральных кубика (игральные кости).

Фишки выбранного цвета выставляются в верхнем правом от вас углу. Особых требований к тому, как они должны стоять, нету, чаще всего их просто выстраивают в вертикальный ряд. Главное, что все они находятся на старте, то есть в начальной угловой ячейке.

Силы соперника, соответственно, окажутся у вас под левой рукой.

Игра начинается с того, что игроки кидают по одному кубику. У кого выпадает большее количество точек, тот и ходит первым. Далее, на протяжении всей игры, игроки кидают пару кубиков и двигают свои фишки на столько ячеек, сколько точек выпало.

Все фишки движутся по полю против часовой стрелки! Когда придёт ваш черёд кидать кости, вы получите две цифры, к примеру, у вас выпало 5 и 2. Можно суммировать эти результаты и сделать единственный ход на 7 шагов. Одна ячейка - один шаг.

А можно не складывать эти результаты и передвинуть сразу две фигуры. Одну на 5, и другую на 2 хода вперёд.

Двигаясь по полю, нужно придерживаться одного правила. Останавливаться можно либо на пустой ячейке, либо на собственном цвете. Это называется «поставить на голову».

Проще говоря, свои фишки при необходимости вы можете ставить друг на друга, а вот остановка на фишке противника запрещена.Это правило действует и в том случае, если вы складываете результаты выпавших точек. В этом случае двигаемся с остановкой.

Пример: Если игральные кости показали 5 и 2, то сначала фишка шагает на 5 ячеек, оглядывается по сторонам, и только затем делает оставшиеся 2 шага. Можно и наоборот: сначала на 2, потом на 5. Главное, чтобы остановка не приходилась на вражескую голову: это ведь запрещено правилами. В противном случае, придётся искать другой вариант хода.

Есть ещё одно правило. В начале игры все фишки выстроены в одной угловой ячейке. Любая фишка стартует именно из неё, это называется «снять с головы».

Так вот снять с головы за один ход можно только 1 раз.

Пример: кости показали 2 и 6. Вы снимаете с головы фишку и делаете ею 2 шага. Оставшиеся 6 шагов вы можете сделать либо ею же, либо любой другой фигурой на поле. Иначе говоря: не более одного снятия с головы за ход.

Случается так, что вы не можете сделать ход на выпавшее вам количество шагов. Как не смотри, а любой ваш ход останавливается на вражьих позициях. Чаще всего такое случается к концу игры, когда почти вся территория поля занята.

Увы, в этом случае вы пропускаете ход и надеетесь на милость игральных костей.

Ещё его называют дублем. Это когда оба кубика показали одинаковое количество точек. В этом случае игрок получает право сделать 4 хода, каждый на столько шагов, сколько точек показал каждый из кубиков.

Пример: при дубле 3:3 вы получаете 4 хода по 3 шага каждый. Всего у вас получается 12 ходов, и распоряжаетесь вы ими по своему усмотрению. Можно и одной фигурой куш сыграть, передвинув её на все 12 шагов.

Главное, чтобы остановки не приходились на голову соперника.

Если дубль 6:6 выпал в самый первый ваш ход в игре, то он даёт исключительное право единственный раз «снять с головы» сразу две фишки, ведь сделать единственный ход на 24 шага не удастся: окажемся на старте соперника.

Бывает, что выпал удачный куш, а совершить все 4 хода вы не можете: расстановка сил соперника не позволяет. Действуем по вышеописанному правилу - грустно ждём следующего шанса.

К чему стремиться

Выучить правила и играть в нарды, как видите, совсем не сложно. Ваша цель - грамотно передвигаться по полю и выстроить всех своих одноцветных солдат на территории соперника. Это называется «привести домой». Домом считается 6 ячеек в нижней правой четверти доски.

Как только последняя ваша фигура окажется на заветной территории, начинаем их «выгонять».

В электронной игре нарды-онлайн нужные фишки автоматически удаляются с поля. В настоящих нардах вы их просто отодвигаете: к центру или на старт, кучкой или в ряд - не важно. Главное, что в игре они больше не участвуют.

