Типовая технологическая карта образец. Зачем нужны типовые технологические карты 

Технологическая карта представляет собой документ, который содержит все необходимые сведения и, соответственно, инструкции для персонала, который выполняют определенный технологический процесс или же техническое обслуживание объекта. Качественно составленная технологическая карта должна в обязательном порядке давать четкие ответы на такие вопросы:
- Какого рода операции следует выполнять?
- В какой именно последовательности выполняются предусмотренные технологическим процессом операции?
- С какой периодичностью требуется выполнять операции (в случаях, когда необходимо многоразовое повторении операции)?
- Сколько времени затрачивается на выполнение отдельно взятой операции?
- Каков конечный результат выполнения определенной операции?
- Какие требуются инструменты, а также материалы для эффективного выполнения операции?
Разработка и внедрение технологических карт необходима в таких случаях:
- при высокой степени сложности выполняемых операций;
- при наличии спорных элементов и неоднозначностей в планируемых операциях;
- при необходимости четкого определения трудозатрат на качественную эксплуатацию объекта.
Надо сказать, что чаще всего технологическая карта составляется для каждого отдельно взятого объекта, оформляясь в виде понятной таблицы. В одной технологической карте могут учитываться различные, но при этом имеющие какое-либо сходство между собой модели объектов. Данный вид документации составляется исключительно техническими службами предприятия, тогда как утверждается непосредственно руководителем предприятия.
На сегодняшний день существуют технологические карты абсолютно для всех типов строительных работ, которые разрабатываются не только самими строительными фирмами, но и специальными институтами. Выпускаются технологические карты и заводами, специализирующимися на выпуске строительных материалов.
Технологические карты, прежде всего, рассчитаны на обучение рабочих, ведь в этом документе, как говорилось выше, показаны наиболее рациональные методы выполнения различных видов работ, а также выстроена цепочка действий рабочего, который, со своей стороны, не имеет права пропускать какой-либо цикл, выполняя тем самым работу лишь по своему усмотрению.
В последние годы применение технологических карт заняло важное место не только в строительстве, но и во многих других отраслях, включая промышленность и сельское хозяйство. И это неудивительно, ведь количество рабочих с достаточно низкой квалификацией увеличивается из года в год, что ведет к невозможности качественного выполнения самых простых работ. С другой стороны, ежегодно появляется множество новых видов работ, поэтому даже квалифицированный рабочий или мастер зачастую не знают, как же правильно и максимально быстро выполнить возложенные на них обязанности. В таких случаях без качественно составленной технологической карты просто не обойтись (если, конечно, предприятие хочет эффективно выполнять поставленные задачи).

Инструкция

Основанием для составления на кулинарное, хлебобулочное или кондитерское изделие является сборник рецептов, в котором даны содержание и необходимые нормы закладки , выхода полуфабрикатов и готовых блюд, технология приготовления. В том случае, если данное блюдо является фирменным или новым, и официального рецепта для его приготовления не имеется, то на него необходимо составить технико-технологическую карту, содержание которой идентично содержанию обычной технологической карты.

Руководствуясь рецептом, укажите в технологической карте продуктов, необходимых для приготовления данного , нормы закладки сырья и весового содержания полуфабриката и готового блюда в граммах. Это позволит определить общее количество продуктов, необходимых для приготовления расчетного количества порций.

Качественный и количественный блюда учтите при расчете калькуляции на него. В случае, если для приготовления блюда требуются какие либо уникальные условия или требования к качеству ингредиентов, то их так же отразите в технологической карте.

Подробно, в пошаговом режиме опишите технологию приготовления. При этом укажите нормы времени, затрачиваемое для выполнения каждого шага и общее время, необходимое для приготовления данного блюда. Используя нормы закладки и показатели пищевой ценности используемых продуктов, рассчитайте суммарную калорийность одной порции готового блюда и укажите ее в технологической карте.

В карте обязательно укажите вес одной порции готового блюда и подробно распишите требования по его оформлению, если они есть, то и к подаче блюда. В том случае, когда изготовленная продукция подлежит длительному хранению, в технологической карте отразите условия и срок его хранения.

