Red alert 3 рецензия. Я ведь сказал про свободу

All of this has happened before and all of this will happen again.
Из мультфильма «Питер Пэн»

Серия Command & Conquer — цирковая лошадь, которая делает уже третий круг по арене. Electronic Arts гонит ее по знакомой программе — кто знает, сумеет ли уставшее животное выучить свежие трюки? Увы, у дрессировщиков нет былого таланта: Tiberium Wars оказалась вялым подобием Tiberian Sun , а Red Alert 3 не вышла из тени Red Alert 2 .

Те же и кавай

Системные требования

Pentium 4 2.2 ГГц/Athlon 2100+

1 Гб памяти

GeForce 6800/Radeon X800

10 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo 2 ГГц/Athlon XP 2800+

1 Гб памяти

GeForce 6800/Radeon X800

10 Гб на винчестере

интернет-соединение

EA LA копирует вторую часть так старательно, что поначалу кажется, будто она плюнула на неофитов и решила угодить ветеранам. Авторы не тратили силы на предысторию: если вы не помните, как агент Таня Адамс застала премьера Романова со спущенными штанами, то вряд ли поймете, почему на Красной площади беснуются диссиденты, а уцелевшие бонзы ищут спасения в подземельях Кремля.

Завязка Red Alert 3 повторяет советскую кампанию из Yuri"s Revenge . Проиграв, «комми» переписали историю в свою пользу — они отправились в прошлое с помощью машины времени и убили Эйнштейна . К несчастью, у вмешательства был побочный эффект. В измененной реальности Япония мутировала в агрессивную сверхдержаву с технологиями XXIII века. Когда РККА вновь прижала буржуев к Атлантическому океану, ей в спину вонзились энергетические клинки самураев. Ответить Империи восходящего солнца ядерным оружием не удалось — его не смогли изобрести без Эйнштейна . Началась очередная мировая война.

Если бы красивые спрайты не сменил древний, неопрятный 3D-движок Sage, RA 3 легко было бы спутать со второй частью. По жизнерадостно-ярким картам бегают практически те же юниты. «Советы» опять давят людской массой или толстой броней. Колоритных новинок маловато — соседства с дирижаблями «Киров», установками серии «V», ракетными дредноутами и всевозможными тесла-подразделениями достойны только медведи, закованные в панцири (хотя и они — замена «сторожевым псам»). Союзники упирают на прочную оборону и удары с воздуха. Наборы войск старых соперников схожи, почти у каждого персонажа «красных» есть более или менее эффективный западный аналог. Разница в системе строительства, которая должна вбить клин между коммунистами и капиталистами, притянута за уши: одни указывают расположение зданий до, другие — после выполнения подряда.

Японцы отличаются сильнее. Их девиз — многофункциональность. На вооружении восточной армии состоят похожие на скатов подлодки, которые могут стать самолетами, шагающие роботы, превращающиеся в вертолеты, оборонительные турели с разными режимами огня и т. п. Правда, за гибкость мы платим мощью. Большинство боевых единиц, не считая линкоров, уступают конкурентам в схватке один на один. Имперцы ведут строительство не по канонам C&C — их Construction Yard быстро «выплевывает» мобильные контейнеры, развертывающиеся в любой точке карты.

Временной парадокс

Red Alert 3 застряла на перепутье. Ее авторы пытались внести в буксующий на месте жанр оригинальные задумки, но сил хватило лишь на мелкие штрихи — в целом игра осталась типичной RTS, изготовленной по шаблонам десятилетней давности. Как ни печально, во всех наследниках C&C , кроме Generals , меняется только техническая обертка.

Самый характерный пример «чемодана без ручки», который тяжело нести и жаль выкинуть, — механика сбора ресурсов, следующая заветам Dune 2 в весьма извращенной форме. Согласно веяниям моды, EA LA надежно защитила виртуальную экономику от дураков. «Харвестеры» нынче не ползают на открытые залежи минералов, а доставляют руду из шахт на переработку. Разумная идея, если бы заводы не стояли в десяти метрах от раскопок. Вместо того чтобы жечь бензин, постоянно разворачивая грузовик, можно было бы протянуть между пунктами А и Б ленту конвейера или разрешить ставить фабрики прямо на шахтах.

