Middle-earth: Shadow of Mordor. Учимся и осваиваемся

От ребят из Monolith. И пожалуй, игра оказалась не такой, как многие думали. В игре присутствует система, под названием Nemesis, которая приносит в игру самые неожиданные поправки в наш привычный 3d Person. Так что пора каждому ознакомится с частью самых полезных советов и в общем - гайдом, который написан немного ниже.

Совет первый - Каждую вашу смерть учитывает система nemesis

Вы погибли? Значит получайте более сильных орков, на территории которой вы погибли. Данная система работает по такому принципу: чем больше вы погибаете, тем сильнее будут становится ваши противники на территории, которой вы погибли. Старайтесь держать здоровье полным - ищите разнообразные растения, которые смогут пополнить запас вашего здоровья. Перед своей битвой - старайтесь тщательно готовиться и следите за лечебными банками. Учтите, что в крепостях трава не растёт, так что имейте это ввиду.

Совет третий - Начинаете проигрывать сражение? Отступайте!

Учтите, что лучше вам отступить, чем умереть и после, столкнуться с ещё более сильным врагом. Конечно, орки посмеются над вашим позорным уходом, но пусть смеются, посмотрите как они будут смеяться при более подготовленном наступлении на них, когда ваш клинок проткнёт им сердце! В игре присутствуют пассивные улучшения - слоты для рун и здоровье. Они вам будут выдаваться за полученный опыт, и за Мириан. Для получения Мириана - необходимо выполнять квесты, которые на вашей карте будут отмечены белым цветом. Первый опыт лучше потратить на здоровье главного героя. В игре присутствуют способности рейнджера и призрака, но рейнджерские больше всего будут влиять на ближние бои. Пистолетов тут нет, так что лучше прокачивать рейнджера. Артефакты принесут вам конечно не огромное количество опыта. но всё же что-то принесут, тем более познавать историю Средиземья, а тем более Мордора достаточно интеренсно,. Поэтому, ищите реликвии, чтобы не терять интерес к игре.

Совет седьмой - выполняйте разнообразные челленджи для вооружения

На вашей карте расположеные разнообразные иконки с оружием, это могут быть: кинжалы, мечи и луки. Так что лучше выполнять данные поручения, так как они очень даже полезны. Не совсем обязательно валить главаря орков, при выполнении квеста. Данные квесты вообще не являются обязательными, но выполняя их вы сможете получать побольше мощности.

Совет девятый - Карагорсы - опасные, но ими можно воспользоваться

Это напоминает знаменитый - как дикий зверь в клетке и очень даже опасный, может сожрать как орков, так и вас, если вы конечно попадётесь на его пути. В игре боевая система очень даже напоминает систему боя в . Со всем вытекающим из него.

Предупреждение о возможном вреде видеоигр здоровью

Эпилептические припадки, связанные с повышенной чувствительностью к свету

Небольшой процент людей подвержен припадкам от воздействия визуальных эффектов, например, мерцающего света или изображений, которые могут появляться в видеоиграх. Люди, не испытывавшие ранее подобных приступов и не страдающие эпилепсией, могут не знать о своей болезни, которая может спровоцировать эпилептические припадки, связанные с повышенной чувствительностью к свету.

Симптомы этих приступов могут быть различными: головокружение, искажение визуального восприятия, судороги лицевых мышц, нервный тик, подергивание либо дрожание рук или ног, потеря ориентации, спутанность либо кратковременное помутнение сознания. Припадки также могут сопровождаться потерей сознания или конвульсиями, в результате которых можно упасть или удариться о находящиеся рядом предметы и получить травму.

Если вы обнаружили у себя любой из этих симптомов, немедленно прекратите играть и проконсультируйтесь с врачом. Родители должны следить за состоянием детей и спрашивать у них о наличии вышеописанных симптомов, так как дети и подростки более подвержены таким приступам, чем взрослые. Риск возникновения эпилептических припадков, связанных с повышенной чувствительностью к свету, можно снизить, если принять следующие меры: сидеть как можно дальше от экрана, использовать экран с меньшей диагональю, играть в хорошо освещенной комнате, не играть в сонном или усталом состоянии. Если вы или ваши родственники страдаете припадками или эпилепсией, перед началом игры обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Меры предосторожности во время игры

  • Всегда сидите на достаточном расстоянии от монитора.
  • Не играйте, если вы устали или не выспались.
  • Помещение, в котором вы играете, должно быть хорошо освещено.
  • Делайте перерывы на 10–15 минут каждый час во время игры.