Как «выгонять»

Пронумеровываем все домашние ячейки, начиная с крайней правой. Ей присваивается номер 1 и далее влево по нарастающей, до 6. В очередной свой ход вы кидаете кубики. Выпавшее на них количество точек - это номера ячеек, из которых можно удалить фишки.

Пример: кубики показали 3 и 1. Вы либо убираете 2 фигуры из одноименных ячеек, либо складываете результат и убираете одну фигуру из ячейки номер 5.

Случается, что кубики показывают номера пустых ячеек. В этом случае вы либо передвигаете фишки на указанное кубиками количество шагов на домашней территории, либо удаляете крайнюю левую фишку, если граница поля не позволяет выполнить ход полностью.

Если вам выпал куш, то вы так же получаете право на удаление сразу четырёх фигур.

Пример: куш 3:3. Удаляете четыре фигуры с 3-ей ячейки. Если она пустует, то делаете четыре хода из ячеек под номером 4, 5 или 6. Если и они пустуют, убираете четыре крайние левые фигуры из оставшихся.

Кто победил?

Выиграет тот, кто первым удалит все фишки с поля. Однако, даже проигрыш в нардах имеет свои нюансы. Самым обидным считается проигрыш-кокс.

Это когда все ваши фигуры собраны в доме, но ни одной из них вы выгнать не успели. Все проигранные очки умножаются на 3.

Как заправлять кальян, узнайте из нашей статьи.

Если противник закончил игру, а у вас часть фишек не добрели до дома, то это проигрыш-марс, проигранные очки умножаются на 2. Если на момент окончания игры вы удалили с поля хоть одну фишку, проигрыш считается обычным, проигранные очки равняются количеству оставшихся на поле фигур. Счёт партии 0:1.Осветить некоторые нюансы и наглядно ответить на вопрос «как играть в нарды» видео с правилами поможет. Удачной игры!

Многие помнят игру в уголки. Белые и чёрные фишки выстраиваются группами в диагональных противоположных углах поля, и цель игрока - как можно быстрее переместиться на территорию противника. Схожий принцип применяется и в нардах.Как играть в нарды.

Как играть в нарды видео обучение попроще

Онлайн игра обучение игры в нарды. Не умеете играть в нарды но давно хотели научиться? У Вас появилась уникальная возможность! Компьютер покажет самые лучшие ходы при различных вариантах бросков.

Нарды – весьма популярная и очень интересная увлекательная игра с богатой и древней историей. Целью данной игры является перевод всех своих фишек домой и последующее их снятие с игрового поля. Кто первым вывел все свои фишки и снял их, тот и.

Многие помнят игру в уголки. Белые и чёрные фишки выстраиваются группами в диагональных противоположных углах поля, и цель игрока - как можно быстрее переместиться на территорию противника. Схожий принцип применяется и в нардах.Как играть в нарды?.

Существует огромное количество разновидностей нард. Однако при всем своеобразии, можно выделить наиболее общие правила, которые помогут быстро разобраться в любом варианте игры. Устройство доски Доска для игры в нарды состоит из 24 узких вытянутых.

Даже в наше время, когда люди отвыкли проводить время со своими друзьями за игрой в настольные игры, а предпочитают сидеть вечерами за компьютером, некоторых очень интересует такая игра, как нарды. И они бы хотели почитать инструкцию нарды правила.

There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and.

You re viewing YouTube in English (US). You can change this preference below. You re viewing YouTube in English. You can change this preference below. Sign in to add this video to a playlist. Rating is available when the video has been rented. This.

Если Вы не умеете играть в эту отличную логическую настольную игру, то этот флеш самоучитель быстро позволит освоить все нужные правила игры нарды. Простые Нарды Еще одна увлекательная версия игры в нарды, в которые Вы можете поиграть онлайн.

Видео-урок по правилам игры в нарды обучение игре в нарды 2 из 2 обучение игре в нарды часть 2 из.

Важные новости:

Бесплатная игра нарды онлайн с компьютером Короткие нарды - backgammon, вы сможете играть в нарды онлайн бесплатно без регистрации с компьютером. Настольная игра Нарды может называться и по-друго...

