Зимняя игра по обж для учащихся начальной школы. Зимняя игра по обж для учащихся начальной школы Ситуационная игра по обж в детской библиотеке

КВЕСТ «ДЗД – 15 лет вместе!» - игра для обучающихся 5-11 классов в ОУ

Автор: Кадушина Вера Юрьевна, преподаватель–организатор ОБЖ, учитель
Место работы: МКОУ «Староуткинская СОШ №13», п. Староуткинск, Свердловская область

КВЕСТ - игра для обучающихся 5-11 классов. «ДЗД – 15 лет вместе!»

Цель: итоговый контроль УУД по ОБЖ.

Миссия Квеста:

Специалисты МЧС обнаружили в МКОУ «Староуткинская СОШ №13» аномальную зону, где возникает временная неуспешность обучающихся: возможны «3» и даже «2».

По заданию Министра МЧС на территорию ГО Староуткинск срочно транспортными бортами (вертолётами) направляется учебное оборудование. Экипаж 5 человек: командир корабля, юнармеец, специалист–«отличник», добровольцы-исследователи.

Экипаж транспортного грузового вертолёта отправляется в МКОУ «Староуткинская СОШ №13». Приблизившись к точке назначения, попадает в аномальную разноуровневую зону – проблемы: недостаточный, достаточный, повышенный уровни успешности и оказывается в некотором портале «ЗНАНИЯ» (территория школы). Здесь открываются переходы в опасные зоны (этапы указаны на карте), где должны быть выполнены задания, соответствующие данной ЧС и обстановке. Решив поставленные задачи, приобретя артефакты, ключи, коды квеста (УУД!) экипаж возвращается в портал через отведенное время и завершает свой маршрут.

Зарегистрируй свой экипаж – 5 человек и прими участие в квесте «ДЗД – 15 лет вместе!»!

Для участия в квесте необходимо пройти электронную регистрацию

Возрастные группы участников квеста:

1. Обучающиеся 5-7 классов.
2. Обучающиеся 8-11 классов.
3. Команды ГО Староуткинск

Форма заявки, отправить по адресу: [email protected]

ЭКИПАЖ __________________________________
(Название, класс)

ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА:
1. _______________________________________
(Командир экипажа, телефон сотовый)
2. _______________________________________
3. _______________________________________
4. _______________________________________
5. _______________________________________

Тайминг

13:00 Экипажи выстраиваются в центральном портале «ЗНАНИЯ» (стадион школы), где им объявляется о случившейся ситуации (выступают директор школы, родители, гости).

13:13 Каждой команде выдается комплект маршрутных документов.

13:15 Обучающиеся 5-7 классов: большой чайнворд «ГО и ЧС» из 40 слов.

13:15 Обучающиеся 8-11 классов отправляются в опасные зоны (этапы указаны на Карте портала «ЗНАНИЯ») и выполняют задания. Из зон выходят в портал по своему усмотрению, но повторно опасная зона не посещается.

13:45 Обучающиеся 5-7 классов сдают руководителю портала «ЗНАНИЯ» (главный член жюри) отчёт о выполненной работе (ответы на чайнворд «ГО и ЧС»), отправляются в опасные зоны (этапы указаны на Карте портала «ЗНАНИЯ») и выполняют задания. Из зон выходят в портал по своему усмотрению, но повторно опасная зона не посещается.

13:45 Обучающиеся 8-11 классов возвращаются в портал, сдают руководителю портала «ЗНАНИЯ» (главный член жюри) отчёт о выполненной работе (маршрутный лист) и выполняют большой чайнворд «ГО и ЧС» из 40 слов.

14:15 Завершение квеста: к этому времени экипажи сдают все маршрутные документы.

14:15–14:30 Свободное время. Экипажи посещают опасные зоны и получают от специалистов правильные решения, разъяснения, сравнивают со своими ответами, решениями, действиями, обмениваются мнениями и впечатлениями.

14:30 Построение экипажей в портале «ЗНАНИЯ», доведение результатов, получение грамот, удостоверений участников квеста «ДЗД – 15 лет вместе!» и сладких призов.

14:45 Благодарим всех за сотрудничество, до новых встреч!

Приложение № 1.

Опасные зоны:
1. Средства индивидуальной защиты
2. Викторина по ГО
3. Тоннель
4. Юный пожарный
5. Поляна заданий
6. Связисты
7. Ориентирование
8. Дартс
9. Транспортировка пострадавшего
10. Полоса препятствий
11. Оказание помощи пострадавшему
12. Сигналы бедствия
13. Спасатель ГИМС
Приложение № 2.
«Опасные зоны» (этапы)

1. «Средства индивидуальной защиты»
Экипаж демонстрирует умения применения средств индивидуальной защиты.
1. Обучающиеся 5-7 классов – использование ГП-7; Р-2; респираторов АЛИНА R -200АВК (Класс защиты FFP2); ВМП.
2. Обучающиеся 8-11 классов – ОЗК.
3. Команды ГО Староуткинск – использование ГП-7; Р-2; респираторов АЛИНА R -200АВК (Класс защиты FFP2); ВМП; ОЗК.

2. «Викторина по ГО»
Экипаж отвечает на вопросы викторины. Каждый правильный ответ равен одному баллу. Сумма набранных баллов – результат этапа (мах – 13).

3. «Тоннель»
Экипаж должен как можно быстрее одолеть препятствие на пути следования – «тоннель» (спортивный мешок). Зачётное время по последнему члену экипажа. Результат этапа мах – 10 баллов.

4. «Юный пожарный»
Экипаж демонстрирует умения использования огнетушителей.
1. Обучающиеся 5-7 классов – ОУ-2.
2. Обучающиеся 8-11 классов – ОПУ.
3. Команды ГО Староуткинск – ОУ-2, ОПУ.
Сумма набранных баллов – результат этапа (мах – 10).

5. «Поляна заданий»
Экипаж демонстрирует универсальные учебные действия. Определяет знаки дорожного движения; знаки пожарной безопасности; топознаки. Каждый правильный ответ равен одному баллу. Сумма набранных баллов – результат этапа (мах – 30).

6. «Связисты»
Командир строит экипаж в одну шеренгу и передаёт ему «секретную» информацию, полученную на портале «ЗНАНИЯ» (от члена жюри). Каждый член экипажа передаёт информацию, полученную от командира последующему. Количество полученной последним членом экипажа информации фиксирует и оценивает эксперт (член жюри). Каждое правильное слово информации равно одному баллу. Сумма набранных баллов – результат этапа (мах – 15).

7. «Ориентирование»
Каждый член экипажа определяет азимут на заданный предмет. Зачёт по сумме, набранных очков (max – 10).

8. «Дартс»
Каждый член экипажа делает три броска. Зачёт – 1 лучший бросок. Итог по сумме, набранных очков (max – 50!).

