Конкурсные работы сценарий бук квеста в библиотеке. В научной библиотеке прошла квест-игра

Квест отличное решение для проведения праздника в детской библиотеке. В ходе квеста гости праздника смогут почувствовать себя настоящими искателями приключений, разгадать шарады и головоломки. Ребята получат задание: «отправиться по следам героев книг», а справившись с ним получат заслуженную награду! Квест легко организовать используя сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои».

Сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои»

Библиотекарь встречает ребят. Для создания загадочной атмосферы можно включить фоновую музыку.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, вы любите книги? (Дети отвечают) А какие у вас любимые персонажи книг? (Дети отвечают) А знаете ли вы что герои книг вас тоже очень любят. Книги любят когда их читают. Особенно они любят аккуратных и внимательных читателей. Сегодня всех наших читателей ждёт награда за внимательность и аккуратность, чтобы получить её вам ребята нужно пройти квест от героев наших книг. А квест мы начнем отсюда. Здесь герои книг оставили следы отправляйтесь по следам героев и посмотрите куда они вас приведут и что там лежит. Тот, кто нашел послание от героев возвращается вместе с посланием обратно.

Задание 1. «По следам»

Дети идут по следам оставленным героями книг (например медвежьи следы, человеческие и прочее) которые приводят их к месту где спрятана открытка с шарадой.

Библиотекарь: ребята герои книг оставили нам подсказки в виде шарад слушаем и отгадываем.

Задание 2. Шарады.

Шарады написаны на карточках. Первую шараду читает библиотекарь, следующие читает тот, кто отгадал предыдущую. Все отгаданные слова нужно записывать на доску (если такая есть) или ватман.

Шарады:

Мой первый слог кричит дитя

Второй мой слог – остатки от огня.

Мой первый слог и последний слог – болельщик на стадионе кричал

А средний слог на огороде я отыскал.

(Оле – лук – ойе)

От солнца голову спасает

Мальчишек головной убор

Но если букву первую рычанье заменяет

То перед вами сказочный герой.

(Кепка – Репка )

Первый слог – настроение плохое

Второй слог – на голове их двое.

(Зол – ушка)

Мой первый слог – имя короля,

Второй мой слог – отдых ото дня.

(Карл – сон)

Библиотекарь: а теперь нам с вами нужно сложить первые буквы имен отгаданных персонажей и прочитать, что получится. Гласная может повторяться несколько раз.

Дети складывают. Получается «МОРОЗКО»

Библиотекарь: ищем книгу, в которой есть эта сказка.

Дети ищут книгу. В книге дети находят пазл.

Библиотекарь: ребята вам нужно собрать пазл и посмотреть кто там нарисован.

Задание 3.

Дети собирают пазл на котором находится изображение теней персонажей книги. Например, книга «Алиса в стране чудес».

Библиотекарь: ребята как вы думаете из какой книги эти персонажи? Правильно это герои из книги «Алиса в стране чудес», ищем эту книгу у нас в библиотеке!

Дети находят книгу в ней письмо.

Библиотекарь ребята посмотрите какое странное письмо как вы думаете какой предмет может помочь нам прочитать письмо? правильно зеркало. А в какой книге про Алису зеркало было? Правильно «Алиса в зазеркалье» ищем эту книгу, прикладываем к зеркалу письмо и читаем.

Задание 4.

Письмо: «Дорогие читатели! Я вновь отправляюсь в приключение. На этот раз нас ожидает путешествие по стране Зазаркалье, где весь мир представляет собой шахматную доску, а главные герои – фигуры на шахматной доске. Путешествие полное неожиданных событий, встреч с необыкновенными героями и конечно я совершенно не представляю к чему меня приведёт. Но всё же для самых отважных путешественников я оставлю ключ там, где есть описание героев этой книги. Ваша Алиса».

Дети отправляются на поиски ключа. Находят ключ в книге о шахматах или в шахматной доске.

Библиотекарь: ребята как вы думаете, что можно открыть этим ключом?

Дети отвечают. Примеряют ключ к дверям. Открывают читальный зал.

Библиотекарь: здесь нас тоже ждёт подсказка и не одна. Подсказки нужно искать не в книгах. Смотрим и ищем.