Составляя карту, придерживайтесь требований Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия». В нем регламентируется содержание и оформление технологической карты на продукцию общественного питания.

Подпишите технологическую карту шеф-поваром или начальником производства, утвердите ее руководителем предприятия общественного питания.

Обратите внимание

Сайт содержит собрание лучших рецептур и технологических карт блюд: рецептура выпечки хлеба, технологические карты блюд из рыбы, каталог рецептур салатов и др.

Полезный совет

Организация производства общественного питания / Готовое меню (скачать). Приобретая пакет Готовое типовое меню, вы получаете технико-технологические карты, калькуляционные карты, расчеты белков, жиров, углеводов, калорийности, обоснования расчетов и акты контрольных проработок на каждое блюдо.

Источники:

  • составление технико технологической карты
  • Пояснения к расчету технологических карт

Технологическая карта на определенный вид продукции представляет собой исходный документ – основание для определения себестоимости продукции. Так в технологических картах на продукцию общественного питания, основой для которых является утвержденная рецептура данного конкретного блюда, указывается количественный и качественный его состав и описание технологии приготовления.

Инструкция

Технологическая на составляется на основании сборников рецептов. В них даются содержание и нормы закладываемого сырья, указываются нормы выхода полуфабрикатов и готовых блюд, технология их изготовления, в том числе и с учетом норм времени. Требования к содержанию и оформлению технологических карт на продукцию общественного установлены Национальным РФ ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».

В технологической карте на такую продукцию укажите список продуктов, входящих в состав блюда с указанием их количества в граммах. Это необходимо для того, чтобы рассчитать общее количество продуктов, необходимое для изготовления некоторого расчетного количества порций. Кроме того, данная рецептура будет учтена в калькуляции на указанное блюдо. Если имеются уникальные требования к качеству используемых продуктов, то их следует также указать в технологической карте.

Распишите технологический процесс изготовления в пошаговом формате. Укажите количество времени, необходимое для выполнения каждого шага и общее количество времени, затрачиваемое на приготовление данного блюда.

Укажите вес готовой порции и требования к ее оформлению. Если продукция предназначена для длительного хранения, укажите в технологической карте необходимое для реализации время, сроки и условия ее хранения. В этом случае необходимо указывать показатели качества и безопасности готового блюда.

В технологической карте укажите пищевую ценность готового блюда. Расчет ее сделайте согласно рецептуре и суммарной пищевой ценности всех ингредиентов.

Обратите внимание

Технологическая карта является документом, согласно которому производится контроль качества продукции и безопасности процессов производства контролирующими органами.

Для установления общих правил информационного обмена между различными государственными ведомствами существуют технологические карты межведомственного взаимодействия. Такие карты представляют собой отдельные проекты, в которых описывается порядок обмена информацией между органами власти, определяются взаимные обязательства учреждений по содержанию, срокам и способам передачи информации. Заполнение технологической карты осуществляется по определенным правилам.

Инструкция

Ознакомьтесь со структурой технологической межведомственного взаимодействия. Карта порядка предоставления государственных услуг, данные о составе документов по конкретной услуге, сведения о контрагентах, планы внесения в правоустанавливающие и планы осуществления взаимодействия между ведомствами.

Подготовьте формы, необходимые для составления технологической карты, включая формы для внесения данных о порядке предоставления государственной услуги, формы для внесения данных о контрагентах и содержании межведомственного взаимодействия, формы плана внесения изменений в правовые акты и плана реализации такого взаимодействия.

Абсолютно все случаи при заполнении форм предусмотреть невозможно, поэтому при заполнении карты исходите из конкретных условий, относящихся к описанию услуг вашего ведомства. Министерство экономического развития РФ предоставляет инструкции по заполнению форм для технологических карт, соответствующие рекомендации и описание порядка согласования технологической карты.

При заполнении технологической карты учитывайте, что она составляется для каждой государственной услуги в отдельности.

Отсутствие административного регламента на услугу не отменяет необходимости составления карты. В этом случае технологическую карту заполните на основании актов, регулирующих ее предоставление.