9. «Транспортировка пострадавшего»
Экипаж демонстрирует умения и навыки способов транспортировки пострадавших из опасной зоны.
1. Обучающиеся 5-7 классов – из зоны лесного пожара.
2. Обучающиеся 8-11 классов – из зоны химического заражения.
3. Команды ГО Староуткинск – из зоны радиационного заражения.
Результат этапа мах – 15 баллов.

10. «Полоса препятствий»
Экипаж принимает участие в комбинированной спортивной эстафете: «змейка», «барьер», 3 бревна, лестница, прыжки, лабиринт, бег, бег с препятствием.
Результат этапа мах – 15 баллов.

11. «Оказание помощи пострадавшему»
Экипаж оказывает I ПП при различных видах травм.
1. Обучающиеся 5-7 классов – оказание первой помощи при ожогах.
2. Обучающиеся 8-11 классов – оказание первой помощи при переломах.
3. Команды ГО Староуткинск – ЭРП (тренажёр «МАКСИМ).
Результат этапа мах – 15 баллов.

12. «Сигналы бедствия»
Экипаж демонстрирует знания различных способов подачи сигналов бедствия в разное время суток.
1. Обучающиеся 5-7 классов – днём.
2. Обучающиеся 8-11 классов – ночью.
3. Команды ГО Староуткинск – круглосуточно.
Результат этапа мах – 15 баллов.

13. «Спасатель ГИМС»
Экипаж демонстрирует умение использовать спасательное средство для оказания помощи утопающим – ЛИНЬ СПАСАТЕЛЬНЫЙ (спасательный конец Александрова – плавучий тонкий корабельный трос яркого-оранжевого цвета, обычно из полипропилена, длиной около 30 м, с петлёй диаметром около 40 см и двумя поплавками коричневого цвета). По команде «Старт!» участник бросает спасательный конец Александрова с расстояния 8-10 м. в зону «утопающего». Всего 3 попытки. В случае попадания (1-я и 2-я попытки) заканчивает выполнение задания.
Итоги:
попадание в зону утопающего с первой попытки – 6 баллов
попадание в зону утопающего со второй попытки – 4 балла
попадание в зону утопающего с третьей попытки – 2 балла
непопадание – 0 баллов

Приложение № 3.
«Опасные зоны» (ЗАДАНИЯ НА ЭТАПАХ)

Оказание помощи пострадавшему

1. при ожогах:
осторожно снять одежду (обувь),
перевязать обожженное место стерилизованным материалом,
закрепить бинтом,
направить пострадавшего в больницу.
(Ни в коем случае не допускаются очистка обожженного места от обгоревших кусков одежды, прилипших материалов и смазка какими-либо мазями и растворами)
2. при переломах:
при закрытом переломе необходимо придать пострадавшему удобное и спокойное положение, исключающее движение поврежденной части тела,
наложить шины или любые подручные средства (доски, палки, куски картона),
при открытом переломе нужно вначале смазать поверхность кожи вокруг раны настойкой йода и наложить стерильную повязку.
3. ЭРП.
Схема оказания экстренной реанимационной помощи:
Положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность.
Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей.
Провести искусственную вентиляцию лёгких.
Провести непрямой массаж сердца.
Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца чередовать (на 2 вдоха – 15 надавливаний).
(Искусственную вентиляцию лёгких и непрямой массаж сердца необходимо чередовать до тех пор, пока не появится пульс и самостоятельное дыхание)

Способы подачи сигналов бедствия
Днём
Сигнальные факелы (дым яркого цвета).
Сигнальные ракеты.
Сигнальные шашки.
Сигнальный костёр (дымовой).
Морской маркер (при попадании в воду – цветонасыщенный зелёный или оранжевый цвет).
Сигнальное зеркальце ("зайчик" заметен на расстоянии до 60 км).
Сигнальный флаг.
Воздушный змей.
Ночью
Сигнальные факелы (очень яркий свет).
Свет электрического фонарика.
Огонёк зажигалки.
Сигнальный костёр (пламя).
Круглосуточно
Рация, радио.
Свист, крик, выстрелы (6 раз/мин., 1 мин – пауза).
Сигнал SOS!
Сигналы, передаваемые жестами.
Международной кодовой таблицы.
Азбука Морзе.
Бутылочная почта.

Викторина по ГО

1. Сложная обстановка, требующая для защиты жизни и здоровья человека напряжения всех его физических и духовных сил, - это
А) Экстремальная ситуация В) Стихийное бедствие
Б) ЧС Г) Чрезвычайное происшествие
2. Вместо раствора йода можно использовать сок
А) Ромашка В) Медуницы
Б) Горчица Г) Бархатцы
3. Сигналы бедствия, подаваемые криком, свистом, вспышками света или выстрелами, имеют периодичность в минуту
А) 6 раз В) 10 раз
Б) 3 раза Г) 8 раз
4. Перечислите порядок действий, которые необходимо выполнять по команде «Газы!»: 1) снять головной убор; 2) сделать выдох, открыть глаза и возобновить дыхание; 3) задержать дыхание и закрыть глаза; 4) надеть шлем-маску
А) 3, 1, 2, 4 В) 1, 4, 3, 2
Б) 3, 1, 4, 2 Г) 1, 3, 4, 2
5. Какое ядовитое вещество образуется во время пожара?
А) Иприт; Б) Фосген; В) Угарный газ; Г) Сероводород.
6. Основные мероприятия ГО по защите населения, своевременное проведение которого снижает потери среди населения с 80% до 7%, заключающееся в передаче речевых сообщений по средствам массовой информации:
А) Оповещение; Б) Обучение; В) Обсервация; Г) Эвакуация.
7. Главная задача РСЧС - это
А) Проведение мероприятий по защите населения и территории В) Тушение пожаров
Б) Спасение утопающих Г) Спасение гражданского населения в ходе военных действий
8. За внешнюю границу очага ядерного поражения принимают условную линию на местности, проведенную на таком расстоянии от эпицентра взрыва, где величина избыточного давления ударной волны равна
А) 15 кПа В) 20 кПа
Б) 10 кПа Г) 5 кПа
9. Синильная кислота-это
А) Бесцветный газ с запахом прелого сена
Б) Бесцветная прозрачная жидкость с запахом горького миндаля
В) Жидкость синего цвета без запаха
Г) Кристаллическое вещество без цвета и запаха
10. Комплекс сердечно-легочной реанимации немедленно выполняется при
А) Отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет
Б) Наличии пульса на запястье и реакции зрачков на свет
В) Потере сознания с сохранением сердечной деятельности
Г) Остановке дыхания и наличии пульса на сонной артерии
Письменно дополните информацию.
11. Для обеспечения защиты населения от последствий извержения вулканов организуется постоянное наблюдение за предвестниками этого явления. Предвестниками извержения являются ________________________________________ .
12. ПМП при незначительных ранах:
1. Промыть рану ________________________________________ .
2. Для очистки зараженных ран необходимо использовать чистую _________________ .
3. Очистку раны начинать с ______________ , двигаясь к _______________________ .
4. При появлении признаков попадания инфекции в рану необходимо срочно ________ .
13. Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определенном развитии событий может привести к ____________ .