Дети обследуют читальный зал, сами или с помощью библиотекаря находят подсказки написанные на дне шахматных фигурок стоящих в разных местах в читальном зале. Подсказки-цифры.

Библиотекарь: ребята эти цифры — зашифрованное послание. Давайте подумаем, как его расшифровать.

Чтобы расшифровать послание нужно перевести цифры в буквы (Алфавит в цифрах) и прочитать название книги. Например: «14-1-21-4-13-10» это «Маугли»

Библиотекарь: ребята ищем книгу «Маугли»

Дети находят книгу в ней карта библиотеки с пометкой где спрятан клад.

Библиотекарь: ребята посмотрите внимательно карту и отправляйтесь на поиски клада.

При помощи карты дети находят клад. Награждение участников.

Список реквизита для проведения литературного квеста в детской библиотеке: следы; открытки с шарадами; ватман или доска; пазл с изображением теней героев сказки «Алиса в стране чудес»; зеркало; письмо; ключ; карта библиотеки; коробка с призами по количеству участников.

Эту форму активно используют и в интернет-играх, и в уличных играх. У нас в городе квесты активно проводит департамент молодежи и спорта.

Мы же стали применять это понятие к своим мероприятиям лишь с этого года, когда поняли, что схема построения библиотечных игр, так полюбившихся нам и нашим читателям, вполне отвечает названию «квест». Но по сути у нас всё началось раньше, в 2009 году.


Основные правила/условия квеста:

Есть определенный сюжет игры

Есть задания/препятствия

Есть какая-то цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

Обычно квесты – это командные игры-соревнования. И обычно в традиционном квесте перемежаются активные(спортивные) задания и интеллектуальные.

Конечно, мы несколько варьируем, изменяем правила под себя. Акцент на интеллектуальные задания, поиск – по книгам. Впрочем, активные моменты тоже вставляем, особенно для малышей. Но это чаще выражается в импровизированной театрализации, танцевальных па и т.п.

Работа организуется так:

Сначала идет обсуждение идей в отделах, представители от каждого отдела (завы) собираются в инициативную группу, приносят разные предложения, обсуждают их и выносят общее решение.

Потом в каждом отделе на местах идет разработка-додумывание заданий, оформления и про. в соответствии с общей темой. Занят каждый пятачок библиотеки, холлы/ч.з/абонементы.....

В этот раз приглашали соц.партнеров (представителей учреждений культуры). Это удобный и интересных ход.

В основе всех наших квестов лежат интерактивные выставки-инсталляции, с которыми мы работаем. В начале игры всем участникам раздаются путевые листки (или «дорожные грамоты», или «карта сокровищ», или «зачетка по околовсяческим наукам»… в зависимости от темы игры). В конце путешествия всегда ждет какой-то сюрприз-награда (фотостудия, где можно сфоткаться в костюмах, поход в библиотечный подвал, грамоты, возможность взять домой книжку из ч/з…).

Да, и еще у нас игры не командные. Дело в том, что все наши библиоквесты проходят на неорганизованных читателях. Но в принципе, если договориться с классами, можно провести и командную игру (вот, кстати, на 1 сентября уже есть заявка повторить пиратские библиосумерки на параллель 5-х классов).

Библиотечный квест, как мне кажется, может иметь несколько вариантов связки сюжета всей игры:

Конкретный герой книги,

Конкретная книга,

Сквозная тема, по которой подбираются задания.

У нас прошло уже несколько библиоквестов:

- «Наш Пушкин» (2009)

- «По планетам с Маленьким принцем» (2010)

- «Вселенная школьных наук» (2011»)

- «Пиратские библиосумерки» (2012)

Несколько слов об одной из игр.

В рамках празднования 200-летнего юбилея А.С.Пушкина, имя которого носит наша библиотека, мы решили в один из дней НДК устроить тематическую игру-путешествие. В каждом отделе были разработаны и оформлены игровые выставки-инсталляции. Дети, знакомясь с ними, открывали для себя творчество Пушкина и пушкинскую эпоху с разных углов зрения:

Через музыку

Через театрализацию и творческие мастерские

Через ролевые игры и проведение аналогий с жизнью и мировой литературой.

Все задания старались сделать нестандартными, чтобы задевало за живое детей и подростков, вызывало их интерес. Так называемое «проникновение в эпоху», попытка найти точки соприкосновения 19 и 21 веков. Сейчас уже многие проводят подобные встречи, а тогда мы попробовали это впервые, у себя, по крайней мере.