Тупые атаки большими толпами все еще действуют, хотя не так лихи, как в C&C 3 . Чуть важнее стали «специальные способности». Обычно эти навыки выгодны в строго определенных обстоятельствах. Скажем, советский призывник может заменить автомат «коктейлем Молотова» (для «зачистки» зданий), а западный миротворец прикрывается полицейским щитом, дабы подойти ближе и бить дробью наверняка. У некоторых юнитов, в основном японских, кнопка «умений» служит для переключения режимов — им приходится нажимать на нее чаще. В любом случае, Red Alert 3 не требует безумного микроменеджмента в стиле Warcraft 3 . Верная комбинация войск, готовых дать отпор авиации, танкам и пехоте, полезнее быстрых пальцев. Однако вы едва ли поразите противника внезапной тактикой.

Army of Two

Набор приемов, доступных в Red Alert 3 , выделяется на фоне прочих RTS исключительно за счет морских сражений. Этой теме уделено больше внимания, чем в других стратегиях (кроме, пожалуй, Total Annihilation и Supreme Commander ). И дело не в том, что EA LA позволила сооружать базу и добывать деньги вдалеке от берегов, а многие вспомогательные или не очень мощные войска превратились в амфибии. Главное, что «водная» часть игры — не придаток наземной и не загнана в резервации «специальных карт для флотских баталий». Страсти в вотчине Посейдона кипят почти в каждой партии, они так же важны, как и события на суше.

Спасательным кругом, не давшим RA 3 утонуть, стал режим совместного прохождения. Воевать плечом к плечу с товарищем гораздо интереснее — самые банальные задания веселее, когда можно устроить совместный штурм и выручить друга из беды. Кампания здорово приспособлена под «кооператив»: командующие распоряжаются единым бюджетом, ремонтируют здания соратника и возводят постройки на его базе, сообща используют транспорт и т. п.

Продираться через Red Alert 3 в одиночку — сомнительное удовольствие. В этом случае роль напарника берет на себя компьютер. Искуственный интеллект может и выдержать нападение, и помочь в трудную минуту. Один щелчок мышью — и он покорно отправит армии в нужный район или атакует неприятеля в заданной точке. Впрочем, лучше не травиться суррогатом. Многие одолели серую C&C 3 , потому что хотели увидеть новые страницы культовой саги. У трехмерного римейка Red Alert 2 нет такого козыря.

Screw "em all

Red Alert 3 коротка. В каждой из трех независимых глав всего по девять миссий и никакого нормального повествования. Прыгая из Европы в Азию и обратно, игрок не видит карты с меняющимися линиями фронтов и не чувствует, что он занимается чем-то важным. Даже в С&C 3 EA LA моделировала более драматичные и напряженные ситуации. Схватка за господство над планетой кажется чередой потасовок вокруг мировых достопримечательностей. Чтобы вывести из строя супердержаву, достаточно 3-4 сражений.

Как и предыдущие игры серии, Red Alert 3 — сборник штампов, пародия на страшилки «холодной войны». К сожалению, богатый материал задействован вполсилы. RA 3 похожа на «игру по лицензии», создатели которой обошлись громким названием и «приманками для фанатов». На самом деле, советские генералы с шестью звездами на погонах, длинноногие «помощницы», путешествия во времени и снос Статуи Свободы не гарантируют успех. Несмотря на уйму смешных шуток и пару разудалых поворотов, сюжет шокирует вторичностью и предсказуемостью. «Неожиданные предательства» и «внезапные союзы против общего врага» легко предугадать — эти приемы не раз всплывали в C&C .

Лучшее вознаграждение от EA Los Angeles — не свидание с девушкой-адьютантом в честь завоевания мира, а шанс взорвать офис калифорнийской студии при захвате Лос-Анджелеса. Юмор (главным образом, в роликах с живыми актерами) — второй кит после «кооператива», поддерживающий Red Alert 3 . Если воспринимать ее не как RTS, а как комедию, претензий будет куда меньше. Голливудские звезды отлично поняли суть «красной угрозы» — зачитывая совершенно сумасшедшие тексты, исполнители ролей первого плана не опускаются до глупого кривляния.