Если сведения планируется получить из базового ресурса в виде выписки, например, из ЕГРЮЛ, то описывайте запрос стандартным образом (согласно инструкции), поскольку при описании может выясниться, что данные базового ресурса можно перевести на межведомственное взаимодействие.

После составления технологической карты и заполнения всех необходимых форм согласуйте ее со всеми контрагентами, участвующими в предоставлении государственной услуги (потребителями и поставщиками данных).

Источники:

  • О технологических картах межведомственного взаимодействия

Технологическое проектирование включает разработку опти­мальных технологических решений и организационных условий для выполнения строительных процессов, обеспечивающих выпуск строительной продукции в намеченные сроки при минимальном расходе всех видов ресурсов.

Оптимальное решение строительного процесса - это определе­ние и разработка наилучших сочетаний его параметров и вариантов. Для этого на стадии проектирования строительного процесса по­следовательно осуществляются разработка технологических вари­антов выполнения строительного процесса, принятие и разработка наиболее эффективного варианта по технологическим и технико-экономическим показателям; документирование строительного процесса.

Основным документом строительного процесса, регламентиру­ющим его технологические и организационные положения, явля­ется технологическая карта (ТК). Технологические карты разрабатывают на отдельные или комплексные процессы. Техноло­гические карты предусматривают применение технологических про­цессов, обеспечивающих требуемый уровень качества работ, совмещение строительных операций во времени и пространстве, соблюдение правил техники безопасности. В качестве технологиче­ской документации для несложных процессов находят также при­менение технологические схемы с описанием последовательности и методов выполнения процесса, с расчетом затрат труда и потребно­сти в технических средствах. По своему содержанию технологиче­ские схемы представляют упрощенные технологические карты.

Технологические карты (или технологические схемы) являются составной частью проекта производства работ (ППР)

Технологическая карта. Состав технологической карты.

Технологическая карта состоит из восьми разделов. В общем случае отдельные разделы технологической карты включают" в себя:

область применения - условия выполнения строительного про­цесса (в том числе климатические); характеристики конструктивных элементов и их частей или частей зданий и сооружений; состав строительного процесса; номенклатуру необходимых материальных элементов:

организацию и технологию выполнения строительного процесса - требования к завершенности предшествующего или подготовитель­ного процесса; состав используемых машин, оборудования и меха­низмов с указанием их технических характеристик, типов, марок и количества; перечень и технологическая последовательность выпол­нения операций или простых процессов; схемы их выполнения;

требования к качеству и приемке работ - перечень операций или процессов, подлежащих контролю; виды и способы контроля; используемые приборы и оборудование;

калькуляцию затрат труда, времени работы машин и заработной платы - перечень выполняемых операций и процессов с указанием объемов работ; нормы рабочего и машинного времени и расценки;

график производства работ - графическое выражение последовательности и продолжительности выполнения операций и процес­сов на основании определенных в калькуляции затрат труда и времени работы машина;

материально-технические ресурсы - данные о потребности в материалах, полуфабрикатах и конструкциях на предусмотренный объем работ, инструменте, инвентаре и приспособлениях.

технику безопасности - мероприятия и правила безопасного выполнения процессов;

технико-экономические показатели - затраты труда рабочих (чел-ч); затраты времени работы машин (маш-ч); заработная плата рабочих (руб.); заработная плата машинистов (руб.)

Технологическая карта урока.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили

Вчера, мы украдём у детей завтра»

Джон Дьюи

Уважаемые коллеги! Меняется наше общество, меняются цели и содержание образования.

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий.

Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.

В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.

Традиционный урок – это наша молодость, так нас учили работать в институте, так мы работали всю жизнь. Его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.

Но, как показывает практика, при традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.

Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться . Основная цель ФГОС - всестороннее развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных)

И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, чтобы добиться получения основного результата образования, урок должен измениться, стать новым, современным !

Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте . Они имеют как статичные элементы, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура.

При подготовке к современному уроку учитель проходит три стадии: моделирование, проектирование и конструирование.

Моделирование – определение основных параметров урока, определение типа и вида урока.

Проектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса.

Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся. На этапе конструирования учитель создает документы – конспект урока и (или) технологическую карту , по которому будет работать, решая поставленные задачи и добиваясь получения основного результата образования.