СРЕДИЗЕМЬЕ: ТЕНИ МОРДОРА © 2014–2015 Warner Bros. Entertainment Inc. Продукт разработан компанией Monolith. Разработано и издано для Linux и Mac компанией Feral Interactive Ltd. © 2014 – 2015 New Line Productions, Inc. © The Saul Zaentz Company. СРЕДИЗЕМЬЕ: ТЕНИ МОРДОРА, ХОББИТ, а также названия персонажей, событий, предметов и мест в данном произведении являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании The Saul Zaentz Company, осуществляющей деятельность под маркой Middle-earth Enterprises, и используются компанией Warner Bros. Interactive Entertainment по лицензии. На основе технологий Wwise © 2006 – 2015 Audiokinetic Inc. Все права защищены. Этот программный продукт включает программное обеспечение Autodesk® Scaleform®, © 2014 – 2015 Autodesk, Inc. Все права защищены. Используется Havok™ © Copyright 1999 – 2015 Havok.com Inc. (и его лицензиары). Все права защищены. на веб-сайте: www.havok.com. Linux® является зарегистрированной торговой маркой Linus Torvalds в США и других странах. Mac и логотип Mac являются товарными знаками компании Apple Computer Inc., зарегистрированной в США и других странах. Feral и логотип Feral являются товарными знаками компании Feral Interactive Ltd. Все прочие товарные знаки и объекты авторских прав являются собственностью соответствующих владельцев. Все права защищены.

Middle-Earth: Shadow of Mordor представляет собой песочницу, где игроку дается возможность самому выбирать последовательность миссий, как главных, так и побочных. Так же, что свойственно для открытых миров, тут есть масса коллекционных предметов и мини-квестов. Этот гайд будет содержать советы по прохождению игры и постепенно будет дополняться.

  1. Основные задания помечены на карте желтыми иконками. Только выполняя их вы будете продвигаться по сюжету. Иногда, чтобы открыть какое-то место или сторонний квест нужно продвинуться по сюжету. Со временем для основных заданий понадобятся навыки, так что придется переключиться на сайд-квесты, если проходить игру без побочных заданий, благодаря которым можно прокачать важные навыки боя и получить руны на оружие, то вы почувствуете сложность уже на первых этапах и будете часто умирать. Частая смерть увеличивает мощь командиров, так что будет все сложнее и сложнее.
  2. Получайте информацию о командирах, она действительно полезна. Информацию можно получить у врагов с зеленым квадратом над ними, так же этот зеленый квадрат иногда висит над рабами, которые вам все расскажут, если вы их освободите и над столами с бумагами, к ним нужно просто подкрасться и прочитать. Информация о командирах не просто красивая плюшка игры — это важный аспект. Некоторые главари могут регенерировать здоровье, некоторые умирают только при определенном виде атак, так что без нужных знаний вы или потратите много времени, это в лучшем случае, или умрете.

3. Больший упор делайте на навыки Следопыта , старайтесь как можно скорее прокачать «Быстрое Добивание», «Оглушающий Прыжок», «Угроза смерти» и «Двойной Натиск». Благодаря этим навыкам ваш следопыт будет крайне смертоносной машиной. Чтобы удвоить эффект уделите внимание луку. Для лука качайте «Быстрый Выстрел» и «Серия Ударов Из Тени». Все теперь вы почти непобедимы. Естественно, чтобы прокачать эти навыки вам следует как можно чаще участвовать в побочных квестах (Борьба за власть) помеченных красной иконкой. За завершение вы будете получить очки силы. Набрав нужное кол-во очков силы вы сможете открыть необходимые навыки.