Некоторые персонажи вышли настолько удачными, что им стоило бы выделить больше «эфирного времени». Наш фаворит — президент Акерман, достойный славы Кейна и Юрия. Обязательно посмотрите его предвыборную . Огорчает то, что львиную долю видеовставок занимают штабные брифинги с «говорящими головами» а-ля

EA решила вернуться на семь лет назад и возродить самую любимую серию за всю историю проекта Command & Conquer™. В скором времени на прилавках магазинов появится выпущенная для PC и Xbox 360™ игра Command & Conquer: Red Alert 3, которая позволит нам вновь окунуться в беззаботный, причудливый и немного сумасшедший мир Red Alert™. В результате нескольких лет столкновений союзники вот-вот добьются победы. Укрывшееся за стенами Кремля советское командование прибегает к последнему средству – экспериментальной установке, благодаря которой можно совершать путешествия во времени. Задание: вернуться в прошлое и ликвидировать Альберта Эйнштейна до того, как он создаст технологии, которые в настоящем помогают союзникам добиться победы. После выполнения задания советское руководство обнаруживает, что позиции союзников на мировой арене заметно ослабли. Однако празднование омрачается новостью о появлении новой супердержавы, обладающей мощными технологиями, – таинственной Империи восходящего солнца. Добро пожаловать в Третью мировую войну.

Серия Command&Conquer - одна из самых длинных в гейм-индустрии. Попытайтесь-ка припомнить, какая ещё линейка могла похвастаться семью проектами? Нет-нет, аддоны не в счёт! Что, трудно? То-то же. Секрет такого успеха и, как следствие, плодовитости прост: C&C - классическая RTS. Да, Westwood, позднее перекочевавшая в EA Games, даже не пытается внести в сериал что-то новое, да, игры C&C не отличаются оригинальной концепцией и уникальным геймплеем - но этого от них и не требуется. Из года в год нам подают всё то же блюдо, но под разными соусами, но ведь это нам и нравится, не так ли? Когда речь идёт о качественно сделанном продукте, следование традициям и канонам, заданным давным-давно, не самая плохая идея.

В постсоветских странах особой популярностью пользуется ответвление Red Alert, предлагающее нам альтернативные варианты хода исторических событий. Её герои то пытаются предотвратить Вторую Мировую, то борются с агрессией коммунистического блока - в общем, решают проблемы, которые им постоянно подбрасывает неугомонный Советский Союз. Жители Запада ценят «Красную угрозу» за экзотичность, а мы, славяне, - за возможность похихикать над развесистой «клюквой», коей там предостаточно.

В Red Alert 3, увидевшей свет совсем недавно, нам вновь предстоит с головой окунуться в конфликт между Союзниками и СССР. Учёные последней получили доступ к управлению временем, чем и воспользовались в целях установления мирового господства своей державы. Как ни странно, для этого понадобилось убить Альберта Эйнштейна: его разработки послужили причиной серьёзного прорыва западных военных технологий. Советские деятели, отправившиеся для устранения упомянутой личности в прошлое, успешно справились с задачей, но по возвращении в настоящее обнаружили, что результат операции немного отличался от запланированного. Да, положение Альянса на международной арене существенно ухудшилось, зато на пути Советов нарисовалось новое препятствие - Империя Восходящего Солнца, третья сверхдержава. Таким образом, привычная дуэль превратилась в геополитический треугольник, каждая вершина которого стремится к лидерству. Шансы всех соперников примерно одинаковы, так что исход столкновения зависит от... сидящего за компьютером.

Естественно, нам предложат поиграть за каждую из противоборствующих сторон. Три кампании по девять миссий, причём проходить их в гордом одиночестве никто не позволит. Не нашли подходящего союзника среди товарищей по локальной сети, тогда выбирайте из предложенных компьютером «полководцев». Толку от них, конечно, меньше, нежели от «живого» соратника, однако оказать элементарную помощь и огневую поддержку они в состоянии.