Организовать урок в соответствии с требованиями ФГОС может помочь технологическая карта урока.

Технологическая карта урока – что это?

Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступенях начального и основного образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности, деятельность учителя и деятельность обучающихся, результат (формируемые УУД).

Структура технологической карты включает :

1) Название этапа урока.

2) Цели этапа урока.

4) Деятельность учителя.

5) Деятельность учащихся.

6) Формы работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая)

7) Результат (формируемые УУД, продукт).

Главная задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении, алгаритм работы учителя и учеников на определённых этапах урока.

В технологической карте должны быть определены пути достижения трёх групп результатов образования:

  • личностных;
  • метапредметных;
  • предметных

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – можно сделать вывод, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Федеральных нормативных документов по составлению карт пока нет, пока идёт процесс накопления опыта.

Каждый учитель вправе разработать свою, удобную лично для него карту – главное, чтобы она помогала в работе, а не вызывала раздражение, как лишняя письменная нагрузка.

Я предлагаю вашему вниманию несколько шаблонов составления карты.

Вариант 1

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока «Постановка цели и задачи урока»

2-й этап урока «Актуализация знаний»

. . .

Предлагаемая технологическая карте урока призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и формируемые результаты обучения.

Поскольку планируемые результаты обучения представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, отпадает необходимость выделения в структуре карты отдельной графы, посвященной целевому назначению проектируемого урока.

Вариант 2

Добавляются методы, приёмы и формы работы (методическая подструктура урока)

Вариант 3

Планируемые результаты

предметные

УУД

Этап (время)

Цели:

Карты варьируются по количеству и перечню выделенных разделов в зависимости от степени детализации хода урока. Форма карт зависит от типов урока, но структура карты должна сохраняться.

Я предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка в 3 классе.

Как видите, коллеги, технологическую карту можно рассматривать как мини-проект учителя и создать её на первых порах учителю достаточно сложно. Её составление занимает нимало времени.

Технологическая карта-это один из инструментов работать по-новому, в рамках ФГОС и

потребность в составлении технологической карты возникла в связи с тем, что изменились требования к современному уроку.

В чём же отличие конспекта урока от технологической карты?

Конспект урока

Технологическая карта

Средства представления

Текстовое

Графическое, символическое

Что определяет содержание

Требования программ, содержание учебников

Требования стандарта

Приемы деятельности

Осознанно

Фиксированно, осознанно

Дифференциация

Групповая

Индивидуальная

Форма получения знаний

Индивидуальная

Учебное сотрудничество

Направленность обучения

Передача теоретических знаний

Личностная направленность

Преимущества технологической карты.

Технологическая карта позволяет:

  • осмыслить и спроектировать последовательность работы с учётом цели и темы урока;
  • гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке;
  • согласовать действия учителя и учащихся;
  • организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения;

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

· учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

· используются эффективные методы работы с информацией;

·организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

·обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Самоанализ урока

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:

  • реализацию учителем целей урока;
  • использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • осуществление оценивания и контроля.

Вывод:

Карта не заменяет конспекта урока. Конспект урока - это ноты, позволяющие импровизацию, это опора, основа, фундамент будущего здания под названием «урок». А главное назначение карты - отразить деятельностный подход, алгаритм работы учителя и учеников на определённых этапах урока, формирование УУД.

Предварительный просмотр:

I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Проверьте посадку за партой. Настройтесь на урок.

Сегодня чудесный день. Вы пришли в школу с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте. Любые трудности мы преодолеем сообща.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку, создание ситуации успеха и доверия.

Улыбаются и прикасаются ладошками друг к другу.

Управление поведением партнёра, готовность строить отношения с другими людьми.

Вспоминают правила поведения, настраиваются на урок.

Самооценка готовности к уроку, психологический настрой.

II. Актуализация изученного.

1. Вспомним изученные орфограммы.

В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Орфограммы-буквы гласных и орфограммы- буквы согласных часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспомнили и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них оставалось

(на слайде таблички: безударные, согласные, удвоенные, непроизносимые )

- Вспомните полные названия этих орфограмм.

2.Работа в парах.