Бесплатная игра нарды онлайн с компьютером Короткие нарды - backgammon, вы сможете играть в нарды онлайн бесплатно без регистрации с компьютером. Настольная игра Нарды может называться и по-друго...

Бесплатная игра нарды онлайн с компьютером Короткие нарды - backgammon, вы сможете играть в нарды онлайн бесплатно без регистрации с компьютером. Настольная игра Нарды может называться и по-друго...

Бесплатная игра нарды онлайн с компьютером Короткие нарды - backgammon, вы сможете играть в нарды онлайн бесплатно без регистрации с компьютером. Настольная игра Нарды может называться и по-друго...

Игра в нарды является одной из древнейших игр в мире. Распространение игры начиналось с древнего востока и в настоящее время охватило, практически, весь мир. По своей сущности игра в нарды близка и к спору, и к науке, и к искусству. От большинства интеллектуальных игр нарды отличаются от всех тем, что каждый ход в них зависит не только от ситуации на доске, но и от случая, а именно, от числа очков, выпавших на костях, что делает их наиболее демократичными к классу игроков.

Нарды, как и все другие виды спорта, подчинены правилам, которые определяют основу игры, целью которой является перемещение шашек в сторону "дома" и выведение их во "двор".

Изложенные ниже правила должны знать все, кто играет в нарды, кто занимается этим видом спорта, кто играет честно и справедливо.

Настоящие правила разработаны на основании изучения всемирного опыта многонациональной игры и с учетом всех предложений, высказанных заинтересованными организациями, они включают в себя все положения, относящиеся к регламенту по игре в нарды, и являются Едиными правилами игры в длинные нарды в рамках 1-го открытого Московского международного турнира.

Термины и понятия игры нарды

«Зары» - кубики (игральные кости) - выполнены из кости или пластмассы, с нанесенными на гранях, с помощью символов точек чисел от одного до шести.

«Голова» - начальное расположение шашек.

«Дом» - последняя на маршруте четверть доски, куда должны быть собраны все шашки, прежде чем игрок может их выбрасывать.

«Дубль» - показание зар (кубиков), если на них обоих выпало одинаковое число точек.

«Поправляю» - термин обозначающий, что игрок не собирается ходить шашкой, а только поправляет ее.

«Выбрасывать» - означает делать такие ходы шашками, чтобы шашка оказалась за пределами дома.

«Марс» - ситуация выигрыша, когда проигравший соперник не успел выбросить ни одной шашки.

«Оин» - ситуация выигрыша, когда проигравший соперник выкинул хотя бы одну шашку.

Длинные нарды

В нарды играют двое. Игра проводится на специальной доске, разделенной специальным бортом, разделяющим доску на две одинаковых половины, с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне. На поле для игры в нарды размещаются 15 белых и 15 черных шашек (или двух других отличных цветов). Игрокам необходимы две игральные кости (зары или кубики), на шести гранях которых имеются от одной до шести точек, соответствующих количеству очков и определяющих комбинации перемещений шашек в сторону дома.

При игре в длинные нарды все белые шашки (игрок А) располагаются в лунке I (голова белых), все черные (игрок Б) - в лунке XII) (голова черных). Игроки по очереди передвигают шашки вдоль игрового края доски на определенное количество линий (лунок), согласно выпавшему числу очков, в сторону своего дома. Белые шашки (игрок А) перемещаются по часовой стрелке по маршруту: I - XII - 12 - 1, дом белых шашек поля 1 - 6; черные шашки (игрок Б) также перемещаются по часовой стрелке по маршруту: 12 - 1 - I - XII, дом черных - поля VII - XII.

Цель игры в нарды - как можно быстрее привести все шашки в свой дом и выбросить их во двор (Д).

Игру начинают с последовательного выбрасывания зар. Кидать зары (кубики) можно из небольшого стаканчика или коробки. В принципе разрешается выбрасывать зары из ладоней, однако если один из соперников заподозрит другого в попытке мошенничества, он может потребовать использования стаканчика или коробочки. Зары кидают таким образом, чтобы они упали на одну половину доски и устойчиво легли на грань. Если зары разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.