Как мы уже сказали, в военном конфликте Red Alert 3 принимают участие три государства. Армия каждого имеет преимущества и недостатки, в зависимости от коих мы с вами будем продумывать тактику прохождения. Советский Союз, например, давит противника количеством и живучестью юнитов. Боевые медведи (аллилуйя, что не с балалайками наперевес и не с водкой подмышкой), бронированные танки и призывники - новейшими технологиями здесь явно брезгуют. Союзники щеголяют традиционно сильной авиацией и великолепными оборонными возможностями, так что врага проще всего брать измором, медленно, но верно уничтожая базу авианалётами. Что же касается Империи, её козырь - универсальность: пехотинцы с лёгкостью орудуют как фотонными ружьями, так и световыми мечами вкупе с сюррикенами, наземные роботы в мгновение ока трансформируются в самолёты, а турели меняют режимы стрельбы. Увы, многофункциональность оборачивается меньшей, по сравнению с Альянсом и СССР, выносливостью и огневой мощью, и пытаться смести оппонента лишь за счёт размера отрядов бессмысленно, придётся действовать хитрее, в полной мере используя спецспособности и секретные разработки.

Дабы хоть как-то выделить третий Red Alert среди остальных проектов серии C&C, разработчики сделали водное пространство полноценным полем боя. Задумываясь над постройкой того или иного типа наземных войск, обратите внимание на наличие или отсутствие морских преград: далеко не все юниты способны легко и непринуждённо их преодолеть.

В остальном же геймплей Red Alert 3 мало чем отличается от собратьев по серии, а потому рецепт победы остался прежним: грамотно подобранные комбинации юнитов, способные дать отпор и пехоте, и технике, и авиации, плюс хорошо укреплённая база, постоянно штампующая свежие подкрепления. А для особо тяжёлых ситуаций приберегаем секретные научные разработки вроде криогенного удара или падения спутника с орбиты.

Что огорчает, так это графика. За неё отвечает движок RNA, представляющий собой модернизированный SAGE. А у него, напомним, ноги растут аж из самой C&C: Generals. Создатели Red Alert 3, видимо, поскупились на создание полностью нового «моторчика», что привело к грустному результату: если раньше игры C&C выгодно отличались от соперников по жанру, в том числе и визуально, то теперь преимущества проекта стоит искать в геймплее, но никак не в картинке. Некрасивый окружающий мир, неинтересные модели юнитов, слабенькая детализация... Перечислять внешние недостатки Red Alert 3 можно долго и у, но причина-то у них одна: устаревший движок, нуждающийся в срочной замене.

Господа из EA LA создали универсальный проект: новички в нём быстро освоятся (спасибо простому и понятному туториалу), а старые поклонники жанра RTS с головой окунутся в хорошо знакомую игру с отполированным до совершенства геймплеем. Да, она мало чем отличается от своих предшественниц, да, она всё ещё передаёт сюжетную линию через наивные и пафосные видеоролики, да, пышногрудые красотки и политические деятели с внешностью фотомоделей появляются в кадре к месту и не только, да, авторы, как всегда, расщедрились на шикарную озвучку, но пожалели денег на графику - да, перед нами почти полная копия предыдущих C&C, но именно это в Red Alert 3 нас и подкупает. В конце концов, Command&Conquer - одна из лучших линеек в истории гейм-индустрии и, поверьте, она стоит многократного клонирования.

Command & Conquer: Red Alert 3 обсуждения и мнения

Command & Conquer: Red Alert 3

Фан-арт игры Command & Conquer: Red Alert 3


Command & Conquer: Red Alert 3 – компьютерная стратегия в реальном времени, продолжающая историю противостояния военных сверхдержав в параллельной реальности, созданной во время эксперимента по перемещениям во времени. В этой реальности Вторая мировая война началась немного позднее и Германия в ней вообще не при чем. Агрессором в противостоянии стал Советский Союз, который начал полномасштабное наступление на европейские страны с целью распространения социализма. Противниками «Красной машины» в этом противостоянии стал Североатлантический альянс и Имперские войска Японии. Сюжет продолжает историю второй части игры, но уже спустя 30 лет после падения Москвы. Власти победившего альянса наложили строгие ограничения для советов на разработку и изготовление какого-либо вооружения. Но такое положение вещей совсем не радует многих офицеров союзных войск, которые разрабатывают операцию по изменению прошлого, отправив в 1927 год специальную группу, которая должна устранить Альберта Эйншейна, ведь именно благодаря ему, альянс получил такое видное превосходство в вооружении. После успешного выполнения миссии, участники операции возвращаются назад и узнают, что ни одна из стран не обладает ядерным арсеналом. Без трудов ученого ядерное оружие не было изобретено, а третьим участником войны стала Япония, которая и выступила в роли агрессора.

