Какая фишка заменила утюг в монополии. Викторина "всемирный день монополии"

«Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»

Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре. Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги? Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.

Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия» . Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере. Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.

«Монополия» - это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми . Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций. Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим. Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.

Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.

Как победить в «Монополии» – простая стратегия:

  • Всегда покупайте Железные Дороги; никогда не покупайте Коммунальные Предприятия (за полную цену) *
  • Что касается других видов собственности, покупайте ее, чтобы осуществить монополию или предотвратить осуществление монополии со стороны соперников. Часто это может означать покупку как можно больше собственности на ранних этапах игры, но внимательно следите за своими резервами денежной наличности.
  • Вначале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную C-G [Цветовую Группу: все 2 или 3 вида собственности одного цвета] на Сторонах 1+2, даже если это означает продажу собственности на Сторонах 2+3. После того, как вы соберете одну из таких Цветовых Групп, постройте как можно скорее 3 дома: не больше, не меньше!
  • После того, как ваша первая Цветовая Группа начинает приносить первые наличные, сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную Цветовую Группу и построить 3 дома на Сторонах 3+4.
    • Примечание: 3 дома являются «лакомым куском» в игре, как это показано ниже в Таблице 1. Это точка, в которой вы находите лучшее применение своим деньгам.
  • Одиночная собственность является самым неблагоприятным вложением, если вы не строите на ней.
  • Единственным исключением из правил является случай, когда вам необходимо приобрести отдельную собственность для того, чтобы помешать соперникам собрать полную Цветовую Группу и воплотить в жизнь вышеназванную стратегию.
  • Тюрьма может принести пользу. Оставайтесь в Тюрьме, как можно дольше, пока соперник обладает монополией – на этой стадии игры движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако пока этого не случилось, заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше – вам необходимо продолжать гонку закупок собственности и собирать вашу зарплату в 200$.
    • Одно интересное исключение: Вам необходимы Рязанский проспект и Улица Вавилова для выполнения Цветовой Группы? Оставайтесь в Тюрьме и попытайтесь выйти оттуда путем выбрасывания «дабла» (двух одинаковых чисел): это увеличит ваше попадание на необходимые поля на 25%.

5 наилучших стартовых позиций - по порядку:

  • Все 4 железные дороги
    • Причина, по которой это является лучшей отправной точкой: доход от железных дорог является более стабильным на протяжении времени. В то время как другая собственность может иметь такую же рентабельность инвестиций, с течением большего времени она требует больших выплат. Приобретенные 3-4 железные дороги являются надежным источником денег, своеобразной «дойной коровой»: они будут стабильно приносить деньги для финансирования ваших монополий.
  • 3 дома на каждой собственности оранжевой Цветовой Группы (Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.)
  • 3 дома на каждой собственности голубой Цветовой Группы (Варшавское ш./Ул. Огарева/Первая Парковая ул.)
  • 3 дома на каждой собственности светло-фиолетовой Цветовой Группы (Ул. Полянка/Ул. Сретенка/Ростовская наб.)
  • Отель на каждой собственности темно-фиолетовой Цветовой Группы (Житная ул./Нагатинская ул.)
    • Последняя позиция дает самую худшую отдачу из всех 5 позиций; фактически, пока у вас не появятся 4 дома, эта Цветовая Группа является худшей для инвестиций!
    • Однако у этой позиции есть 2 преимущества: она самая дешевая из 5, и на ней находятся только 2 собственности, поэтому приобрести всю Цветовую Группу гораздо легче, особенно в больших играх.

* Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.

Пример того, что означает эта стратегия

На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт - $180. И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.

Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат. Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности. Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество . Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.

Откуда берется эта стратегия

Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул. Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле. Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.

Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.

Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться. По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности. Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.

Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками. Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.


Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»

В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость. 3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры. Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2. Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.

Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2). Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше. Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.


Таблица 2 –

Примечание : данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза. Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели. Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать, потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность. Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней. 3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул. Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.

Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл. К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции. Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна. Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков. Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.

5 ноября - день рождения одной из самых популярных настольных игр в мире - «Монополии ». Platfor.ma выбрала самые интересные факты о самой «Монополии », которая уже успела превратиться из простой настольной игры в настоящий культурный феномен.