ОТВЕТЫ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
А В А Г В А А Б Б А Повышенное выделение газов.
Рост температуры почвы на склонах вулкана. Усиление сейсмической активности. Разбухание вулканического конуса и изменение наклона его поверхности. 1. Перекисью водорода;
2. Салфетку;
3. С середины к краям раны;
4. Обратиться к врачу. несчастью

Связисты
З А Д А Н И Е
Находимся на месте. Покажите наиболее легкий и безопасный путь движения. Требуются карта, компас. Нужна радиостанция.

Транспортировка пострадавшего
Перенос на жердине.
Перенос на палке.
Перенос с помощью 2-х палок и кресла (стул).
Перенос на верёвках.
Перенос на поперечных палках.
Перенос в рюкзаке.
Перенос на «замке» из 3-х, 4-х рук.
Перенос на верёвочном круге.
Перенос на лямке, сложенной восьмёркой (кольцом); «рядом»; «друг за другом».
Перенос способом «друг за другом».
Перенос на носилках, изготовленные из одежды.
Перенос на санях волокушах из лыж.
Перенос пострадавшего, перекинув через плечи и удерживая его за руку и ногу.
Перенос пострадавшего способом «спереди», «за плечами».
Перенос пострадавшего волоком на куске ткани, полиэтилене, шкуре животного, срубленном небольшом деревце.
Поддерживание пострадавшего.

Приложение № 4.

Маршрутный лист


п/п «Опасные зоны» (этапы) Жюри Баллы Подпись
1. «Средства индивидуальной защиты» специалист ГО, ЧС
2. «Викторина по ГО» учитель ОБЖ
3. «Тоннель» учитель технологии
4. «Юный пожарный» специалист ПЧ 2/5
5. «Поляна заданий» специалист ГИБДД
6. «Связисты» учитель литературы
7. «Ориентирование» учитель географии
8. «Дартс» учитель ФК
9. «Транспортировка пострадавшего» учитель биологии
10. «Полоса препятствий» учитель ФК
11. «Оказание помощи пострадавшему» медик
12. «Сигналы бедствия» учитель физики
13. «Спасатель ГИМС» специалист ГИМС

Приложение № 5.

Комплект маршрутных документов

1. Список членов экипажа, согласно заявке.
2. Карта портала «ЗНАНИЯ».
3. Чайнворд «ГО и ЧС» из 40 слов.
4. Маршрутный лист.

Приложение № 6.

ЧАЙНВОРД «ГО и ЧС»

ВОПРОСЫ: (ответы)
1. Комплекс мер по организованному выводу (вывозу) населения из опасной зоны и помощь в их жизнеобеспечении. (Эвакуация)
2. Опасные для людей и животных вещества, способные привести к разрушению здоровья и, чаще всего, к летальному исходу. (Яд)
3. Чего не бывает без огня? (Дым)
4. Служба, спасающая людей в чрезвычайных ситуациях. (МЧС)
5. Бесцветный газ, имеющий запах протухших куриных яиц (Сероводород)
6. Санитарная обработка людей с помощью проточной воды. (Душ)
7. Рубец от зажившей раны. (Шрам)
8. Врач. (Медик)
9. Бег по пересечённой местности. (Кросс)
10. Специалисты, подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ. (Спасатели)
11. СДЯВ (Иприт)
12. Спасательный конец Александрова. (Трос)
13. Стечения всех жизненных обстоятельств. (Ситуация)
14. Средство общения. (Язык)
15. Комбинация таких символов (знаков). (Код)
16. Каскадёр. (Дублёр)
17. Специализированная сумка для переноски на спине различных грузов. (Рюкзак)
18. Грузоподъёмная машина, предназначенная для пространственного перемещения грузов при АСР. (Кран)
19. Гнойное воспаление тканей. (Нарыв)
20. Процесс, проходящий со значительным выделением энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени и приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду. (Взрыв)
21. Прозрачная бесцветная жидкость, не имеет цвета и запаха. (Вода)
22. АХОВ - бесцветный газ с резким характерным запахом. (Аммиак)
23. Крупная авария, как правило, с человеческими жертвами. (Катастрофа)
24. АХОВ - бесцветная маслянистая жидкость с характерным запахом. (Анилин)
25. Значительное затопление определенной территории земли в результате подъёма уровня воды в водоёме. (Наводнение)
26. Пища. (Еда)
27. Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. (Авария)
28. Вырытое или образовавшееся углубление в земле. (Яма)
29. Обезболивающее средство. (Анальгин)
30. Радиоэлектронное устройство для определения текущего местоположения на Земле. (Навигатор)
31. Электромагнитное и корпускулярное излучение. (Радиация)
32. Шарообразная сердцевина. (Ядро)
33. Повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или действием некоторых химических веществ. (Ожог)
34. Комплекс или группа гидротехнических сооружений, объединённых по расположению, целям и условиям их работы. (Гидроузел)
35. Единица освещения. (Люкс)
36. Непроизвольное судорожное сокращение мышцы или группы мышц, обычно сопровождаемое резкой и ноющей болью. (Спазм)
37. Природный, чаще всего силикатный, раскалённый, жидкий расплав, возникающий в земной коре или в верхней мантии, на больших глубинах. (Магма)
38. Специалист, плавающий под водой с аппаратами, обеспечивающими автономный запас воздуха (Аквалангист)
39. Лестница на судне (корабле). (Трап)
40. Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей. (Пожар)

Источники информации
1. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288 с. – (Сердце отдаю детям).
2. Зарница. Методический сборник по организации Всесоюзной пионерской Военно-спортивной игры «Зарница». М., «Молодая гвардия», 1974. 112 с.
3. Основы безопасности жизнедеятельности. 5кл.: учебник/ В.В. Поляков, Л. И. Кузнецов, В. В. Марков, В. Н. Латчук. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2016.
4. 2. Основы безопасности жизнедеятельности. 6кл.: учебник / А. Г. Маслов, В. В. Марков, В. Н. Латчук, М. И. Кузнецов; под ред. В. Н. Латчука. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2016.
5. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
6. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
7. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл.: учебник /
8. С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. – М.: Дрофа, 2014.

Ирина Тарасова

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Формула безопасности гласит :

предвидеть опасность;

при возможности избегать;

при необходимости действовать.