Игроки могут пользоваться одной парой зар, кидая их попеременно, или двумя парами - каждый из соперников своими. В первом случае если после броска и хода соперника игрок взял зары в свои руки, то этим он признает правильность осуществления хода соперником. Во втором случае, если делавший ход игрок поднял свою пару зар, то это означает, что он закончил делать свой ход; в этом случае выбрасывание зар соперником означает признание правильности сделанного хода.

При игре в нарды действует правило: взялся - ходи. Если игрок трогает шашку, которой не собирается ходить, он перед этим должен сказать «поправляю».

Право первого хода получает игрок, выбросивший большее количество очков одним кубиком. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.

После розыгрыша права первого хода, выигравший это право игрок делает первое выбрасывание зар. Снимать шашки с головы разрешено только по одной, этот ход называется «ход с головы».

На доске со стороны каждого игрока нарисованы 6 белых и 6 черных треугольных полей - линий, пронумерованных арабскими и римскими цифрами. Борт - внутренняя кромка доски, разделяющая поле на две равные половины. Двор - свободное пространство между линиями (лунками). Линии с 1 по 6 - дом белых; Линии с 7 по 12 - дом черных.

После броска игрок передвигает одну из своих шашек на число полей, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем передвигает любую шашку, в том числе и ту, которой он только что сыграл - на число полей, равное выпавшему значению другого зара. Например: при выпавших значениях "три" и "пять", можно передвигать одну свою шашку на три поля, а другую - на пять полей; или одну шашку на восемь полей.

Как отмечалось ранее, «с головы» можно брать только одну шашку, но первый ход партии предоставляет каждому игроку исключение из данного правила. Если одна шашка, которую можно снять «с головы», не проходит по сумме выпавших очков, можно снять вторую шашку. Не пройти поле - значит попасть на поле, занятое хотя бы одной шашкой соперника. Такая ситуация в первом ходе возникает при выбрасывании трех комбинаций чисел:3х3,4х4 и 6х6. Свои шашки в одном поле ставятся в произвольном количестве. Причем если количество шашек в одном поле составляет шесть или больше и они располагаются перед шашкой соперника, то она оказывается запертой. Выстроить «заграждение» из шести шашек разрешено только в том случае, если хотя бы одна шашка соперника находится перед этим заграждением. Вместе с тем, в исключение из этого правила разрешается «на проходе», в рамках одного хода временно закрыть и тут же освободить оставляемое незанятым поле.

Если шашки заперты так, что соперник не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выпало на зарах, то очки пропадают, а шашки не передвигаются вообще.

Если количество очков, выпавших на одном из зар, позволяет сделать ход, а на другом - нет, то игрок делает только один ход. Очки другого хода пропадают.

Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. Например: на зарах - «шесть-четыре», в этом случае можно сыграть одной шашкой 6, а второй шашкой на 4 пойти нет возможности, а можно одной шашкой сыграть 6 и 4. Игрок обязан выбрать второй вариант хода. Если в этой ситуации игрок может сделать только один ход, причем любой из двух, он обязан сыграть больший. Меньшие очки пропадают.

Нельзя передвигать две шашки на число полей, указанное числом одного зара. Например: если выпало значение «пять - четыре» нельзя двумя шашками сыграть сумму - пять или - четыре.

Если на зарах выпадает дубль, т.е. одинаковое количество очков (два-два, три-три и т.д.), то игрок может сделать четыре хода, передвигая одну, две, три или четыре шашки на столько полей, сколько показывает число одного зара.

Когда один из игроков проведет свои шашки в дом полностью, он получает право выводить их за борт, также в соответствии с очками, выпадающими на зарах. Например: на зарах выпало «пять-три», значит можно вывести из игры по одной шашке с пятого и третьего полей.

В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению - или полностью, или частично. Например: если на зарах «шесть-три», можно вывести с доски одну шашку с 6 поля и переставить другую на три поля вперед (с 6, 5 или 4 поля).

Каждый ход игры должен быть выполнен полностью - нельзя, например, переставить шашку на 4 поля, если выпало 5 очков.