Приведите примеры слов с этими орфограммами.

3.Словарная работа.

Орфограммы веселились,

И ошибки появились.

Вы скорее их найдите,

Правильно слова спишите.

(на слайде запись: Шыроко, вороне пиро, ворабьи, мухолофка)

- Напишите правильно. Обозначьте орфограмму.

(ученик работает у доски)

Актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы.

Слушают сказку, вспоминают орфограммы.

Давать полную характеристику изученным орфограммам и находить их в тексте.

Диктуют по 2 слова друг другу

Умение слушать собеседника, быть готовым корректировать ответ и исправлять свою ошибку

Сверяют свою работу с доской, оценивают работу на доске.

Работать по плану, сверяя свои действия с с целью, вырабатывать критерии оценки.

III. Постановка проблемного вопроса.

Выделите в слове мухоловка корень.

Я увидела в тетрадях учеников следующее: мухоловка, мухоловка.

Какой вопрос возникает?

(Кто из учеников прав? Сколько корней в слове мухоловка?)

Записывают слово. Выделяют корень.

Формулировать учебную проблему, строить рассуждения, доказывать свою точку зрения.

Весь класс во фронтальном режиме слушают высказывания обучающихся.

Умение вступать в диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оценивают точность ответов.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказывания.

IV. Поиск решения (открытие нового знания)

1.Беседа по вопросам.

Кто такая мухоловка ? (птица)

Почему птицу так назвали? (показ картинки)

Какой корень в слове муха ?

Какой корень в слове ловит ?

Подберите однокоренные слова.

Есть ли корни мух и лов в слове мухоловка ?

Так сколько корней в слове мухоловка ? (В этом слове 2 корня)

Как называются слова, состоящие из двух корней?

Прочитайте определение и сравните со своей формулировкой.

Записывают на доске: мухоловка -ловит мух.

Отвечают на вопросы учителя, развивают словарный запас.

Выдвигают гипотезы.

Читают правило,решают проблему, открывают новые знания.

Перерабатывать информацию,строить рассуждения.

Выслушивают ответы обучающихся

Оформлять свои мысли, строить речевое высказывание.

Контролируют правильность ответов, исправляют, дополняют, уточняют.

Составлять план решения учебной проблемы.

IV. Формулирование темы (работа с определением)

Какие слова называются сложными?

Почему их так назвали: сложные? (Сложили из двух слов)

Приведите свой пример сложного слова.

Приводят примеры, выделяют корни, объясняют значение слов, подбирают однокоренные.

Извлекают новую информацию.

Работают во фронтальном режиме.

Приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оценивают правильность ответов.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

V.Развитие умения по применению нового знания.

1. Работа по учебнику.

Упр.122 – выявление в тексте слова, состоящего из двух корней.

Из каких слов сложилось это слово?

Сколько в нём корней?

Выпишите это слово и выделите в нём корни.

2.Определение места сложных слов в ряду однокоренных.

Упр.123

В кокой группе однокоренных слов может оказаться слово водопад ?

3.Групповая работа.

(Работа по карточкам)

Коллективное выполнение задания с мотивировкой выбора слова.

Выписывают 2 группы однокоренных слов, выделяют корни.

Определяют лексическое значение сложных слов, дают толкование, выделяют корни.

Перерабатывать полученную информацию и извлекать новую.

Работа в группах.

Умение сотрудничать, договариваться и приходить к общему решению.

Осознание ценности совместной деятельности.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах.

Работать по плану, определять степень успешности своей работы и работы других.

VI.Подведение итогов работы. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что такое сложные слова? Незнайка на этот вопрос ответил так: « Все непонятные слова называются сложными». Буратино сказал, что все длинные слова- это сложные слова. Афанасий: «Слова, в которых два корня, называются сложными словами»

Кто из героев прав?

Самооценка работы на уроке.

Формировать умение обобщать, делать выводы, оценивать свою работу.

VII.Домашнее задание.

1.Выучить правило

2. Сочинить сказку про сложные слова.