Можно для себя выделить ряд всевозможных опасностей, связанных с местом пребывания ребёнка :

1. Опасности дома;

2. Опасности на улице;

3. Опасности на природе;

4. Опасности в общении с незнакомыми людьми.

По каждому направлению в детском саду ведётся работа во всех возрастных группах.

Я хочу представить дидактические игры ,которые обучают детей безопасному поведению.

Игра «Можно- нельзя» состоит из картонных карточек, на которых изображены различные предметы, красных и зеленых фишек.

Игра поможет детям определять, какие предметы представляют серьезную опасность для жизни, а с какими нужно обращаться осторожно. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность.

Варианты игры .

1. Ведущий показывает игрокам карточки. Если предмет представляет угрозу для жизни, то дети поднимают красную фишку. Зеленая фишка-с предметом необходимо обращаться осторожно. Ситуации проговариваются.

2. Разложите на поверхности стола карточки. Предложите ребенку самостоятельно разложить карточки на две группы по следующим признакам :

1-предметы, которые представляют серьезную опасность;

2-предметы, с которыми необходимо обращаться осторожно.

Дидактическая игра «Один дома» познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь.

Вариант игры .

Вместе с ребенком изучит цветную карточку «Что вокруг нас может быть опасным» . Предложите ребенку самостоятельно выбрать источники опасности для жизни, при этом проговаривать ситуацию.

Затем предложите рассмотреть черно-белые рисунки отметить красными фишками все опасные места в квартире.

Пусть вашим девизом станут слова : «Быть примером-не самый лучший, а единственный способ научить» .


Кубики «Что не ссориться с огнем»

Чтоб не ссориться с огнем,

Нужно больше знать о нем,

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички

И запомнить навсегда,

Что бывает, если дети,

Те, что знают все на свете,

Зажигают спички эти

И бросают не туда.


Желаем всем творческих успехов!

Сценарий квест - игры «Школа безопасности»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

ПРАВИЛА:

    Команда проходит 4 станции. Если команда справилась, она получает два конверта: в первом – подсказка, с помощью которой в конце игры сможет разгадать ключевую фразу (Приложение 1 ), во втором – подсказка их дальнейшего маршрута следования (Приложение 2 ).

    На последнем этапе (станции), вместе с подсказкой, ребята получают конверт с криптограммой (Приложение 3 ). Используя собранные подсказки, открывая неизвестные буквы с помощью вопросов кроссворда, ребята должны прочитать цитату из правил судоходства «Если не уверен в безопасности считай, что опасность существует реально» (ключевая фраза) и первыми сообщить ее ведущему на старте (Приложение 4 ).

    В конце игры побеждает команда, которая первой назвала ключевую фразу.

Ход игры

    Огласить вышеуказанные правила игры.

    Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».

Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2.

Задание 2: (Приложение 5 ) В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает два конверта: в одном находится подсказка, на какую станцию следовать дальше, во втором – подсказка, которая пригодится им при разгадывании ключевой фразы.

1 команда и 4 команда:

2 команда: При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

3 команда:

    Станция «Первая медицинская помощь» состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: (Приложение 6 ).

Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на голову.

    Станция «Безопасность на дороге» . Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: (Приложение 7 ) За правильное выполнение 4 - заданий команда получает 2 подсказки, 2-3 задания – 1 подсказку.

Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 подсказки, если за 5 минут – 1 подсказку, если более 5 минут – не получает подсказки за практическую часть.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

    Станции «Туристическая». Ребятам предлагается ситуация: Вы отправились в поход. Преодолев половину пути, вы заметили, что погодные условия ухудшились. Начинал капать дождь. Вы решили разбить лагерь. Необходимо поставить палатку, устно проговорить требования к месту ее расположения.

Если команда разбила палатку менее, чем за 8 минут, то получает 2 подсказки, если более 8 минут – то 1 подсказку. За перечисленные требования к месту расположения палатки – дополнительная подсказка.

Выполнив все задания на станции, кроме подсказок, команда получает конверт, в котором находится подсказка о том, куда следовать дальше.

    Станция «Электробезопасность».

Теоретическое задание: опознать 4 знака по электробезопасности. (Приложение 8 ) Если команда не допустила ошибок, то получает 1 подсказку.

Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. Если команда справилась, то получает 1 подсказку.

    На последней (четвертой) станции команда получает конверт формата А4, в котором находится криптограмма. Задача – разгадать ключевую фразу и сообщить ее ведущему на старте.

Приложение 1

Подсказки для ключевой фразы

Приложение 2

Подсказки для перехода по станциям

Для перехода на

станцию безопасность на дороге

для перехода на станцию «Электробезопасность»:


Для переход на станцию «Первая помощь»:

Для переход на станцию «Туристическая»:

SOS

Приложение 3

Вопросы к криптограмме

По горизонтали:

4. Обожженное место на теле. 6. Самодельное приспособление для ловли рыбы. 7. Средство транспортировки пострадавшего. 8. Ядовитый гриб. 9. Линейный ориентир. 11. Вид крови.12. Способ получения огня. 13. Сильный вихрь. 14. Средство защиты органов дыхания. 16. Полное или частичное нарушение целостности кости. 17. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо. 20. Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно. 21. Линейный ориентир в лесу. 23. Часть суток. 25. Бытовой источник ренгеновского излучения. 26. Место, где происходят лавины, оползни, сели. 28. Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный. 30. Разновидность урагана. 31. Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах. 35. Группа пожарных. 36. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. 37. Предмет, по которому поступает вода во время пожара.

По вертикали:

1. Один из природных ориентиров при определении сторон горизонта. 2. Сторона горизонта. 3. Мероприятие по спасению людей с места пожара. 5. Очень яркий и интенсивный огонь. 10. Взрывчатое вещество. 11. Запрет. 13. Грязевые потоки с гор. 15. Специфическое явление, происходящее в определенных участках земной коры. 18. Официальный нормативно-правовой документ. 19. Самое распространённое стихийное бедствие. 22. Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб. 24. Толстая резиновая лента, используемая для остановки кровотечения. 27. Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий. 29. Стихийное бедствие, возникающее в горах. 32. Опухоль, вследствие скопления жидкости в тканях. 33. Частица горящего или раскаленного вещества. 34. Временное укрытие.

Ответы. По горизонтали: 4. Ожог. 6. Острога. 7. Носилки. 8. Мухомор. 9. Ручей. 11. Венозная. 12. Трение. 13. Смерч. 14. Противогаз. 16. Перелом. 17. Температура. 20. Вода. 21. Просека. 23. День. 25. Телевизор. 26. Горы. 28. Паспорт. 30. Буря. 31. Наводнение. 35. Команда. 36. Глаза. 37. Рукав.