Игра начиналась в холле, где всем присутствующим объяснялись условия игры-путешествия, выдавались «подорожные грамоты путешественника». В этой «грамоте» ставились баллы за выполненные задания. Кроме того, здесь же мы предлагали детям высказать свое мнение об игре (рефлексия, которую мы потом проанализировали и с большой радостью обнаружили огромное количество восторженных откликов и ТРЕБОВАНИЙ делать такие игры как можно чаще).

У каждой выставки сначала давалась интересная информация о пушкинской эпохе: -основные занятия барышень 19 века,

Кто и почему стрелялся на дуэли,

По каким правилам писали письма в 19 веке,

О чем разговаривали в девичьих комнатах пушкинских времен,

Кто в позапрошлом веке мог организовать у себя дома салон ….

Потом шли практические игровые задания (2-3 варианта для каждой площадки, с учетом разных возрастов и разной усидчивости читателей). Ребятам предлагалось отгадать, например:

Что обозначает то или иное движение веером в руках дамы,

Вспомнить героев Пушкина, которые в кого-то переодевались,

Вызвать соперника на дуэль, составив письмо в стиле пушкинского времени,

Переписать пером в «Альбом девушки 19 века» какое-нибудь пушкинское стихотворение, -примерить сарафан барышни-крестьянки или костюм пушкинского героя и т д. и т.п.

Примерная занятость на каждой площадке (информация+задание) – 15–20 минут. Впрочем, если кто-то хотел остаться и сделать несколько заданий, мы не прогоняли J

Тем, кто выполнил задание, Смотритель площадки ставил свою печать в «дорожной грамоте» и отправлял дальше.

Был предусмотрен сюрприз-презент для тех, кто прошел все станции – они могли сфотографироваться на память в костюме барышни или кавалера 19 века. Дети остались очень довольны таким подарком и потом в течение месяца бегали в библиотеку, чтобы скинуть себе фотки на флешки/диски.

Примеры библиоквестов (материал взят из блога Библиопазлы):

БИБЛИО КВЕСТЫ.

Эту форму активно используют и в интернет-играх, и в уличных играх.

Основные правила/условия квеста:
- есть определенный сюжет игры
- есть задания/препятствия
- есть какая-то цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

Обычно квесты – это командные игры-соревнования. И обычно в традиционном квесте перемежаются активные (спортивные) задания и интеллектуальные.

Игра представляет собой викторину в виде квеста. Очень удобная форма проведения (дети восприняли с большим интересом). При необходимости можно заменить произведения (на усмотрение педагога) и провести данную игру как внеклассное мероприятие или урок литературы.

Сценарий игры для летнего лагеря «Литературный квест»