Если на зарах выпало «шесть-пять», а на полях 6 и 5 шашек нет, то игрок может вывести из дома две шашки со следующих по порядку полей, по мере их уменьшения.

Игрок, который первым выведет все свои шашки из дома, выигрывает партию. Ничьей в нардах быть не может, т.к. игра заканчивается, как только один из игроков выбросит все свои шашки.

В том случае, когда игрок вывел из дома все шашки, а соперник не успел вывести ни одной, окончание нард получает название «марс».

В том случае, когда игрок вывел все свои шашки из дома, а соперник вывел хотя бы одну шашку, окончание нард получает название «оин».

Победа с «марсом» приносит победителю два очка, а с «оином» - одно.

Инструкция

Смотрите за тем, чтобы ваш визави не захватил более 3-х последовательных позиций в вашей верхней стороне. Это будет большим преимуществом. Сделайте это сами!

5. Пока игрок не снимет все шашки с бара в игру, он не может играть в нарды – ходы. Выход с бара производится заходом шашки на не занятый пункт дома оппонента или на пункт, на котором стоит одна шашка партнера.

6. Когда игрок заводит все пятнадцать своих шашек в дом, он может снимать свои шашки с доски, в соответствии с установленными правилами.

Шашки следующими методами:


  • игрок снимает шашку с пункта согласно выпавшему на кости числу,

  • если на данном пункте нет шашки, он может переставить шашку на большее , чем выпавшее на кости,

  • игрок может и не снимать свою шашку, если существует альтернатива.

7. Если шашка была снята с доски, в игру она больше не возвращается. Игра завершается, когда один из игроков снимает все свои 15 шашек с доски, - он становится победителем.

Нарды – это настольная игра, рассчитанная на двух игроков. Играют в нарды на специальной деревянной доске с высеченными ячейками под шашки. Цель игры – бросать кости и передвигать шашки в соответствии с выпавшими позициями до тех пор, пока не будет пройден полный круг по доске. В итоге игры один из участников первым выбрасывает шашки за доску, знаменуя этим свою победу. Нарды делятся на короткие и длинные.

Инструкция

Позиция четвертая. Поставьте восемнадцать шашек в тринадцатом пункте и две в первом. Это не самый вариант, так как он весьма рисковый. У вашего противника больше преимуществ при такой расстановке шашек.

Позиция пятая. Поставьте шашки в позицию 23/16. Это лучший ход, если вы рассчитываете на победу. Улучшите позицию ходом 23/22 и 7/1. Так вы обескуражите своего противника, ему после нескольких ходов будет некуда свои шашки.

Позиция шестая. Поставьте шашки в позицию 22/16 и 7/6. Таким образом, сможете контролировать доску. Якорь сохраните про запас. Это позволит вам наилучшим образом обезопасить свои последующие ходы.

Позиция седьмая. Поставьте семь шашек во второй пункт и шесть шашек в пятый. Блоты в доме не сыграют особой роли при такой расстановке шашек, что существенно укрепит ваши позиции на игровой . Какая позиция удобна для вас, определите сами. Главное – расставить шашки для правильных ходов, которые определяют ход игры и победителя.

Видео по теме

Настольные игры уже много лет помогают людям интересно провести свое свободное время. Одна из наиболее популярных - . Это развлечение изначально считалось привилегией королей, а сегодня поиграть в них может любой желающий. Правила нард довольно простые и зависят от типа игры.

Инструкция

Различают длинные и короткие нарды . Перед началом игры каждый из участников выстраивает вдоль левого борта доски столбик из 15 шашек, вставленных в одну лунку. Такое положение «голова», а делать ход шашкой из лунки, значит «брать с головы». За один ход с головы можно брать не больше одной шашки. Но если при первом ходе у игрока выпадает дубль, он имеет возможность сходить двумя шашками с головы.

Для того чтобы определить, кому из игроков принадлежит право первого хода, участники кидают по одному кубику (зару). Тот, у кого выпало большее число, ходит первым, а если совпали, то делается еще по одному броску.