  1. Если вы не хотите зря терять время, то не обращайте внимания на коллекционные предметы. Они дают мало опыта и кроме информации по лору (от разработчиков) ничего не дают. Берите их, только когда они совсем рядом.
  2. Прокачивайте оружие. Навык «Угроза смерти» поможет при допросе капитанов (40%) и вождей (100%) получить Легендарную руну для оружия. Она, что очевидно, увеличит мощь оружия. Проходите челленджи завязанные на оружии. Это белые иконки с видом того оружия, которое будет прокачиваться — меч, кинжал, лук. Челленджи немного занудные, вроде убейте столько-то за такое время или предложенным способом. Однако, если завершить все челленджи вы получите легендарное оружие. Они в разы мощнее того, что есть по умолчания. Не забывайте про прокачку пассивных параметров.

    Делайте упор на прокачку здоровью и энергии. Орки тут лупят не слабо, особенно копейщики и с щитами, но с ними можно быстро расправится с помощью лука. Лук вообще замечательная вещь — овладейте навыком стрельбы из лука в голову, вставьте руну на восполнение энергии при попадание в голову и сможете отстреливать толпы уруков, что сильно вам облегчит бой, особенно с капитанами.

    Не бойтесь покинуть поле боя, особенно, если вы в крепости. В крепостях могут поднимать тревогу. На неё орки будут сбегаться бесконечно и даже привести с собой командира. Выйти из боя победителем не всегда удастся. Так что лучше ретироваться и спрятаться. Ждите, когда все успокоятся и идите туда по новой, соблюдая осторожность. Если вас убьют, то командир крепости получит повышение и станет сильнее. Может так оказаться, что один из рядовых орков также получит повышение и станет командиром. Его определят на вакантное место в отряде уруков.

8. Животные хорошие помощники. Выпустите зверя из клетки и он нападет на врага, только сами стойте подальше. Стреляйте по клетке с животным с безопасного расстояния. Не пренебрегайте кострами и бочками, они тоже наносят хороший массовый урон противнику. В скрытном режиме можно отравлять грог, орчье пойло, это тоже подкосит их ряды.

  1. Пользуйтесь комбо ударами. Как только счетчик станет красным используйте комбинацию — это поможет справиться с врагом быстрее. К тому же такие комбо наносят значительный урон командирам, если у них нет иммунитета к ним.
  2. Как убить нетопырей и где они обитают? На самом деле испытания охотника могут заставить нас побегать лишние пару часов. Особенно, если вы пропустили нетопырей и пройдя игру решили закончить испытание. Так вот сами нетопыри — летучие мыши, которые обитают в основном около входа в пещеры. Убивайте трех маленьких летучих мышонка и испытание пройдено.

    Как получить руну 25 уровня. Для этого нам понадобиться сделать несколько очень важных шагов. Находим урука 20 уровня или помогаем ему прокачаться до 20 уровня. Потом добираем ещё по уровню за каждое действие в отношении его. Этих 5 уровней отображаться не будет, потому следуем инструкции.
    +1 уровень за то, что делаем его целью для мести. (то есть умираем от его руки)
    +1 уровень за полученные знания о нем от Червя.
    +1 уровень за использование его страхов.
    +1 уровень за смерть урука от его слабости.
    +2 уровня, если он Вождь.
    ВАЖНО! Не угрожайте смертью выбранному уруку, в противном случае вы получите легендарную руну, а не руну с уровнем.

Подробнее:

  • Ищем Червя. Урук с зеленым квадратом над головой. Узнаем слабости выбранного нами урука. Лучше чтобы это был вождь. Обратите внимание на то, чтобы у выбранного урука были явные слабости и страхи. Например, боится Карагоров или Мух.
  • Теперь умираем от его руки столько раз, чтобы он стал 20 уровня, если он не набрал ещё этот уровень. Если выбранный урук уже 20 уровня, то просто умрите от его руки 1 раз. Как только он вас прикончит, он станет вашей целью для мести.
  • Если выбранный урук не вождь, то помогаем ему стать вождем. Если уже вождь, то идем дальше.
  • Убиваем вождя. Прежде чем драться проверяем его уровень, его страхи и слабости. У меня попался урук с боязнью Карагоров и я просто сидя на питомце заспамил его мечом. Как только убиваем выпадаем руна. Есть шанс, что будет легендарная, тогда придется все повторить заново. У меня получилось с первого раза.

Вы должны расправиться с вождем. Тогда о вас будут знать даже Темный Властелин и его окружение. Надо отправиться на базу тренировок, где обитают орки-берсерки. Замочите там двоих. Потом появится Могг Второй Близнец. Одолейте его. После виктории задание можно считать завершенным.