Цели:
- развитие логического мышления,
- проверка знания литературных произведений,
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русской и зарубежной литературе,
- совершенствование некоторых видов речевой деятельности школьника (слушание, говорение);
- развитие интереса к чтению литературных произведений,
- сплочение коллектива,
- выявление лидеров.
Задачи:
- актуализировать знания о литературных произведениях (А. Милн «Винни – Пух и все-все-все», А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», сказки А.С.Пушкина),
- расширить кругозор учащихся,
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности,
-создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Необходимое оборудование:
- жетоны по количеству вопросов;
- книги А. Милна «Винни – Пух и все-все-все», А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», сказки А.С.Пушкина и др.;
- портреты русских писателей;
- листочки и ручки по количеству команд;
- грамоты для награждения участников.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рады видеть вас! Скажите, пожалуйста, любите ли вы компьютерные игры?
/Ответы детей/
- А что вы знаете, о таких компьютерных играх, как квест?
/Ответы детей/
- Квест, или приключенческая игра - один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым, а может давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. Название quest произошло от серии игр фирмы Sierra (Space Quest, King"s Quest, Police Quest и другие). Ребята, сегодня вам предстоит принять участие в литературном квесте. Вы готовы?
/Ответы детей/
- Для участия в этой увлекательной игре нам предстоит разделиться на команды.
/Деление на команды по какому-либо принципу: «Груша – яблоко – банан», «Броуновское движение» и т.п./
- Ребята, а теперь каждой команде предстоит выбрать капитана и придумать название.
/Знакомство с командами и их капитанами./
-Приступаем к игре. Познакомимся с её правилами. Игра состоит из 4 уровней. На каждом уровне вам предстоит ответить на ряд вопросов. Право на ответ получает тот, кто первым поднимет руку. Если прозвучит неверный ответ, право на ответ переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Итак, прежде чем попасть на первый «уровень», необходимо отгадать загадку и найти книгу-отгадку.
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит.
/Дети произносят отгадки, находят книги-отгадки среди других/
- Молодцы, ребята! Вы справились с первым испытанием и перешли на первый уровень игры. Как вы, наверное, уже поняли, этот уровень будет посвящен произведению Алана Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все».
Гуляя, Винни всегда был весел. А вот чтобы узнать, где он гулял, отгадайте загадку.
На горе шумит
А под горой молчит. (Лес.)
Пух вышел на поляну и увидел высокое превысокое...
Летом холодит,
Зимой согревает. (Дерево.)
На верхушке этого дерева Винни увидел...
Приятное мое кушанье,
Сладок плод моих трудов. (Пчела.)
И Пух полез на дерево за этим лакомством.
Стоит посудина долблена,
А в ней кашица не варена. (Улей и мед.)
Но вот Пух упал с дерева в кустарник, а как называл¬ся кустарник?
На горе горынской
Стоит дуб волынский,
Нам нем платье богатырское,
А сучье дьявольское. (Терновник.)
Вытащил Пух из носа колючки, отправился к своему другу Пятачку и стал просить у него...
Твой хвостик Я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
(Воздушный шарик.)
У Пятачка было два воздушных шарика один синий, а другой зеленый: «Если будешь добывать мед на зеленом шарике, то пчелы примут тебя за...»
Летом вырастаю,
А осенью опадаю. (Листья.)
А если лететь за медом на синем шарике, то ты бу¬дешь похож на...
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча.)
Друзья взяли синий шарик, а Пятачок еще прихва¬тил с собой...
Черный кочет
Рявкнуть хочет. (Ружье)
Они отправились в поход. Друзья стали надувать шар, вдруг Пятачок отпустил веревочку и Пух полетел в... Это что за потолок -
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий. (Небо.)
«Ура! - закричал Пух. -Ну, на кого я похож?» Отгадаем, на кого же он похож?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.) Наступило недолгое молчание и опять послышался голос: «У тебя, Пятачок, есть дома эта вещь?»
Гуляю я и в дождь, и в зной -
Характер у меня такой. (Зонт.)
Вдруг пчела села Пуху на...
У чурки две печурки. (Нос.)
Из-за какого именно насекомого его назвали Пухом?
Кто над нами
Вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится? (Муха.)
Гулял Пух по лесу и попал в гости. К кому?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик.)
А про какой продукт Пух сказал, что его можно не да¬вать?
Всем нужен,
А не всякий сделает. (Хлеб.)
Пух полез из норы, и сначала показался его...
Есть всегда он у морей,
Есть всегда у кораблей. (Нос.)
Потом показались его...
Плосконькая досочка:
По краям обшивка
А в середке дырочка. (Уши.)