В процессе игры каждый игрок кидает по два зара, и имеет право передвинуть одну шашку на число лунок, равное сумме выпавших чисел, или две шашки: одну на столько клеток, сколько выпало на первом кубике, а другую – на втором. То есть, к примеру, если выпало шесть – четыре, то игрок либо передвигает одну фишку на 10 клеток, либо две: первую на 6, а вторую на 4.

Правилами запрещается передвигать две фишки на число клеток, равное количеству очков, выпавших только на одном кубике. К примеру, если вы выбросили два – три, нельзя передвигать обе фишки на три клетки.

Если на зарах выпал дубль, игрок должен сделать четыре хода и передвинуть фишки на количество очков, выпавших на одном из кубиков.

В случае, когда перед шашкой противника выстраивается непрерывный горизонтальный ряд из шести ваших шашек, она называется запертой, и не может участвовать в игре, пока ваш ряд не нарушится. Построение таких рядов является одним из тактических приемов, направленных на то, чтобы помешать сопернику. При этом запрещается запирать все шашки противника – хотя бы одна из них должна быть в игре. Также запрещено ставить свою фишку на лунку, занятую соперником.

Если на зарах выпадают числа, на которое в данной игровой ситуации невозможно передвинуть ни одну из фишек игрока, все очки сгорают, и право хода переходит к противнику.

Если же игрок может сделать ход на число клеток, выпавшее только на одном из заров, и не может использовать очки второго, то он обязан сделать возможный ход, даже если он не выгодный. Отказаться от полного хода запрещается.

Победителем в партии считается тот, кто сумеет быстрее пройти полный круг, довести все свои шашки до дома и, после того как они все соберутся в этой позиции, выбросит их из игры.

Основные правила коротких нард такие же, что и для длинных. Некоторые различия делают эту игру несколько динамичнее и более захватывающей.

В коротких нардах есть возможность бить шашку соперника, если рассчитать ход так, чтобы ваша фишка прошла через его. В таком случае шашка соперника выставляется за пределы поля, а ваша занимает ее место. Возможность ставить свои фишки в одной лунке друг на друга позволяет защитить их от боя. Запрещается бить шашку соперника, а затем ставить свою фишку поверх другой, и тем самым прятаться от удара. Можно бить и идти дальше либо бить, а затем ставить вторую фишку поверх бившей.

Запертой в коротких нардах считается фишка, перед которой стоят шесть пар сдвоенных шашек противника.

Противник не имеет право ходить ни одной из фишек, пока не зарядится битой. Этот термин , что для начала игры он должен ввести в поле свою битую фишку с начальной позицией в доме соперника так, чтобы для входа в свой дом ей нужно было пройти 19 клеток. Зарядиться двумя фишками можно при помощи камня (комбинация очков на двух зарах), а если выпал дубль, то можно ввести в игру и четыре фишки, если ему не помешают сдвоенные шашки противника.

В коротких и длинных нардах существует также несколько подвидов игр, правила которых могут несколько меняться.

Нарды – игра, безусловно, интеллектуальная, но выигрыш в ней зависит и от некой доли удачи. Впрочем, как уверяют профессионалы, победить можно лишь при наличии верной стратегии.

Инструкция

Уже в самом начале игры необходимо выбрать стратегию. Как только вы сделали первые три броска, решите, что вы будете делать: отдавать или принимать.

Существует несколько базовых стратегий этой игры, но у каждой есть свои недостатки и преимущества. Первая тактика - скоростная игра. Она удачна, если в самом начале вам выпали 6х6 или 4х4. Суть метода - быстро завести в свой первый дом шашки, не обращая внимание на расположение блоков на второй доске. Начните с самых дальних фигур. Постепенно их переносите, при этом не укрепляйте первый блок, а только передвигайте дальние шашки.

Эта стратегия применима и с другими выпавшими числами. И все же, прежде чем ее использовать, убедитесь, сможете ли вы продвинуть все фигуры и выдержать удар. Рекомендуется оставлять не больше двух уязвимых шашек.

Этот способ выгоден тем, что вы перепрыгиваете через шашки соперника, пока он строит второй блок, не оставляя ему шансов на перехват. Но если вашу шашку смогут побить, то в блоке противника она застрянет. К тому же у вас могут обнаружиться уязвимые места, не исключен захват фигурами противника.