По вертикали: 1. Солнце. 2. Восток. 3. Эвакуация. 5. Пламя. 10. Тол. 11. Вето. 13. Сель. 15. Землетрясение. 18. Устав. 19. Пожар. 22. Катастрофа. 24. Жгут. 27. Собака. 29. Лавина. 32. Отёк. 33. Искра. 34. Навес.

Приложение 5

    Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

    При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

    Если лавина вас настигла, то …

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

Приложение 6

Теоретические вопросы

    Какое кровотечение считается наиболее опасным?

    Капиллярное 2) Венозное 3) Артериальное

    Чем характеризуется венозное кровотечение?

    Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.

    Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

    Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

    Найди признаки закрытого перелома костей конечностей.

    сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.

    Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.

    Синяки, ссадины на коже.

    Что необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током?

    Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

    Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.

    Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.

    Как оказать помощь при ожогах 2-ой степени?

    Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.

    Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.

    Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлиевую повязку.

Приложение 7

Теоретические вопросы






Приложение 8



Приложение 9

Ход КВЕСТа. Движение команд по станциям

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Получили конверт. Задание: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить первый конверт с заданием 2

Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

Если лавина вас настигла, то …

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

Получают подсказки, которые направляют их на станции:

Безопасность на дороге

Первая медицинская помощь

Электробезопасность

Туристическая

Первая медицинская помощь

Безопасность на дороге

Туристическая

Электробезопасность

Электробезопасность

Туристическая

Безопасность на дороге

Первая медицинская помощь

Туристическая

Электробезопасность

Первая медицинская помощь

Безопасность на дороге

Сценарий развлекательного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классов «Мы к опасностям готовы!».

Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. Приветствие команд

На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф.

Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.

Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей. Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.

В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.

Ребята, на фоне всех этих опасных для нашей жизнедеятельности явлений мы должны обладать определенными знаниями в области безопасности жизнедеятельности, которые помогут нам их пережить.

Итак, переходим от слов к делу.

Наша игра будет включать несколько раундов. О готовности к ответу капитан команды должен сигнализировать поднятием руки. Время на обсуждение одна минута. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл. А судить команды будет жюри (_____________________________________________________).

  1. Разминка.

Наш первый конкурс называется «Разминка».

Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

Вопросы командам до «разминки». Ребята, назовите основные виды экстремальных ситуации в природе:

  • Смена климатогеографических условий
  • Резкое изменение природных условий
  • Заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи.
  • Вынужденное автономное существование

Вопросы командам задаются по очереди:

  1. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)
  2. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (в рентгенах)
  3. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)
  4. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)
  5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)
  6. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)
  7. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)
  8. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)
  9. Какие виды природных пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)
  10. Обильные снегопады могут привести к (сход снежных лавин)
  11. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера )
  12. Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)

2. Конкурс «собери пословицу»

В следующем конкурсе вы должны как можно быстрее собрать пословицу из конверта. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

  1. Конкурс «Отгадай ребус» (Твоя безопасность в твоих руках).

Ребята, следующий конкурс называется «Отгадай ребус». Перед вами шифровка. Из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:

  • творог, ящик 1-1
  • берег, зола, пастух, крайность 1-1-1-2
  • натворил 2
  • руины, закладках 1-3

А теперь обратите внимание на экран. Перед вами ребусы по теме «Экстремальные ситуации».

  1. Итак, у нас следующий конкурс «Спасателей».

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Рассказываю о переломах, отравлениях, остановке кровотечения и т.д.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.

Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%
2. АНАЛЬГИН 7. ЖГУТ
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ
4. ВАЛИДОЛ 9. БИНТ
5. ВАТА 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка)
  1. Конкурс «Немного творчества»

Ребята, вам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия. Капитан каждой команды вытягивает по 2 задания в конверте. Команда соперников должна отгадать пантомиму. На подготовку дается 2 минуты. Задания командам к конкурсу «Немного творчества» (на карточках)

  1. Землетрясение
  2. Наводнение
  3. Ураган, смерч
  4. Пожар

6. Конкурс «Отгадай кроссворд».

Итак, каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

По вертикали:

  1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)
  2. место возникновения лавин, оползней (горы)
  3. снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)
  4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)
  5. химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)
  6. гигантские волны (цунами)

По горизонтали:

  1. освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)
  2. подземный городской транспорт (метрополитен)
  3. атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)
  4. объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)

По горизонтали:

  1. пешеходный…….(переход)
  2. сход снежной массы с горы (лавина)
  3. следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)
  4. частица горящего или раскаленного вещества (искра)
  5. проезжая часть (дорога)

По вертикали:

  1. чувство острого, неудержимого страха (паника)
  2. движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)
  3. атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)
  4. обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)
  5. лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)

7. Конкурс «Литературная викторина»

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.

  1. Конкурс капитанов.

Вопрос 1 капитану В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.

Вопрос : Каким образом человек может определить где верх, а где низ?

Ответ : Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта.

Вопрос 2 капитану Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

Вопрос: Уважаемый капитан, назовите основной вид боя.

Ответ: Наступление .

  1. Конкурс «Безопасность на водном транспорте».

Ребята, перед вам карточки с заданиями. Вам необходимо установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении.

Не плыви 1. рукой
Маши 2. громче
Кричи 3. за судном
Ненужные предметы 4. надежды
Не теряй 5. выбрось
Береги 6. одежду
Не сбрасывай 7. силы

9. Конкурс «Угадай-ка»

Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

Загадки командам

  1. Подведение итогов. Максимальное количество баллов за конкурс -1.

































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1. Пояснительная записка

Интеллектуально-творческая игра “Знатоки основ безопасности” проводится ежегодно с 2009 года.

В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий города Ангарска.

С 2009 по 2014 год в интеллектуально – творческой игре по музыке “Знатоки основ безопасности” приняли участие 1527 обучающихся и 96 педагогов. Следовательно, можно сделать вывод о том, что данное мероприятие востребовано.

Цели и задачи игры.

  • Повышение у школьников интереса к предмету “Основы безопасности жизнедеятельности”
  • Развитие коммуникативных способностей

Материалы и оборудование:

Звуковоспроизводящая аппаратура (микрофоны, усилитель, компьютер, мультимедиа)

Дидактический материал для каждого этапа игры

Бланки для ответов на каждом этапе

Маршрутные листы “Дорожка безопасности”

Оформленные кабинеты, кабинет информатики

Костюмы для участников (открытие, награждение)

Форма проведения: и нтеллектуально-творческая игра.

Игра проводится на основании Положения (Приложение I)

Мероприятие начинается с открытия: демонстрируется спектакль “Берегись бед пока их нет!” или с торжественной линейки (Приложение II).

Ведущие озвучивают задачи игры.

Командам раздаются маршрутные листы. На каждом этапе присутствует учитель-предметник, который наблюдает за работой ребят, объективностью выставления баллов (ведущими - персонажами спектакля) и корректностью в проведении соответствующего этапа. После работы все получившиеся материалы сдаются, подводятся итоги игры.