Потом показались лапы, а потом Пух завопил отчаянным голосом. И Робин предложил ему похудеть, а с помощью друзей Пух вылез из норы.
- Молодцы, ребята! Для перехода на второй уровень необходимо выполнить следующее задание. Найдите среди представленных портретов тот, на котором изображён автор таких произведений, как «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его балде». На листочке напишите номер этого портрета.
/Выполнение задания/.
- Молодцы, ребята! Вы перешли на второй уровень, задания которого посвящены творчеству Александра Сергеевича Пушкина.
1. Какой кот курсирует у Лукоморья? /Учёный/
2. Сколько лет прожили вместе старик со старухой? / «Ровно 30 лет и 3 года»/
3. Кто принёс царевне отравленное яблоко? /Чернавка/
4. Какое свойство имело зеркальце из сказки «О мёртвой царевне»? /«Говорить оно умело»/
5. Как обозвала старуха старика, когда узнала, что он отпустил золотую рыбку? /«Дурачина ты, простофиля»/
6. Какая сказка заканчивается словами «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»? / «Сказка о золотом петушке»/
7. Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли, в огороде»).
8. Кто был предводителем тридцати трех богатырей? (Черномор.)
9. Кто носился в море над Лебедью? (Коршун.)
10. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем.)
11. Что случилось со старым корытом старухи? (Раскололось.)
12. Какого цвета были сапоги у старухи, когда она была столбовою дворянкой? (Красного.)
13. Что приказала царица Чернавке сделать с царевной? (Увести в лес на съедение волкам.)
14. Где захотела жить старуха, чтобы рыбка золотая была у нее на посылках? («В Окияне-море».)
15. Что попросила старуха у золотой рыбки во второй раз? (Новую избу.)
16. В какой гроб семь богатырей положили царевну? (Хрустальный.)
17. Что сделала царица с волшебным зеркальцем, когда узнала, что царевна ожила? (Разбила.)
18. К какому месяцу должна, по словам царя, родить ему сына-богатыря красна девица? («К исходу сентября».)
19. Что говорит ученый кот, когда идет налево? (Сказки.)
20. Каково имя няни Александра Пушкина? (Арина Родионовна.)
- Ребята, на следующем уровне себя проявят ваши капитаны. Как известно, любой руководитель должен обладать хорошей дикцией. А чтобы выработать чёткую дикцию, необходимо время от времени проговаривать скороговорки.
Ехал Грека через реку, видит Грека: в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Тётя чуть чего читает Тютчева.
- Молодцы! Чтобы перейти на следующий уровень, вам предлагается такое задание: написать на листочке автора и название произведения, герои которого находятся перед вами. (Изображения Буратино и Мальвины, героев произведения Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».)
1. У кого из героев сказки фамилия и имя различаются лишь одной буквой? / Карабас Барабас/
2. Кому подарил говорящее полено Джузеппе? (Шарманщику Карло.)
3. Кто едва не погубил Буратино в первый день его жизни? (Крыса Шушара.)
4. Кто такие Алиса и Базилио? (Лиса и кот.)
5. Кто спас Буратино, когда разбойники повесили его на дерево? (Мальвина.)
6. Каким лекарством лечили Буратино? (Касторкой.)
7. Как называлась страна, в которую Буратино звали кот и лиса? (Страна Дураков.)
8. Какие слова должен был произнести Буратино, чтобы выросло денежное дерево? (Крекс, фекс, пекс.)
9. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас Барабас? (Доктор кукольных наук.)
10. Где находилась потайная дверь, которую надо было открывать золотым ключиком? (В коморке Папы Карло.)
11. Что нашел Буратино и его друзья за этой дверью? (Кукольный театр.)
12. Какую волшебную фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? («А роза упала на лапу Азора», фразу можно читать и слева направо.)
13. Что мечтал купить папе Карло Буратино? (Новую куртку.)
14. Он «в широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывал себе на хлеб». (Шарманщик Карло.)
15. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через порог и на улицу». (Буратино.)
16. «Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким приподнятым носиком». (Мальвина.)
17. «Появилась большая, страшная змеиная голова». (Черепаха Тортилла.)
18. «Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». (Дуремар.)
19. «Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок». (Пьеро.)
20. «Человек, такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса при одном взгляде на него. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил». (Карабас Барабас.)
/Подведение итогов игры/
Команды занимают призовые места в зависимости от количества заработанных жетонов. Можно отдельно отметить капитанов команд и наиболее активных участников игры.
- Ребята, вам понравилась игра?
-Вот видите, в интересные игры таятся не только за экранами мониторов. Надеюсь, сегодняшняя встреча заставит вас открыть какую-нибудь интересную книгу, скрывающую множество литературных загадок. Спасибо за игру! До новых встреч!