Последовательность действий учителя Моделирование урока – определение основных параметров урока, включающее: уточнение концепции или технологической идеи обучения; соотнесение цели урока с целями учебной темы, определение типа и вида урока Учитывая требования к уроку по ФГОС тип урока изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения ЗУН; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся) Вид урока - отражает ведущий метод обучения.

Последовательность действий учителя Проектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса: задач, содержания, методов, средств, форм учебной деятельности. Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся. На этапе конструирования учитель создает документы – конспект урока и (или) технологическую карту, по которому будет работать, решая поставленные задачи и добиваясь получения основного результата образования

Дидактическая структура урока Технологическая карта урока План-конспект урока

Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

1) Название этапа урока. 2) Цели этапа урока. 3) Содержание этапа. 4) Деятельность учителя. 5) Деятельность учащихся. 6) Формы работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая) 7) Результат (формируемые УУД, продукт). Структура технологической карты включает:

Тема: Цели: Ход урока: 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 3.Повторение 4.Изучение нового материала 5.Закрепление. 6.Итог урока 7.Домашнее задание Структура традиционного конспекта урока

Характеристика технологической карты Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования). В технологической карте урока должны быть определены пути достижения трех групп результатов образования: личностных, метапредметных предметных)

Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений.

Вариант 1 Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1-й этап урока «Постановка цели и задачи урока» 2-й этап урока «Актуализация знаний» . . .

Вариант 2 Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы, средства обучения Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)

Вариант 3 Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся Планируемые результаты предметные УУД Этап (время) Цели:

Учебный предмет: русский язык Класс: 3Г Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова» Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технологическая карта урока

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1-й этап урока « Организационный момент. Мотивация учебной деятельности » 1.Организует класс, проверяет посадку за партой. 2.Даёт позитивный настрой на урок. Учебно-познавательный интерес к данному уроку, создание ситуации успеха и доверия. Улыбаются и прикасаются ладошками друг к другу. Управление поведением партнёра, готовность строить отношения с другими людьми. Вспоминают правила поведения, настраиваются на урок. Самооценка готовности к уроку, эмоционально-психологический настрой.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 2-й этап урока « Актуализация изученного » 1.Организует работу над изученными орфограммами 2.Актуализирует знания, необходимые для понимания новой темы. 2.Организует работу в парах. 3.Организует словарную работу. Слушают орфографическую сказку, вспоминают орфограммы. Давать полную характеристику изученным орфограммам и находить их в тексте. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме Умение слушать собеседника, быть готовым корректировать ответ и исправлять свою ошибку Умение сотрудничать. Сверяют свою работу с доской, оценивают работу на доске. Работать по плану, сверяя свои действия с с целью, вырабатывать критерии оценки.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 3-й этап урока « Постановка проблемного вопроса » 1.Создаёт проблемную ситуацию, подводит к формулированию проблемного вопроса Записывают слово мухоловка. Выделяют корень. Формулировать учебную проблему, строить рассуждения, доказывать свою точку зрения. Весь класс во фронтальном режиме слушают высказывания обучающихся. Умение вступать в диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Оценивают точность ответов. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказывания. Планировать учебные задачи.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 4-й этап урока « Поиск решения (открытие нового знания) » 1.Организует работу над лексическим значением слова. 2.Просит выделить корни в словах, из которых сложилось это слово. 3.Подводит детей к открытию нового знания - как называются слова, состоящие из двух корней. 4.Просит прочитать определение и сравнить свой ответ с авторской формулировкой. 1.Записывают на доске: мухоловка - ловит мух, выделяют корни 2.Выдвигают гипотезы. 3.Читают правило, решают проблему, открывают новые знания. Перерабатывать информацию, строить рассуждения. Выслушивают ответы обучающихся Оформлять свои мысли, строить речевое высказывание. Участвовать в открытии новых знаний о составе слова. Контролируют правильность ответов, исправляют, дополняют, уточняют. Составлять план решения учебной проблемы.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 5-й этап урока « Формулирование темы (работа с определением) » 1.Помогает сформулировать тему урока. 2.Организует работу над определением 3.Просит привести свои примеры сложных слов. Приводят примеры, выделяют корни, объясняют значение слов, подбирают однокоренные. Извлекают новую информацию. Работают во фронтальном режиме. Приходить к общему решению в совместной деятельности. Оценивают правильность ответов. Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 6-й этап урока « Развитие умения по применению нового знания » 1. Организует работу над новым материалом по учебнику 2.Организует работу на определение места сложных слов в ряду однокоренных 3.Организует групповую работу по закреплению материала Самостоятельно выполняют зад-я. Определяют лексическое значение сложных слов, дают толкование, выделяют корни. Перерабатывать полученную информацию и извлекать новую. Находить сложные слова. Работа в группах. Умение сотрудничать, договариваться и приходить к общему решению. Осознание ценности совместной деятельности. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах. Работать по плану, определять степень успешности своей работы и работы других.