1. «Монополию» придумал американец Чарльз Дэрроу прямо в разгар Великой депрессии - в 1933 году. Он показал ее проект представителям компании Паркер Бразерс, но получил отказ из-за «52 ошибок в дизайне». Тогда Чарльз решил буквально взять все в свои руки и самостоятельно изготовил и продал 5000 копий игры в универмаге Филадельфии. Уже в 1935 году «Монополия» стала самой продаваемой игрой в Америке.

2. Атрибуты первой «Монополии» были созданы лично Дэрроу - карточки он писал сам, а домики и гостинницы сделал из деревянных щепок.

3. И хотя многие утверждают, что создателем «Монополии» является Дерроу , некоторые эксперты прослеживают ее корни еще с 1903 года, когда американка Элизает Дж. Мэгги Филипс создала игру, с помощью которой надеялась объяснить теорию единого налога политэкономиста Генри Джорджа. Она задумала образовательную игру, с помощью которой можно было бы наглядно показать все негативные аспекты концентрирования земли в приватных монополиях. Американка назвала свой проект The Landlord"s Game и даже самостоятельно ее опубликовала в 1906 году.

4. Первая «Монополия», которая поступила в продажу, стоила совсем дешево - всего около $2.

5. Изначально «Монополия» возникла как отражение американских реалий, но после 2010 года появилась канадская, турецкая, российская, южнокорейская, перуанская и гонконгская версии игры.

6. Классическая версия «Монополии» содержит 8 фишек: боевой корабль, шляпу, собаку по кличке Скотти, гоночную машину, башмак, кошку, тачку и наперсток. За всю 80-тилетнюю историю на игровом поле находились до 20 разных фишек, включая слона, портмоне, мешок с деньгами и медведя в российской версии игры - куда же без него.

7. В американской версии «Монополии» названия клеток основаны на реальных местах в городе Атлантик-Сити, Нью-Джерси. Если вы попробуете сравнить их первоначальный вид с тем, как эти здания выглядят сегодня - будете очень удивлены.

9. Общая денежная сумма в классической «Монополии» составляет $20580. А вам приходилось выигрывать их все?

10. Самая дорогая «Монополия» стоила $2 млн. Её в 1998 году создал ювелир Сидни Мобел из Сан-Франциско. Поле для игры он украсил 23 каратами золота, а места на поле обозначил 42 бриллиантами.

11. В 1941 году Британские секретные службы инициировали создание John Waddington Ltd , который производил бы специальное издание «Монополии» для заключенных в нацистских тюрьмах . Коробки с игрой передавали в тюрьмы агенты спецслужб под видом благотворительных групп. В них прятали карты местности, компасы, настоящие деньги и другие вещи, необходимые для побега.

12. «Монополия» получила большую популярность в XX веке во многих странах мира, включая СССР. Тут она была известна под названиями «Менеджер», «Империя», «Бизнесмен», а еще «НЭП» и «Кооператив». Такой вот советский нейминг.

13. За 80 лет существования «Монополию» успели перевести на 47 языков и запустить ее продажи в 114 странах.

14. В 1983 году итальянец Эмилио Маллони научился играть в «Монополию» в одиночку , взяв на себя роль всех пяти игроков.

15. Наверное, самый запоминающийся турнир по «Монополии» состоялся в 1973 году в Атлантик-Сити. Тут размер игрового поля составил около 5,4 метров с каждой стороны, но не это главное. Двигающиеся фишки в игре заменяли девушки в бикини.

16. Ежегодно для игр «Монополия» производится 64 миллиона фигурок домов и 24 миллиона фигурок отелей. К слову, этого достаточно, чтобы построить башню в три раза выше Эвереста!

17. На сегодняшний день число играющих в Монополию перевалило за полмиллиарда человек.

18. В 2011 году компания Hasbro совместно с Emmett/Furla Films выпустили документальный фильм «Under the Boardwalk: The MONOPOLY Story» о том, как «Монополия» стала одной из самых популярных настольных игр современности. Лента получила множество наград и положительных отзывов критиков.

19. К 80-летию «Монополии» компания-собственник игры Hasbro решила сделать поклонникам сюрприз - в 80 из 30000 наборов игры во Франции они положили настоящие деньги - 20580 евро. В общем, будете во Франции - вы знаете, что делать. Говорят, коробки с настоящими деньгами будут весить так же, как обычно, но будут чуточку толще.