Фрагменты воспоминаний

Продвигайтесь до Южной Черной Дороги. Там вы сможете взять квест «Фрагменты воспоминаний». Посмотрите маленький ролик, потом идите за Голумом. Когда тот остановится, можете немного подождать, пока не проследуют мимо орки. Кстати, вы можете просто их замочить. Решение принимать вам. Далее убейте двух лучников-орков. Воспользуйтесь луком. Даже если вы допустите промах, то ничего худого не произойдет. Перейдите в режим призрака, отыщите артефакт Видений. Когда закончится ролик, тогда необходимо разобраться с подошедшими гхулами. При прохождении игры Middle-earth: Shadow of Mordor при старте боя вы получите умение, которое называется «Призрачная вспышка». После совершения серии ударов ваше оружие вдруг начнет ярко светиться. Надо сразу жать клавишу R. Благодаря этого все гхулы будут убиты. Почаще пользуйтесь данной вспышкой. Если же будете игнорировать ей, то рискуете погибнуть.

Главная правда

Район «Могильники Удуна». Здесь надо как можно быстрее догнать убегающего Голума. Вы должны отправиться мир духов, просто передвигаться по следам. В итоге дойдете до входа в пещеру. На входе сразу увидите громадного монстра. Это Грауг. Быстро смотрите вправо. Вы заметите рядышком висящую тушку мяса. Надо в нее выстрелить. Монстр тут же отправится за этим мясом. Вы же проследуете в пещеру. Внутри надо дойти до дальнего зала. Там вы увидите артефакт. Потом у вас начнется видение. В нем узнаете, что вас направляет не кто иной, как великий эльф Второй Эпохи. Тут же появляется Грауг и начинает громить все в пещере. Вы получите три минуты для того, чтобы поскорее отсюда убраться. Дальше у вас появится очередное умение – «Удар из тени». С его помощью можно преодолевать препятствия, что будут попадаться. Так вы закончите квест. Прохождение игры Средиземье: Тени Мордора продолжается.

Темный монумент

Хиргон придумал какой-то план. Согласно ему можно снести статую Саурону, что стоит рядом с воротами на юге. Для реализации данного плана необходимо много-много взрывчатки. Продвигайтесь за Хиргоном, по дороге уничтожая неприятеля. Скоро вам нужно будет зачистить местность. Делайте это, убивая неприятелей через клетки и костры. После выполнения всех требований люди станут везти вперед повозку. Потом вам нужно будет зачищать дорогу для повозки. Вам лучше всего воспользоваться предыдущей тактикой. Но стоит учитывать, что совсем скоро на полях битвы будут объявляться подземные чудища. После зачистки указанного лагеря сразитесь с чудищами на мосту.


Затем настанет время замочить стражей. Сначала убейте стрелков. Продвигайтесь по башням, имея запас стрел. Так вы практически доберетесь до южных ворот. По этой причине вам нужно будет защищать повозку от неприятелей. А они будут на вас нападать. Во время тяжелого сражения те, что тащили повозку, будут уничтожены. Поэтому дальше вы потащите взрывчатку сами. Стоит учесть, что время от времени на вас будут совершать нападения неприятели. Вам нужно будет их уничтожать. В итоге вы все-таки разрушите статую и получите награду, которая вам нужна. Продолжайте прохождение игры Middle-earth: Shadow of Mordor.

Черный полководец

Итак, вы разобрались со статуей. За вами теперь охотится лидер вождей. Не вздумайте бегать от него. Лучше сразу вступайте в схватку. У вас будет новый дополнительный квест – пырнуть его с десяток раз в спину. Данное задание выполняйте привычным способом, который уже отработан с другими противниками.

Ну что, пришло время грохнуть Полководца. Он имеет при себе громадную палицу. Поэтому вы не сможете никак блокировать удары. Выход один – уворачиваться. Потом будет подсказка – для победы над этим боссом сначала надо набить комбо на обычных солдатах, после чего меч начнет светиться. Вот тогда и нанесите мощнейший удар по Полководцу. Вам нужно повторить эту тактику примерно пять раз. После чего можно говорить о победе.