Особенности игры

  • В первую очередь новинка приобрела совершенно новый облик благодаря использованию трехмерного графического движка, который представляет собой серьезно модифицированную модель, использованную в .
  • В плане визуальной привлекательности игра прибавила значительно, а что касается игровых моментов, то здесь на первый взгляд все по старому – советы давят врага количеством солдат и мощью брони, союзники, как и раньше сильны оборонными сооружениями и сильной авиацией.
  • Новая в виртуальном мире нация – японцы очень уважают многофункциональность. Тут можно найти всякие изыски, вроде подводных лодок, способные трансформироваться в самолеты, двуногие роботы (привет Оптимусу Прайму), которые в мгновение ока становятся вертолетами и оборонительные башни с различными видами огня.
  • За это пёстрое разнообразие мы будем платить мощью войск, и сражаться один на один с другими нациями воинам восходящего солнца будет несколько сложно.

Red Alert 3 - Uprising

Вскоре, после выхода оригинальной третьей части игры, разработчики решили доработать некоторые спорные моменты и выпустили самостоятельный адд-он под названием Uprising. В одиночную часть дополнения вошли четыре небольшие компании – по одной за все три фракции оригинальной версии и одна за Юрия. Помимо нескольких одиночных уровней появилось более чем десяток новых боевых единиц, командиры и персонажами. Самое важное, что появилось большое количество карт для сражений по сети.

Командная работа

В этой новинке разработчики попытались реализовать возможность совместного прохождения. До этого момента, идея командного режима в стратегических играх в ходе одиночной компании не реализовывалась никогда. Если вы играете в гордом одиночестве, то роль союзника по миссии будет выполнять компьютер, который самостоятельно отстроит свою базу и ринется в атаку. Но на месте бездушного искусственного интеллекта может вполне оказаться и ваш сосед по подъезду или далекий незнакомец из Австралии. Если вы все же играете один, то созданная реальность дает вам возможность минимально управлять союзными войсками, отдавая отдельные приказы – атаковать или отступить, но и в случаях, когда компьютер будет видеть, что поражение необратимо, он самостоятельно примет решение об отступлении.

После долгих лет борьбы союзники (Allies) находятся на грани победы. Руководство Советского Союза решает вернуться назад во времени и устранить Альберта Эйнштейна, прежде чем он создаст технологии, которые приведут Allies к победе. После успешного выполнения задуманного, союзники ослабили свои позиции в настоящий момент. Но прежде чем праздновать победу, руководство Советского Союза узнало, что они своими действиями породили опасную угрозу и глобальную сверхдержаву в лице империи Восходящего Солнца с их передовыми технологиями, которая специализируется в морских сражениях. В игре все три фракции имеют свою одиночную компанию. Также доступны кооперативные миссии в одиночной компании направленные только на координацию атак и разработку стратегий с союзником. Вы можете сыграть как с друзьями, так и командирами под управлением компьютера, каждый из которых имеет свой стиль игры и особенности. В Red Alert 3 океаны играют важную роль. В них сосредоточены основные ресурсы и много юнитов являются подобными земноводным животным. Также в третьей части будет много юнитов из предыдущих игр этой серии. Для удобства игрокам Xbox 360 разработчики сделали систему CommandStick 2.0. Эта система является модернизацией интерфейса CommandStick использованного в Command & Conquer 3 Kane"s Wrath.

Долгожданное возвращение. После семи лет ожидания история Red Alert получила продолжение. В новой игре есть все, за что поклонники любили предыдущие части: фирменный юмор, отточенный до блеска абсурд и эпический сюжет. Благодаря современным технологиям Red Alert 3 дополняет внушительный список своих достоинств передовой графикой и уникальной возможностью проходить кампанию вдвоем.

Танки-трансформеры и самураи. Гонка вооружений между США и СССР не прекращалась ни на минуту, две сверхдержавы самозабвенно готовились к войне, но проглядели рождение третьего претендента на мировое господство — Японии. Страна восходящего солнца как ни одно другое государство продвинулась в науке. Ее войска — уникальная смесь древних традиций и кибернетики.