Светлана Сердобинцева

Цель : развитие познавательных способностей детей посредством квест-технологии .

Задачи :

Развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач через :

Решение проблемных ситуаций

Умение выполнять коллективно различные игровые задания

Расширение кругозора

Развитие логического мышления, фантазии, воображения

Обогащение словарного запаса

Создать положительный эмоциональный настрой

Воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского, чувство восхищения

Дети выбирают капитана, который получает план-маршрут путешествия.

Это необычная карта : на ней указан путь к сокровищу. Хотите отыскать это сокровище? Что там может быть спрятано? Драгоценные камни, золотые монеты, что-то более ценное.

Давайте отправимся в путешествие и узнаем, что же там находится.

Но путешествие будет не легким, многое может случиться. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников, что бы, никто не потерялся.

Дети встают друг за другом, капитан пересчитывает всех, теперь известно, сколько участников отправляется в путешествие. (Закрепление порядкового счета) .

По карте-плану дети находят начало отправления (портрет К. Чуковского) и получают первое задание.

Задание 1. «Угадай сказку»

На столе разложены пронумерованные картинки сказок Чуковского. Воспитатель загадывает загадки про героев сказки, дети отгадывают и выкладывают картинки по порядку.

Перевернув картинки, на оборотной стороне написана буква. Дети читают, получается слово «Телефон» . Нужно найти эту книгу на стеллаже, пройдя по стрелкам, указанным на плане. Книга остается у капитана.

В книге дети находят записку с заданием.

1. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

2. Неумытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр» )

3. Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре

Что это за сказка? «Федорино горе»

4. Это ж кто, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил? (Крокодил)

5. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! (Тараканище)

6. Кто как будто галку,

Проглотил мочалку? (Крокодил)

7. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. «Муха Цокотуха»

Задание 2. Дидактическая игра «Сложи сказку»

Дети выкладывают картинки – пазлы, называют сказку, находят на полке, указанной на плане книгу «Айболит» с заданием. Книга остается у капитана.


Задание 3. «Айболит»

Нужно перенести больных животных с одного берега реки Лимпопо на другой по узенькому мостику (канат) . Каждый должен пройти только один раз, но больных зверей не должно остаться.


Задание 4. «Телефон»

На столе стоит телефон. Из всех спасенных животных нужно было выбрать героев сказки «Телефон» . Под телефоном дети находят записку с правильным ответом и следующим заданием .


Задание 5 «Найди 10 отличий»

Детям даются две картинки из сказки. Необходимо найти 10 отличий. Найти по плану на полке книгу, которая остается у капитана. В книге записка со следующим заданием .


Задание 6. «Мойдодыр»

Вспомните, какие вещи летали по комнате грязнули. Нужно собрать в тазик именно те предметы, о которых говорится в сказке. Найти по плану книгу «Мойдодыр» , в которой записка со следующим заданием .


Задание 7. «Четвертый лишний»

Тараканище, незнайка

Федорино горе, вини-пух

Найти лишнюю картинку, отыскать книгу на полке. В книге найти задание : отгадать загадки


Задание 8. «Доскажи словечко из сказки.» .

Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает …. (Воробей “Тараканище”)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными …. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку ,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Задание 9. «Цепочка слов»

Каждый выбирает себе картинку и все выстраиваются в цепочку. Капитаны проверяют правильность выполнения.

Мойдодыр – рак – кот – таракан – носки – индюк – курица – Айболит – телефон

Когда цепочка построена, то все оказываются у стола хранительницы книг.

Хранительница книг :

Добрый день, мои друзья! Я рада видеть вас у себя в гостях. Я хранительница книг. Ко мне часто приходят и дети и взрослые, которые любят читать.

А какие ваши самые любимые книги ?

По сказкам какого писателя вы сегодня путешествовали?

Что вам больше всего понравилось в вашем путешествии?

За время своего путешествия вы собрали много книг К. Чуковского. Давайте сделаем из них выставку.

Капитаны отдают книги хранительнице, и она ставит их на выставку.

А еще у меня есть вот такой сундук с сокровищами. Я его открываю не для всех, а только для тех, кто любит читать .

Вы молодцы! Хорошо знаете все сказки Корнея Ивановича Чуковского, правильно выполнили все задания и для вас мой сундук откроется.

Хранительница открывает сундук, там книга и угощение для детей.

Эту книгу я дарю вам в ваш книжный уголок . А угощение я отдаю воспитателям, попробуете в группе.

Всех вас я приглашаю к нам в библиотеку со своими родителями. Приходите к нам за книгами, мы всегда очень вам рады.

До новых встреч!


Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных методов ИЗО «По следам любимых сказок» Конспект интегрированного занятия с нетрадиционными методами ИЗО «По следам любимых сказок» (с презентацией).

H3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет)

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Публикации по теме