Предварительные задания командам:

  1. Побывать на экскурсии в пожарной части, в подразделениях ГИБДД.
  2. Повторить теоретический материал, изученный на уроках ОБЖ.
  3. Подготовить выступление (этап “Визитка”) на тему безопасности жизнедеятельности.

Игровые пункты (этапы) могут быть размещены в школьных кабинетах. Они оформляются в соответствии с названием этапа.

Этапы игры:

  1. Визитка
  2. Интерактивная игра “Безопасность и мы”
  3. Гаишата
  4. Пожарный лабиринт
  5. В гостях у Айболита
  6. Самый ловкий

2. Технологический этап

После получения комплекта маршрутных листов участники игры расходятся по этапам:

  • На этапе “Визитка” участники рассказывают о проделанной ими работе в области безопасности жизнедеятельности средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме с использованием дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения.
  • На этапе игра “Безопасность и мы” отвечают на вопросы (30 вопросов), которые они выбирают сами из предложенных тем. (Приложение 3)
  • На этапе “Гаишата” участникам предлагается выполнить ряд заданий на проверку знаний дорожных знаков, устройства веловипеда, а также на способность контролировать свое поведение в качестве велосипедиста или пешехода в нестандартных ситуациях. (Приложение 4)
  • На станции “Пожарный лабиринт” участникам предлагаются загадки и игра “Обезопась пожароопасные слова” в которой ученики, пользуясь подсказками, превращают предложенные "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них. (Приложение 5)
  • На станции “В гостях у Айболита” предложен тест “Оказание первой помощи пострадавшему”. Нужно ответить на вопросы о видах кровотечений, способах остановки кровотечений. Знать травмы: порез, ссадина, ушиб, ожог. Уметь оказать первую помощь при различных видах травм. Практическая часть: наложение повязок. (Приложение 6)
  • На станции “Самый ловкий” команды соревнуются в эстафете, преодолевают препятствия.

3. Рефлексивный этап. (Приложение 7)

На финише (итоговой линейке) проводится церемония награждения. Команды получают грамоты за призовые места или участие.

Приложение I

ПОЛОЖЕНИЕ
об интеллектуально-творческой игре по ОБЖ “Знатоки основ безопасности”

Общие положения.

Игра проводится ЦОРО совместно с муниципальным МО учителей основ безопасности жизнедеятельности.

Цели и задачи игры.

  • Повышение у школьников интереса к предмету основы безопасности жизнедеятельности.
  • Развитие коммуникативных способностей.
  • Формирование навыков коллективного сотрудничества.

Участники игры.

В интеллектуальной игре имеют право участвовать учащиеся 5 классов средних общеобразовательных школ и инновационных учебных заведений. От каждого учреждения по одной команде. В состав команды входят 4 человека.

Срок проведения игры и подачи заявок:

  1. Игра состоится в мае 2014г. на базе МБОУ “СОШ № 36”. Информация о дате её проведении будет объявлена дополнительно.
  2. Заявки на участие подаются в ЦОРО методисту Епифанцевой Т.Б. не позднее, чем за три дня до начала игры.

Образец заявки.

Заявка на участие в интеллектуально-творческой игре по музыке
МОУ “СОШ №_______”

Директор МБОУ___________________________

Порядок организации и проведения игры.

  1. Проведение и техническое обеспечение интеллектуальной игры осуществляется оргкомитетом, в состав которого входит: методист ЦОРО, члены ММС, учителя основ безопасности жизнедеятельности.
  2. Контроль за выполнением заданий и соблюдением регламента осуществляют учителя общеобразовательного учреждения, на базе которого проводится игра.
  3. Регистрация команд осуществляется за 30 минут до начала игры.
  4. Перед началом игры каждая команда получает маршрутные листы с указанием последовательности прохождения этапов.
  5. Команда работает на этапе в полном составе. Количество этапов – 6
  6. Итоги игры подводятся по сумме баллов, полученных командой на каждом этапе.
  7. При подведении итогов определяются:
    1. Победитель
    2. Призеры
    3. Победители на каждом этапе
  8. Итоги подводит жюри, которое назначает оргкомитет. В состав жюри входят учителя ОБЖ.
  9. Победители и призеры награждаются грамотами УО ААМО.

Правила игры

Наименование этапов:

1. Этап “Визитка”

Проводится участниками команды средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме с использованием дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения.

Продолжительность выступления – 3 минуты.

Не допускается использование фонограмм с записанным голосом, все участники исполняют роли в “живую”.

Фонограммы предоставляются только на СД – диске, “флешке”.

Этап оценивается по следующим критериям:

  • творческая инициатива команды;
  • мастерство исполнения, оригинальность подачи материала;
  • полнота раскрытия темы, четкость и доходчивость изложения темы;
  • музыкальное оформление;

Оценивается по 5-бальной системе (по каждому критерию можно получить 5 баллов). Итого: 20 баллов.

2. Этап “Что такое хорошо и что такое плохо”

Участникам предлагается ответить на 30 вопросов, компьютерной игры. Команда играет в полном составе.

Продолжительность этапа – 15 минут. Учитывается точность ответа: участники, которые дают правильный ответ с первого раза получают большее количество очков. Итого – 30 баллов

3. Этап “Гаишата”

А) Дать ответы на предложенные задания викторины. (11 вопросов).

Б) Собрать знак, регулирующий дорожное движение

Продолжительность этапа – 10 минут. (4 балла)

Итого: 15 баллов

4. Этап “Пожарный лабиринт”

А) Дать ответы на загадки (10 загадок)

Б) Игра “Обезопась пожароопасные слова”. Пользуясь подсказками, превратить предложенные "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них. (10 слов)

Продолжительность этапа – 10 минут.

(по 1 баллу за каждый правильный ответ) Итого: 20 баллов

5. Этап “ В гостях у Айболита”

А) Решение теста – 10 вопросов: (кровотечения и их виды, порезы, ссадины, ушибы, ожоги, способы первой доврачебной помощи). - по 1 баллу за каждый правильный ответ – 10 баллов

Б) Перевязки (пращевидная, чепчик и т.д.) Всем участникам иметь аптечку и перевязочный материал. – 5 баллов

Итого: 15 баллов

6. Эстафета “Самый ловкий”

  • Болото (пройти по листу картона, не оступиться)
  • Пролаз через обручи (5штук)
  • Лазутчики (“по – пластунски” проползти через препятствия)
  • Снайпер – сбить мячом кегли

Этап оценивается по лучшему времени прохождения и набранным командой штрафным очкам.

ИТОГО: 110 баллов = результаты эстафеты

Приложение 2

Спектакль “Берегись бед пока их нет”

Звучат фанфары

1-ый ведущий:

Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые, умные!