После схватки вас посетит Литариэль. Эта девушка пригласит пройти в совершенно другие земли. Если быть точным – пройти к королеве Побережья – Владычицы Марвен. В следующем задании вы окажитесь в новых для вас территориях. Не стоит думать, чтобы вы обратно уже не вернетесь. Продолжайте прохождение игры Средиземье: Тени Мордора.

Посланник

Когда встретитесь с девушкой, которую зовут Литариэль, перейдете на другую территорию. Здесь вам необходимо дойти до убежища Владичицы Марвен. Она предложит отыскать артефакты эльфов, что когда-то были утрачены.

Продвигайтесь к повозке. Потом надо перейти в мир духов и пройти за светящимися следами. Скоро вы окажитесь у пещеры. В ней очень много чудищ. Вам нужно продвигаться как можно более скрытно. Если сможете идти прямо по следам, то вас никто не увидит. В итоге вы найдете весьма примечательный артефакт. Берите его. Тогда сразу же появится Гхул, чтобы напасть на вас. Его стоит заманить поближе к костру. Ну а затем просто поджарьте его. Это надо сделать два раза.

Ну а затем у вас будет порядка двух минут, чтобы убраться из пещеры. После того, как выберитесь, то повстречаетесь с охотником гномов. Он предложит пройти очередной квест.

Королева Побережья

Прохождение игры Middle-earth: Shadow of Mordor продолжается. Возвращайтесь снова к Марвен. Помните, что у вас есть артефакт. Она теперь расскажет о том, что позволит узнать кое-что из умений эльфийского духа. Вам будет дано полторы минуты. За это время необходимо добежать до места встречи. Поэтому продвигайтесь как можно быстрее, по пути обходя всех врагов.

На месте вам будет дано очередное умение «Клеймо». Благодаря нему вы сможете подчинять своей воле недругов. Они при этом становятся и не будут без команды кого-либо атаковать. Вы должны заклеймить пару лучников орков, после при их помощи расстрелять всех недругов и взять венец эльфов. Затем придет подкрепление. Вы его уничтожаете, ну а сам квест подходит к концу.

Сила призрака

Итак, вы получаете с венца эльфа одно весьма полезное и уникальное умение. Теперь вам позволено клеймить и капитанов в том числе. То есть, вы сможете подчинить своей воле даже главу армии.

При дальнейшем прохождении игры Средиземье: Тени Мордора надо отыскать Капитана Грублика Любителя Порки. Ну и заклеймить его. Потом дайте приказ, чтобы тот стал охранником Вождя Тарца Ножа. Однако предварительно надо обязательно повысить ему силу. Без вашего вмешательства Грублик не сможет повысить свою силу. Заберитесь на верхний этаж, оттуда убивайте всех противников, которые помечены.


Теперь вам придется поменять позицию. Продвигайтесь к маркеру. Кстати, ни в коем случае не допускайте поднятия тревоги. Итак, вы отдаете приказ Грублику на то, чтобы тот атаковал вождя. Вам осталось только уничтожить сверху простых уруков. Лучше всего вести стрельбу в клетки и костры. Ну а в вождя бесполезно стрелять. Если по каким-то причинам план не будет реализовываться, то спускайтесь вниз и замочите вождя. Как итог, вы сможете поставить своего захваченного вождя в качестве предводителя. Возвращайтесь снова до Владычицы. Оказывается, ей стало очень плохо. Ее одолела болезнь и теперь в нее вселен Саурон. Но вы должны разнести посох. Тогда болезнь уходит.

Итак, игра вышла, ведущие игровые издания не скупятся на похвалы, а несогласные критиканы злобствуют по поводу того, что в игре не хватает сюжета и вообще весь геймплей чрезвычайно однообразен, однако это не так. Средиземье заставит игрока учиться и адаптироваться к не совсем простому игровому процессу. В рамках данного материала будет произведена попытка обобщить некоторые явные и скрытые нюансы в игре, а также дать насколько это возможно, несколько полезных советов, поскольку, стоит ещё повториться, игра не так проста, как кажется на первый взгляд.

Итак, поехали.

Средиземье: Тени Мордора – типичный экшен с боями в стиле Assasins Creed. Кроме боёв тут, по сути, более ничего и нет, поэтому мы будем учиться воевать, прокачиваться и устраивать внезапные и смертельно опасные стелс-вылазки.