Деятельность учителя2 Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 7-й этап урока « Подведение итогов работы. Рефлексия. » 1.Организует подведение итогов работы на уроке. 2.Просит оценить свою работу при помощи условных обозначений. Участвуют в беседе. Проверяют свои знания, полученные на уроке. Обобщать знания об изученном материале Рисуют сигнальные кружки, оценивают свою работу. Формировать умение обобщать, делать выводы, оценивать свою работу.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 8-й этап урока « Домашнее задание » 1. Выучить правило 2. Сочинить сказку про сложные слова.

Отличия плана-конспекта урока от технологической карты Конспект урока Технологическая карта Средства представления Текстовое Графическое, символическое Что определяет содержание Требования программ, содержание учебников Требования стандарта Приемы деятельности Осознанно Фиксированно, осознанно Дифференциация Групповая Индивидуальная Форма получения знаний Индивидуальная Учебное сотрудничество Направленность обучения Передача теоретических знаний Личностная направленность

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали). Например: реализацию учителем целей урока; использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся; осуществление оценивания и контроля.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Только после тщательной подготовки и оценки объекта, который необходимо демонтировать. В процессе подготовки составляется подробная технологическая карта, которая позволяет зафиксировать все этапы предстоящих работ. Технологическая карта – это своеобразный план демонтажных работ. И в случае сноса сложного объекта без подобной карты не обойтись.

Что входит в технологическую карту?

Технологическая карта – это документ, в котором содержатся важные сведения об объекте, предстоящих демонтажных работах, а также своеобразная инструкция для рабочих, которые будут выполнять процесс разборки или сноса объекта.

В стандартной технологической карте подробно перечисляются предстоящие операции, а также расписывается чёткий план и последовательность работ. В особо сложных случаях при демонтаже большого объекта, когда необходимо повторять некоторые операции много раз, в технологической карте указывается периодичность выполнения операций.

Технологическая карта позволяет заранее просчитать, сколько времени понадобится для выполнения каждой операции и демонтажа объекта в целом. Также в данной карте указываются инструменты и материалы, которые понадобятся для эффективного, качественного и безопасного проведения демонтажа.

В каких случаях необходима технологическая карта?

Без технологической карты невозможно выполнить качественный демонтаж сооружения или другого объекта. Подробная инструкция важна при чрезмерной сложности предстоящих операций, при наличии спорных решений при демонтаже, а также если необходимо чётко определить время, средства и трудозатраты для предстоящих работ.

Для каждого отдельного объекта составляется своя технологическая карта. Иногда для похожих моделей объектов могут составляться похожие технологические карты. Однако в любом случае данный вид документации составляется с учётом нюансов предстоящих работ и утверждается руководителем предприятия, которое будет проводить демонтаж.

Технологические карты составляются не только для демонтажа, но и для многих других видов строительных работ. Их разрабатывают строительные компании, а также специализированные институты. Кроме того, подобные карты выпускают даже заводы, которые изготавливают строительные материалы.

Данный вид документации предлагает наиболее рациональный метод выполнения различных строительных работ, в том числе и демонтажа. В технологической карте понятно и доступно указан план действий рабочего. При пропуске любого пункта процесс демонтажа или строительства будет некачественным и даже небезопасным. Поэтому можно сказать, что технологическая карта рассчитана на обучение и контроль действий рабочих.

Технологические карты позволяют выполнить демонтаж правильно, качественно, безопасно, в кратчайшие сроки и с привлечением необходимого количества рабочих.

Публикации по теме