2-ой ведущий:

Спортсмены, танцоры, артисты,
Искатели и планеристы!

1-ый ведущий:

Будущие шоферы и мастера,
Слесари и доктора!

2-ой ведущий:

Космонавты, фантасты, романтики,
Физики, химики и математики!

1-ый ведущий:

Сегодня собрались мы здесь
Вам показать свои познания.
Безопасность для нас
Устраивает состязания!

2-ой ведущий:

Игра по безопасности нас с нетерпеньем ждет.
Как только приветствия прозвучат,
Начнется конкурс у ребят!

1-ый ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И день нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!

2-ой ведущий:

Она наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!

1-ый ведущий:

Если будете стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд,
Вас к успеху приведут!

2-ой ведущий:

Ведь все точно так и случилось в одной известной всем вам сказке.

Звучит сказочная музыка.

Где восходит солнце красно из-за тучек, из-за гор,
Есть там царство – государство! Вот о нем мой разговор.
Жил там Царь, при нем три дочки, мамки, няньки, слуг не счесть.
Довели Царя до точки! Перестал он пить и есть.

1-я дочь (хвастаясь):

Нянь, скажи, чтоя красивей! Платья, кольца, парики,
Кружева есть, кринолины и ажурные чулки.

2-я дочь:

У меня глаза что блюдца и ресницы до бровей.
Стоит только улыбнуться – женихи ждут у дверей!

1-я дочь (обращается к младшей сестре):

Ну, а ты чего нам скажешь? Похвали и ты себя!
Расскажи нам про помады производства USA.

Нянька (возмущенно):

Что пристали, балаболки? Сядьте лучше вышивать!
Вот возьмите по иголке.

Нянька протягивает набор для рукоделия, а царские дочки отказываются.

2-я дочь (обиженно и возмущенно):

Ты сощла с ума опять!
Пусть сестрица вышивает, вяжет, кружева плетет,
Пусть английский изучает... Дурой все равно помрет!

1-я дочь (капризно):

Я отвыкла от работы, ручки я поберегу,
Все семейные заботы на тебя переложу.

Нянька (устало):

Стала Нянька ваша старой. У меня радикулит.
Мне на пенсию пора бы, тело ноет, все болит!

3-я дочь (жалостливо):

Наша милая старушка, мы тебя побережем.
Я шепну тебе на ушко, что папню растрясем!

Дочки шепчутся. Входит Царь.

Царь:

Эти царские заботы допекли за целый день.

Нянька:

Ужинать охота!

Дочки (хором):

У нее же бюллетень!

Царь : (удивленно)

Это что за ново слово?
Мы не слышали такого.

Шут (растерянно):

Это значит, Няньки нет...

Царь (вопросительно):

То есть и обеда нет?
Все отрицательно мотают головой.

1-я дочь (иронично):

Будут мятые халаты и несвежая кровать...

3-я дочь (насмешливо):

Приготовься, мы вам долго будем пальцы загибать!

Царь (возмущенно):

Цыц, не буду больше слушать.
Не кричите на отца!
Чтобы было все в порядке, позовите мудреца!

3-я дочь (обиженно):

Цыц да цыц! Ведь мы принцессы.
И учились с ранних лет всем законам политеса.
И скажу вам “тет-а-тет”: нянька день уже вчерашний...

2-я дочь (подает журнал):

На, журнал домашний “Впрок”,
Полистаешь не напрасно зарубежный каталог.

Шут (косится на царя, тихо):

Онемев совсем уж, он сел на свой огромный трон.

Подают журнал. Царь его внимательно рассматривает и возмущенно отбрасывает.

Расстерянность сменив на гнев,

Дочкам закричал:

Царь (громко):

(Прогнав принцесс, поворачивается к шуту и указывает на журнал)

Что там за цифры?

Шут (растерянно пожимая плечами):

Царь (стонет, закатывая глаза)

Сердце, Доктора сюда,
Столько цифр с нулями вместе я не видел никогда!

Шут (боязливо):

В журнале лучшие товары...

Царь (возмущенно):

Да помолчи, ты мелешь вздор!
Я столько лет копил в амбарах! И что ж все зря? Какой позор!

Шут (успокаивая):

Теперь нам поздно возмущаться
И слезы лить, и унывать.
Нам следует за молодежь держаться,
Чтоб в этой жизни не отстать!

Царь (смущенно):

Чтож царство наше прибогато,
И дочек я своих люблю.
Все сундуки забиты златом.
Ну ладно! Я вам уступлю!

Поет на мотив песни “Если б я был султан” из к/ф “Кавказская пленница” муз. А Зацепина

Я отец, вот мой дом, в нем имею власть.
И могу до утра веселиться всласть!
Всем подарки куплю. Очень я богат.
Каждой я подарю электроагрегат.
Берите деньги, скорей на базар!
Купи для дома хороший товар!
Для Дуняши я купил плойку и щипцы,
СВЧ для Маруси цвета бирюзы.
Телевизор купил, денег мне не жаль!
Кухню всю завалил фирмою “Тефаль”!
В хоромах очень люблю я уют,
А дочки пусть мне его создают!
Дочь Маруся гладит мне брюки у доски,
Дуня, теща и жена лепят пироги,
На коврах чистят мне пятна порошком!
Стоко шуму! Столько дыму! Все шипит кругом!
В одной розетке приборов сто штук!
Езще минута и всем нам каюк!

Шут (снисходительно):

Такие избалованные люди!
Руками мыть, стирать, готовить лень.
Им жизнь преподнесла юут на блюде,
Не выключают технику по 20 часов в день!

1-я дочь:

Я шью халаты на машинке “Зингер”

2-я дочь:

Белье я глажу утюгом “Тефаль”

Царь (возмущенно):

Включают печь, стиральную машину, холодильник,
А денег уйма прогорает, просто жаль.

Шут (испуганно):

В одну розетку 100 приборов сразу!
Какая мощность, напряжению конец!
Ты помнишь, как в соседнем государстве
От замыкания сгорел дворец?

На сцену выходят дочки – принцкссы. Звучит мелодия песни “За четыре моря”

Дочки (поют):

Помнишь, ты купить нам обещал
Бытовую технику для нас.
Очень долго, помним, как сейчас,
Каталог листал, денежки считал.
За четыре “тыщи” долларов зеленых
Ты купил для дома технику, что есть на свете.
Чтобы в доме убирать, шить, готовить и стирать,
Чтобы было просто дом всегда держать в порядке.
Сразу все, включив в электросеть,
Все замкнув, мы сильно обожглись,
Дом сгорел, пришел всему конец!
Слишком поздно вспомнили тогда,
Что всего две цифры номер телефона
Нужно нам запомнить, чтоб беда ушла надолго!
Говорил нам господин: “Набирайте “0!”!
Это ведь так просто, только очень, очень поздно!