А что, если? Вся серия Red Alert строится на вопросе «А что если?» и делает самые невероятные предположения. Именно за это ее любят во всем мире. Что, если Советский Союз уцелел и продолжил развиваться? Во что бы он превратился через десять лет? Что, если Японская Империя никогда не знала поражения и стала самой технологичной державой на планете? Хотите узнать, как бы изменился мир, окажись все это правдой? Ищите ответы в Red Alert 3!

Театр абсурда! Медведи в бронежилетах, дельфины-подрывники, солдаты, бьющие врага током, летающие острова-крепости, трансформирующиеся танки, гротескные роботы из японских мультфильмов — вы никогда не забудете эту войну!

На земле, в воде и воздухе. Удивите соперника, построив крепость на воде — его армада танков останется ни с чем. Морская стихия не только увеличивает количество доступных тактических маневров, но также содержит ряд уникальных ресурсов. Сражайтесь на суше, воде и в воздухе!

Совместное прохождение. Воюйте плечом к плечу с приятелем, контролируйте уникальные рода войск, помогайте друг другу и претворяйте в жизнь самые изощренные тактические ходы. Впервые в истории серии кампанию можно проходить совместно!

Звездное видео. Сюжет подается в потрясающих роликах отменного качестве. Всего вас ждет шестьдесят минут живого видео в высоком разрешении с участием знаменитых актеров.

ОС: Windows XP SP2, Windows Vista (32-bit);
Процессор: Intel Pentium 4 2.2 GHz or better, AMD Athlon XP 2100+ or better;
RAM: 1024 Гб;
Видеокарта: NVIDIA GeForce 6800 or better, ATI Radeon X800;
HDD: 10 Гб;

Остров разбитых надежд.

Я эту игру ждал. Мне говорили, что все будет совсем плохо, но я все равно ждал. Вовсе не потому, что попался на красивые рекламные трюки EA, а просто мне хотелось верить в лучшее. Былой славы сериалу никогда уже не достичь – но хотя бы приблизиться к легендарным RA2 и TS? Понятное дело, что фигушки. Не приблизился Red Alert 3 к ним ни на миллиметр. Мы имеем дело с гибридом C&C3 и Generals.

Сюжет, как я понимаю, EA разве что на заборах не писала. Тем не менее, возьму на себя смелость напомнить его. Русский гений профессор Зелинский создал машину времени. Этим чудо-устройством воспользовались некто Череденко и Крюков, чтобы исправить историю и принести победу Советам над Альянсом. Но вышла одна неувязочка – вместе с исчезновением Эйнштейна исчезло атомное оружие. Посему Японию никто не бомбил ядерным оружием и она стала одной из сильнейших держав мира. Так что теперь предстоит соображать на троих – Советы, Альянс и Империя восходящего солнца. Вот только авторы сюжета не учли целую кучу косяков. Так как в игре Альянс вовсю пользуется хроносферой, танками «Мираж», а Советы строят атомные электростанции. ЕА говорит, что «это изобрели другие люди». Ну а мы говорим: «У людей из EA катастрофа с фантазией».

Простой русский парень с медведем пришли по душу Императора Есиро.​

Пятые ноги собакам. И медведям.

Тем, что в игре три стороны, уже никого не удивишь. Да и странно бы это было - после C&C3 делать игру, в которой всего две стороны. Честно сказать, Red Alert 3 сильно напоминает RA2, который переделали на трехмерный движок. Списки зданий и юнитов у Альянса и Советов почти не изменились. Зато EA с какого-то перепуга решила изменить систему строительства баз. Если Альянс строит здания по старинке, то русские сперва устанавливают здание, а потом оно уже достраивается. Хитрые япошки-то вообще производят здания в виде юнитов, которые потом разворачиваются в постройки. Таким образом, наши узкоглазые друзья не ограничены зоной строительства вокруг других зданий. Теперь давайте поговорим о руде. Этот единственный в Red Alert 3 ресурс теперь добывается в шахтах, а не собирается на полях. Тем самым напоминая Warcraft с его золотыми приисками или KKND с нефтяными вышками. Другое дело, что больше одного комбайна отправлять на добычу руды бессмысленно – будут лишь создавать «пробки», так как сразу две машины в шахту заехать не могут. Кроме того – руда теперь б-е-с-к-о-н-е-ч-н-а! Да, у ресурса есть некий «запас», который со временем иссякнет, но руда понемногу добывается даже в выработанной шахте. То бишь нас вынуждают искать новые шахты лишь в том случае, когда непрерывно ведутся боевые действия и строительство идет постоянно. Использован «новый подход» к продвижению по техническому уровню. Советам для этого ничего не нужно, кроме строительства техцентра. А вот Альянсу и Империи надо улучшать здания.