Вторая стратегия - блокировка. Суть этой тактики состоит в том, чтобы усилить первый блок или создать их последовательность с целью выполнения перехвата и возведения препятствий соперника. Этот маневр даст свободу для действий на другой части доски. Если вы сможете выстроить последовательность из шести блоков подряд, ваш противник будет побежден.

Комбинации 1х3, 1х6 и 1х1 считаются классическими для данной тактики игры. Идеальный путь - это закрыть шесть первых мест в первом блоке. Если у вашего соперника есть за ним шашки, тогда ваши шансы обездвижить фигуры противника возрастают.

Недостаток методики в следующем: если вы не сможете побить шашку соперника, потеряете время, процесс создания блоков затянется, и от соперника вы можете сильно отстать. Ситуация может поменяться и на противоположную: вы сами окажетесь зажатыми в первом блоке. Чтобы избежать такой западни, тщательно проанализируйте возможность подставиться в завершающей стадии данной игры. Подумайте, сможете ли вы передвигать шашки сразу же после расформирования.

Данные стратегии можно сочетать. В начале игры проанализируйте ситуацию, постарайтесь понять, какую стратегию выбрал соперник. Отвечайте ему соответствующим способом. Если противник пытается «пробежаться», постарайтесь при первой же возможности перехватить его шашки, закройте пути отхода. Если он попытается вас остановить блоками, убедитесь, что у ваших фигур нет риска оказаться побитыми, когда будете продвигаться к дому. Одновременно попытайтесь поймать шашки соперника собственными блоками.

Старинная восточная игра нарды и в наши дни по-прежнему остается очень популярной. На первый взгляд нарды кажутся совсем простой игрой, не требующей никакой особой стратегии. Достаточно просто бросать кости и передвигать фишки в соответствии с полученными очками, а выигрыш полностью зависит от случайного везения. На самом деле это совершенно не так и даже при меньшем количестве выпавших очков можно одержать блестящую победу, если действовать продуманно.

Инструкция

С самого начала партии помните, что суть игры состоит в том, чтобы раньше соперника снять все свои фишки с доски. Для этого вы выбрасываете случайное количество очков на кубиках и в соответствии с ними передвигаете свои фишки. Однако прежде чем сделать каждый новый ход, нужно определить, будет ли он полезен для вашей позиции.

Имейте в виду, что завоевывать стратегическое превосходство необходимо уже с самых первых ходов игры. Чтобы добиться здесь наибольшего успеха, придерживайтесь старого правила: одной фишкой идут вперед, а вторую берут с «головы», то есть с изначальной позиции, когда все фишки расположены на одной первой линии. Такой прием позволит быстро ввести в игру все фишки и занять наиболее выгодные позиции.

В начале партии не позволяйте противнику занимать более трех смежных позиций у вашей «головы». Иначе это создаст ему большое преимущество и значительно осложнит вам вывод собственных фишек со стартовой позиции. Соответственно, если позволяют количество выпавших очков и игровая ситуация, постарайтесь занять аналогичные позиции на стороне противника.

Не стремитесь занимать свою 6 позицию с «головы», поскольку она не дает никаких тактических преимуществ. С нее невозможно перейти на столь важную 3 четверть доски (на сторону противника) и крайне неудобно продвигать свои шашки. Лучше постарайтесь встать либо немного раньше (на 4-5 позиции первой четверти доски), либо уже посередине 2 четверти с тем, чтобы с этой позиции можно было сразу шагнуть на половину соперника.

С самого начала игры особое внимание уделяйте выпавшему кушу (дублированным очкам на игровых кубиках – 2х2, 4х4, 6х6 и т.п.). Куш позволяет при необходимости сделать четыре хода, вместо двух, и это очень важный момент. Поэтому изначально старайтесь расставлять свои фишки с учетом возможности выпадения дубля. Удачная расстановка и своевременно выпавший куш могут в корне изменить весь результат игры.

Если вы видите, что соперник подходит к вашим 1 и 2 четвертям, постарайтесь создать препятствия для его фишек, последовательно заняв от 3 до 5 позиций подряд. Шесть очков выпадает не так часто и сплошная линия из 5 шашек может значительно замедлить продвижение соперника.