Шут (убедительно):

Хочу, чтоб согласились вы со мною, -
Но практика пошла б им больше впрок!

Подает царю учебник по ОБЖ

Мы книгу ОБЖ сейчас откроем,
Расскажем безопасности урок!

Царь (твердо):

Увы, людские домыслы злочинны,
И все же убедили вы меня,
Что следствие бывает без причины,
А дыма не бывает без огня!

1-я дочь (убедительно):

И все же, к сожаленью, так бывает!
Когда от смерти жизнт на волосок,
В огне пожара все пылает
И не всегда спасет воды поток!

2-я дочь (восторженно):

И чтоб вдыхать нам чистый воздух
И не барахтаться в золе,
Жизнь проводить не в космосе на звездах,
А жить нам надо на Земле!

Царь (торжественно):

Придерживайся в жизни точных правил –
Жизнь коротка, а зла запас велик.
Пусть миром добрым разум правит,
Чтобы не слышать больше страшный крик!

А теперь мы просим командиров команд получить маршрутные листы, с которыми вам будет легче путешествовать по стране БезОпасности.

Участники расходятся по этапам игры.

Приложение 4

Этап “Гаишата”

Задание 1. “Дорожные знаки”

Из предложенных знаков необходимо выбрать знаки, указанные в задании: регулирующие только движение пешеходов, запрещающие, предписывающие.

Задание 2. “Устройство велосипеда”.

Участник выполняет задание на знание устройства велосипеда.

Задание 3. “Дорожное движение”

Участнику предлагается несколько фотографий с дорожными ситуациями. Участник указывает определенное количество неправильных или правильных типов поведения пешеходов или велосипедистов. Участнику предлагается 2 задачи на очередность проезда перекрестка транспортными средствами, количество которых составляет не более 3-х. Одно транспортное средство – велосипед.

Участнику предлагается 2 задачи на знание сигналов регулировщика.

Приложение 5

Этап “Пожарный лабиринт”

Задание 1. Загадки по пожарной безопасности

Все ест не наедается,
А попьет – умирает. ОГОНЬ

Полено в топке полыхает
И “звезды” эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться. ИСКРА

Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает. УГОЛЬ

Что исходит от огня
Грея вас, тебя, меня? ТЕПЛО

Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?

Я - коварный поджигатель! ЗОЛА
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите). КИСЛОРОД

В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5

Обязан школьник каждый знать! ОГНЕТУШИТЕЛЬ

Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный... ЛОМ

Спят смирно дочки в фанерном домочке.
У сонь, у тихонь в головках огонь. СПИЧКИ

Пламя здесь стеной стоит, очень страшное на вид.
А вокруг сильнейший жар - старый дом объял... ПОЖАР

Задание 2. Обезопась “Пожароопасные” слова

Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них:

ПЛАМЯ - _ _ _ _ _ (первобытная семья). ПЛЕМЯ

ИСКРА - _ _ _ _ (рыбный деликатес). ИКРА

КОСТЁР - _ _ _ _ _ _ (католический храм). КОСТЕЛ

ГАЗ - _ _ _ _ (око) - _ _ _ (шум). ГАМ

ОКУРОК - _ _ _ _ _ _ (вкусный мясной продукт). ОКОРОК

ПОРОХ - _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение). ГОРОХ

ЛУЧИНА - _ _ _ _ _ _ (старинное название маски). ЛИЧИНА

ГАРЬ - _ _ _ _ (сундук для зерна и муки). ЛАРЬ

ТОРФ - _ _ _ _ (самый праздничный пирог). ТОРТ

СПИРТ - _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие). СПОРТ

Приложение 6

Этап “В гостях у Айболита”

Задание 1. Тест

1. Как правильно оказать первую помощь при открытом переломе?

  1. Концы сломанной кости совместить, наложить шину.
  2. Убрать осколки кости и наложить пузырь со льдом.
  3. Наложить стерильную повязку на рану, дать покой больному, наложить шину.

2. Какой материал можно испиользовать в качестве шины?

  1. Ткань
  2. Бинт, ват
  3. Кусок доски

3. В каком положении эвакуировать пострадавшего с вивихами в суставах верхних конечностей?

  1. Лежа

4. Какая повязка накладывается на голеностопный сустав при его повреждении?

  1. Спиралевидная
  2. Колосовидная
  3. Восьмиобразная

5. Чем характеризуется артериальное кровотечение?

  1. Кровоточит вся поверхность раны
  2. Кровь вытекает пульсирующей струей, имеет алую окраску
  3. Кровь имеет темно – красный цвет, вытекает из раны непрерывной струей

6. Какое лекарственное растение можно испиользовать в качестве дезинфицирующего средства при капилярном кровотечении?

  1. Подорожник, березовый лист
  2. Корень валерианы, цветы ландыша
  3. Листья мать-и-мачехи

7. Комплекс сердечно – сосудистой реанимации включает в себя:

  1. Прекардиальный удар, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца
  2. Изменение артериального давления, удар по спине между лопатками
  3. Удар по левой половине грудной клетки, наложение на раны стерильных повязок, наложение шин.

8.Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?

  1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
  2. Дать понюхат нашатырный спирт.
  3. Дать принять под язык таблетку валидола или итроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50мл. воды.

9.Как оказать первую помощь при обморожении?

  1. Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.
  2. Создать ксловия для бщего согревания, наложить ватно – марлевую повязку на обмороженный участок, дать обильное питье
  3. Сделать легкий массаж, растереть пораженное мето одеколоном

10. Как правильно надеть рубашку на пораженного при ранении левой руки?

  1. Одежду надеть на левую руку, затем на правую
  2. Одежду надеть на правую руку, затем на левую
  3. Разницы нет, как одевать пострадавшего

Задание 2. Практика.

Наложение повязки: пращевидная, циркулярная, ползучая, крестообразная, колосовидная, круговая, спиральная, чепец

Приложение 7

НАГРАЖДЕНИЕ

1-ый ведущий:

Вы думали и веселились
И даже спорили порой.

2-ый ведущий:

Но очень даже подружились
За нашей славною игрой.

1-ый ведущий:

Всем спасибо за внимание,
за задор и звонкий смех,

2-ый ведущий:

За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!

1-ый ведущий:

Итак, настал волнующий момент нашей встречи. Сейчас мы узнаем: кто же достиг самых больших результатов в нашей игре.

2-ый ведущий:

Для подведения итогов мы приглашаем на сцену руководителя муниципального методического объединения учителей ОБЖ г. Ангарска Божидомову Елену Александровну

1-ый ведущий:

И учителя ОБЖ Якущенко Веру Викторовну

Публикации по теме