Ловля Ихтандра.

Как авторы неоднократно хвалились, руду можно добывать и на воде. И правда – на водных гладях можно найти те же шахты, только стоящие на сваях. А еще на воде можно строить любые здания, а добрая половина юнитов умеет плавать. От этого нововведения почему-то ни жарко, ни холодно. Да, водные пространства есть почти во всех миссиях кампании, и все мультиплеерные карты тоже имеют водоемы. Это приводит к тому, что нужно всё время воевать на два фронта и опасаться атаки с моря. Хотя никто не мешает теми же кораблями нападать и с суши, так как чья-то больная фантазия наградила местные суда ногами и колесами.

Эта куча квадратов с пропеллерами - гордая база Альянса!​

Апгрейдов, каких мы видели с C&C3, здесь нет. Зато почти у каждого юнита есть некая спецспособность (что мы уже видели в Generals). Призывники кидают коктейли Молотова, «Апокалипсисы» используют магнитную пушку, Имперские воины достают джедайские мечи, "King Oni" атакует с разбега, авианосец стреляет ЭМИ ракетой и т.д. Есть в Red Alert 3 и нечто вроде «генеральских очков» из вышеупомянутой игры. За тем исключением, что теперь эти способности образуют «дерево». То есть чтобы выучить желаемую способность, надо выучить и все, которые к ней ведут. Слава богу, их использование бесплатное, а многие носят пассивный характер. И половина из способностей, как мне показалось, носит весьма сомнительную ценность. Осталось и супер-оружие. Одно тактическое, а второе массового уничтожения. У Советов - то «Железный занавес» и некая вакуумная бомба. У Альянса хроносфера и андр… простите, протонный коллайдер. А японцы нас порадуют нано-роботами, которые делают их базу неуязвимой, и пси-дизраптор. Всё убивательное оружие, несмотря на вычурность названий, действует одинаково.

Кислота - друг молодежи.

Простите, но игра страшна. Ага. Одно дело - возможности движка и современных видеокарт, а другое дело - как их использовать. На «Джоконде» тоже можно с горки кататься. Red Alert 3 – это царство кислотных цветов и округлых форм. Здания больше похожи на нагромождения геометрических фигур, а техника - на детские игрушки китайского производства. Нет, ну скажите мне, где они видели ТАКИЕ танки и самолеты? У меня сложилось впечатление (чем черт не шутит), что все рисовалось в редакторах игры Spore. Я тут намедни попытался воссоздать в редакторе техники МиГ и был шокирован сходством. Единственное, за что хочется похвалить Red Alert 3, – красивые эффекты и приличный уровень детализации. Еще хочется отметить красивую воду. На этом, пожалуй, все.

Призрак Westwood гуляет по Европе.

EA обещала нам опупительную кампанию, на которую «будет делаться упор». Ну-ну. Кампания в RA3 преступно коротка – по девять миссий на сторону. Более того, они никак не связаны между собой. То есть взгляда за каждую сторону на события, как было в C&C3, нет. Был еще слух, что кампания за Японию будет секретной. Но и этого тоже нет. Действительно сложных и интересных миссий мало, и почему-то все они выпали на долю Империи Восходящего Солнца. Реализовано и совместное прохождение. Я уж не знаю, как играется в кампанию вдвоем с человеком, но наличие компьютерного союзника быстро надоедает. О том, что «каждый командир-коллега обладает своей уникальной тактикой», как-то не замечаешь. Либо он сам со всем успевает справиться, пока игрок развивается, либо его пришибают. Я знаю, что компьютерные союзники - явление редкое в RTS, но когда он с тобой каждую миссию, то это начинает надоедать. Хотя ясное дело, что миссии рассчитаны на двух игроков и в одиночку пришлось бы туго. Многие задания происходят в известных городах. Таких, как Токио, Ленинград, Амстердам, Нью-Йорк и Лос-Анджелес (хотите сравнять с землей офис EA?). Очень часто нас будут просить сломать или защитить какой-нибудь архитектурный памятник. Подлый Череденко построил под Петропавловской крепостью космический корабль, надобно ее снести! Обезумевший президент США построил внутри горы Рашмор лазерные орудия, их тоже надо снести (к слову, первый раз вижу миссию, где грызня идет внутри Альянса). А разнести на кусочки Одессу при помощи японского робота-монстра не желаете?