Первое, что нужно сделать – настроить пальцы на ключевые клавиши. В нашем случае мы имеем дело с ПК-версией, поэтому все дальнейшее советы будут привязаны к традиционной клавиатуре. Нам понадобятся Ctrl, левый Shift и пробел. Это в первую очередь. Во вторую – клавиши V, F, E и M. В данной игре одни и те же клавишные команды выполняют разные функции в разных ситуациях. Зажатый пробел пускает героя в бег, при подходе к стене или иному препятствию, нажимая на пробел, залезаем наверх, а в бою данная клавиша позволяет уворачиваться и попросту отпрыгивать. Shift, вместо стандартного бега, заставляет героя красться, что очень востребовано. При должном умении путём скрытых убийств можно нейтрализовать до половины орков на карте. Нажимая Ctrl в мирное время, герой будет собирать всевозможные объекты, а в бою он будет отвечать за захват врага, что с нажатием пробела позволит допросить почти добитого орка. Также полезна клавиша Е. Если её зажать, то из побитого, но живого врага можно будет вытянуть немного жизней.

Ну и мышь, само собой. При помощи ПКМ можно и блокировать удары и входить в режим выстрела из лука. Немного неудобно, поскольку достаточно немного передержать ПКМ и вместо блока герой достаёт лук. Это основные нюансы управления. Более детально о них расскажет сама игровая система во всплывающих периодически подсказках.

Сила притяжения в игре есть, но влияет она только на орков, наш же герой может прыгать с любой высоты абсолютно без последствий. Однако если нужно тихо спуститься, то подходим к краю, нажимаем на E и потихоньку спускаемся вниз. Также не забудем о режиме призрака. В этом режиме мы сможем чётко отслеживать передвижения противника, а также узнавать некоторые подробности о капитанах.

Аптечек в игре нет, но жизни понемногу восстанавливаются. Данное обстоятельство уже в первый же день выхода игры в свет повлекло массу курьёзов, когда игроки выжидали, пока здоровье восстановится, просто отдыхая в укромном уголке, теряя время, поскольку не знали, как лечиться в Middle-earth: Shadow of Mordor . Внимательно посмотрев на карту, вы увидите разноцветные, но чаще зелёные крестики. Это растения. Подбегайте к цветку, кусту или грибу и нажимайте Ctrl. Герой подкрепится и полностью выздоровеет. Количество растений ограничено, но их вполне хватает.

Коль уж мы коснулись карты, то давайте остановимся на ней более подробно. Красные треугольники – враги. Острый угол треугольника – сторона, в которую обращён орк. Очень удобно забегать сзади для мгновенного убийства. Также, помимо главных и второстепенных квестов, у вас на карте будет иногда появляться иконка черепа. Она обозначает направление последнего капитана, которого вы отметили для грядущей встречи. Нюанс в том, что иногда данная метка исчезает. Это происходит потому, что отмеченная цель покинула поле зрения и удалилась слишком далеко. Перейдя в режим большой карты, нажав на M, вы сможете мгновенно телепортироваться в определённые участки локации.

Теперь о боях.

Не стоит недооценивать мгновенные стелс-убийства. Это крайне эффективный метод по расчистке территории. Сразу же есть смысл убрать лучников, стоящих, как правило, наверху. На карте они отображены немного отличными треугольниками. Лучники в большинстве случаев стоят не двигаясь, поэтому к ним очень легко подбираться сзади. Вместо скрытной ходьбы пользуйтесь скрытным бегом. Он также бесшумен, зато вы доберётесь до цели гораздо быстрее. Дело облегчается тем, что бодрости как таковой у героя нет и бегать можно хоть всё время, оперативно оббегая повозки, камни и прочие препятствия, чтобы забежать орку за спину.