Когда вы уже близко подошли к «дому» (последней четверти доски, откуда можно начинать сброс шашек), старайтесь занимать его кучно с середины, занимая наиболее выгодные позиции, на которые легко провести свои шашки. Во время движения старайтесь защищать все свои шашки, чтобы ни одна из них не оказалась заблокированной фишками соперника. Иначе из-за неудачной позиции одной шашки вы можете надолго застрять на месте и про всю партию.

Чтобы сыграть в нарды с жителем другой страны, необязательно совершать утомительные поездки. Теперь для этого достаточно иметь дома компьютер с безлимитным доступом в интернет.

Зарегистрировавшись, вернитесь на главную страницу сайта. Теперь найдите под заголовком Connecting название операционной системы, которой вы пользуетесь, и нажмите на него. Если вы пользуетесь другой ОС, перейдите по ссылке Others. Загрузится страница с перечнем программных продуктов, подходящих для взаимодействия с сервером.

Найдите в списке ту из программ, которая подходит для вашей операционной системы, и при этом является бесплатной. Скачайте и установите ее на свой компьютер, КПК или сотовый телефон. Любое из этих устройств должно быть подключено к интернету по безлимитному тарифу. Если подключение осуществляется через оператора сотовой связи, в аппарате должна быть правильно настроена точка доступа (APN) - ее название должно начинаться со слова internet, а не wap.

Нарды

Игре с многовековой историей, родившейся в Персии и ставшей популярной во всем мире - нардам, дети в исламском мире учатся с детства. А все дело в том, что в трактатах, дошедших едва ли не со времен пророка Мухаммеда, игра названа лучшей зарядкой для ума. Нарды действительно развивают логику и память, способствуют концентрации внимания.

Тонкости правильной игры в нарды

Для того чтобы приступить к игре, потребуется по 15 шашек для каждого из игроков. Специальная доска, которая используется в этой игре, имеет две одинаковые части по 6 лунок на короткой стороне. Эта сторона состоит из «пунктов», представленных в виде вытянутых узких треугольников. Этих треугольников у каждого игрока по 24 штуки с определенной нумерацией. Основная и главная задача в этой игре - переставить шашки в свой дом, после чего они убираются или «снимаются» с игральной доски.

Для определения первоочередности хода игрокам нужно будет бросить кости, и у которого из них выпадет большее число, начинает игру первым.

Движение шашек в нардах

Игроки имеют фиксированное направление передвижения шашек, но при этом они всегда должны двигаться только по кругу. Перед тем как любой из игроков сделает ход, нужно бросить кости (кубики с пронумерованными от 1 до 6 сторонами) на доску таким образом, чтобы они не из нее и не зацепили шашки. Иначе бросок нужно будет повторить. Стоит также отметить, что за один ход шашки могут передвигаться не один раз, а целых четыре раза, но необходимо двигать шашки строго по количеству выпавших очков на кубиках.

При игре в разные виды нард шашки могут двигаться по-разному, но всегда их нужно передвигать согласно количеству, выпавшему на двух кубиках. При этом количество очков на костях не суммируется: сначала по очкам одной кости передвигается шашка, а затем по другой. Если же выпадает дубль, тогда количество шагов удваивается.

Дублем называют одинаковую комбинацию цифр на обеих костях (кубиках).

Играть до победы

Все ходы обязательны, и игрок не может отказать даже от невыгодного ему передвижения. Но бывают такие случаи, когда шашки передвинуть невозможно, в этом случае ход пропускается. В этой игре не может быть ничьих, обязательно один из игроков выигрывает, тот, кто сумел быстрее противника переместить все шашки на поле из одной части в другую, а затем снять с доски. В случае победы игрок получает 1 очко или же 2 очка, когда второй игрок еще не успел вынести за игровую доску ни одной из своих шашек.

Если же количество очков сравнивается, то нужно произвести еще одну попытку. В случае продолжения игры (второй партии) начинает ходить тот игрок, который в прошлый раз выиграл.

Публикации по теме