Робота-монстра в центре Москвы заказывали?​

Командиры предпочитают блондинок.

Нам обещали много видео. С этим не обманули, но опять-таки 75% видео в RA3 - это какой-нибудь генерал на фоне своего кабинета, который повествует о положении дел на фронте. Короче говоря, от C&C3 далеко не ушли. Зато местные персонажи скучать не дадут. Фирменный цирк уродов. Есть хитрый и подлый генсек Череденко, который, судя по всему, от военного дела человек далекий. Ибо носит на груди кокарды. Его соратник, которого мы укокошим в кампании за Россию, генерал Крюков напоминает меланхоличного суслика. Трое наших генералов-коллег тоже отличились. Это Олег, Жанна и некто Москвин (тут в EA, видать, так и не поняли сами – это имя или фамилия). Олег похож на одного из тех ребят, что любят в особые дни купаться в фонтанах. Ну а его призыв совместно тяпнуть после выполнения задания - просто no comments. Москвин вполне нормальный мужик, но только ходит в каком-то драном пальто и похож на героя сериала «Агент Национальной безопасности». А вот Жанна… О, я влюблен! Красавица, блондинка, комсомолка! А уж с каким эротичным псевдорусским акцентом она говорит – это надо слышать. По-моему, самая красивая женщина Red Alert 3. Шлюховатая Таня и бритниспирсоподобная Ева нервно курят в коридоре. Кстати, «молодого командира» (т.е. игрока) в конце кампании приглашают на свидание девушки. И это произойдет после окончания кампании Альянса и Японии. А вот русский патриот не получит ни Жанны, ни Даши, ни Наташи (которая ВолкОва), а какой-то весь мир и коньки в придачу. Я Жанну хочу, нафига мне ваш мир, господа EАшники?

Грендайза, цо!

В личности остальных персонажей я так пристально не всматривался. Но могу сказать, что японцы мне очень понравились. Прямо-таки настоящие самураи. Отродясь не ел суши (что у нас считается прикосновением к японской культуре), но эту державу прямо зауважал. Пожалуй, японцы - это единственные, кто не изображен в Red Alert 3 карикатурно. Да и вообще Империя Восходящего Солнца, со всеми своими трансформерами, солдатами-самурями и школьницей-убийцей в качестве коммандос - единственная, кто выглядит аутентично в этом царстве кислотных красок и нереальных дизайнов. Русские и Альянс, такое впечатление, здесь
случайные гости.

Ну что, капиталисты, пытаетесь наверстать Хиросиму?​

Что такое юмор и куда он делся.

EA обещала нам уйму искрометного юмора. И где? Либо его нет, либо у меня чувство юмора атрофировалось. Боевые медведы уже никого не смешат. Попытки пошутить в Red Alert 3 столь неожиданны и несмешны, что смотрится просто по-идиотски. На фоне впавшего в меланхолию Императора, который узнал, что его держава лишь ошибка истории, президент США, из ушей которого летят искры. Ну смешно, аж сил нет. Так что действительно что-то прикольное можно лишь услышать во время миссий. Например, как Крюков называет игрока «pain in my djopa» или русский солдат, который интересуется, переименуют ли Нью-Йорк после победы в Коммандерград.

Полный аут.

Red Alert 3 сырой продукт. Сразу видно, что специально оставлено много дыр для будущего add-on’а. Но, тем не менее, даже он не в состоянии исправить положение. Играть или не играть – ваше право. Но у меня возникло чувство, что она должна была называться C&C3: Red Alert. Если бы не кампания с видео, то это было бы похоже на средней паршивости мод. Даже музыка как-то не шибко цепляет, да и списка треков нет, как было в играх от Westwood. О да, эта игра для киберспорта, возразили бы мне люди из EA. А тем, кто любит сингл и последний раз по сети играл десять лет назад, и то в компьютерном клубе, что велите делать?

Публикации по теме