Очень часто вам придётся биться в плотном окружении. Конечно, лучше вырваться из кольца, нажав несколько раз на пробел, но если не удаётся, то не забывайте парировать удары, иначе вас надолго не хватит. Самые неприятные бои – бои с капитанами в окружении их подчинённых. Так уж получается, что вам редко удастся повоевать с капитаном один на один. Чаще всего ему на помощь тут же прибегут сородичи. Связь у орков налажена, не стоит её недооценивать. Если, к примеру, вы не добьёте орка, то он в страхе может убежать от вас. Побежит он прямиком к своему капитану и нажалуется на вас, поэтому будьте готовы быстро отступить с места, где вас последний раз заметили, иначе если прибежит с десяток орков, то сделать с ними что-то будет тяжело.

На первых стадиях игры враги, в том числе и капитаны, будут делиться на бойцов ближнего боя и дистанционщиков. Со вторыми биться гораздо легче, но когда арбалетом вооружен не рядовой орк, а капитан, то не дайте ему опомниться и отойти на несколько шагов, ибо попадание из арбалета снимет львиную долю здоровья с вашего персонажа.

Часто орки бегают толпой по 10-15 особей. Если вам не повезло, и вы нарвались на такой отряд, то лучше сразу ретироваться и залезть на ближайшую отвесную стену. Орки не смогут догнать вас и тем более не полезут на стену, только если там нет лестницы или тому подобных специальных приспособлений.

Воевать, кстати, можно не только самому, но и за счёт друзей наших младших. Приручив и оседлав какое-нибудь чудище, вы сможете с большей эффективностью зачищать просторы Мордора.

В игре есть артефакты. Они приносят особые баллы, называемые Мирианы, а также пробуждают воспоминания. Вращайте артефакт мышью, пока не услышите изменение в звуке, а также не увидите свечение. Тогда нажимайте X и активируйте воспоминание.

Первая особенность прокачки, с которой вы столкнётесь – руны, которые выпадают из поверженных капитанов. Убив капитана, нажимайте Ctrl и берите выпавшую руну. Они бывают трёх видов: для меча, лука и кинжала. Важнее всего меч, потом идёт кинжал, а лук замыкает тройку. Однако, тем не менее, игра будет развиваться так, что для всех видов оружия руны будут даваться практически в равных дозах. На первом этапе игры вы сможете активировать только одну руну. Позже сможете добавлять по нескольку избранных рун. Для меча подойдут руны, увеличивающие урон. Для кинжала – руны, увеличивающие эффект от процесса под названием «казнь».

Что касается плановой прокачки умений героя, то берите их на свой вкус. Игровой процесс построен таким образом, что вы сможете прокачать практически всё, что пожелаете, хотя вначале желательно не тратить очки прокачки до тех пор, пока не откроется второй, а после и третий ряд умений. Прокачивать придётся два разных направления: Призрака и Следопыта. Прокачав одно умение, второе также не утратит актуальности. При этом нельзя сказать, какое из умений важнее и эффективнее. Можно лишь отметить, что умения из половины Призрака больше боевые, чем умения Следопыта.

Не брезгуйте дополнительными заданиями. Во-первых, проходить их достаточно интересно, а во-вторых, они добавят вам больше очков опыта и Мирианов.

Чтобы подойти к точке взятия одного из основных главных заданий, придётся сначала расчистить территорию от орков, ибо если сразу влезть в самую гущу, то вам придётся драться сразу с десятком-другим врагов. Поэтому постарайтесь отсекать противника по периметру, как делают волки, окружаю отару. Убивайте по одиночке наименее осторожных, повернувшихся к вам спиной. Если дождётесь темноты, то первыми мишенями должны стать те орки, которые ходят с факелами. Заходим к ним со спины и ликвидируем. Также в первую очередь нужно ликвидировать отдельно стоящих работорговцев и бегающих за людьми орков. В самую последнюю очередь следует подбегать к костру и вызывать врагов на бой. Если уже решились на подобное, то делать это нужно так: подбежали к одному из них со спины, прирезали и, отбиваясь, ретируйтесь на какую-нибудь возвышенность. Орки, как правило, отстанут, хотя иногда могут решить карабкаться вслед за вами. Тогда убивать их по одному будет достаточно легко.

Вот, пожалуй, и всё. Вначале освоиться на новых открытых просторах и управлять героем, нажимая на множество клавиш, в разные моменты, отвечающие за разные функции, может показаться сложным, однако, спустя пару часов, у вас не останется практически никакого дискомфорта, и вы сможете полноценно вступить в борьбу против Саурона.

Публикации по теме