20. А если вы не планируете посетить в ближайшее время Париж, то вам будет интересен вот какой факт. Еще один специальный юбилейный выпуск игры, который вышел ограниченным тиражом, можно купить уже прямо сейчас в Украине! Его уникальность в том, что это ограниченная партия, доступная только в этом году: тут собраны самые популярные фишки каждого десятилетия, которые изобретались в разные годы, начиная с 1935.

21. «Монополия» превратилась в настоящий спорт! По всему миру каждый год проводятся чемпионаты по этой игре. Кстати, скоро будет еще один - юбилейный! И у вас есть шанс попасть на него.

Компания Hasbro приглашает всех украинских поклонников «Монополии» отметить 80-летний юбилей легендарной семейной настольной игры и принять участие в Чемпионате Украины по «Монополии». Победители туров в Одессе и Киеве пройдут в финал и получат шанс представлять страну на Чемпионате Мира по «Монополии» в Макао (Китай) !

Как принять участие в соревновании - .

Няня.ру и компания Hasbro приглашают всех принять участие в викторине «Всемирный День Монополии » !

Hasbro (NASDAQ: HAS) - глобальная компания предоставляющая своим потребителям незабываемые впечатления от игры и общения со своими любимыми брендами, такими как LITTLEST PET SHOP, MAGIC: THE GATHERING, MONOPOLY, MY LITTLE PONY, NERF, PLAY-DOH, TRANSFORMERS и премиальными партнерскими брендами. С помощью игрушек, настольных игр, телевизионных программ, полнометражных фильмов, компьютерных игр и широкой палитры потребительских лицензионных товаров Hasbro помогает детям и семьям по всему миру получать удовольствие от игры и общения с близкими людьми. Студия компании Hasbro создает множество развлекательного контента, в основе которого лежат бренды компании, и использует различные каналы для его продвижения, включая телевидение, киноиндустрию и другие. Компания Hasbro уделяет особое внимание корпоративной социальной ответственности и благотворительности, заботясь об устойчивом развитии и безопасности и помогая миллионам детей и семей каждый год. Дополнительную информацию о компании, ее брендах и социальных инициативах можно узнать на сайте .

19 марта - Всемирный День Монополии, в честь праздника мы проводим викторину. Ответьте на 7 вопросов о «Монополии» и выиграйте игру «Монополия с банковскими картами».

Три победителя викторины, верно ответивших на вопросы, получат приз - настольную игру Монополия с банковскими картами

Преимущество настольной игры Монополия с банковскими картами - безналичная система расчётов между участниками при помощи пластиковых карточек и банковского терминала! Играйте и зарабатывайте на недвижимости! Вас ждёт успех!

Цель игры: используя стартовый капитал, покупая, продавая и арендуя недвижимость остаться единственным не обанкротившимся игроком.

Чтобы принять участие в викторине, необходимо

Просим Вас в комментариях оставлять свой почтовый адрес с индексом, а также e-mail для быстроты и удобства сортировки ваших многочисленных писем, которые обрабатываются автоматически и без почтового адреса в «комментариях» не попадают в ротацию. Победители выбираются компьютером в произвольном порядке.

Желаем всем участникам удачи!

Спасибо,что вы с нами!


Кто является создателем игры «Монополия»?

  • Чарльз Дэрроу
  • Чарльз Паркер
  • Чарльз Смит
  • Чарльз Браун

В каком году ига «Монополия» была впервые представлена компании Паркер Бразерс?

Где были проданы первые копии игры «Монополия»?

  • Сан-Диего
  • Нью-Йорке
  • Филадельфии
  • Лос-Анджелесе

Кто является известным персонажем игры «Монополия»?

  • Мистер Монополия
  • Мисс Монополия
  • Сеньор Монополия
  • Сэр Монополия

Какая фишка заменила утюг в 2013 году?

  • Автомобиль
  • Корабль
  • Кошка
  • Наперсток

Какого числа празднуется Всемирный День Монополии?

  • 19 марта
  • 11 февраля
  • 4 апреля
  • 5 июня

Что по итогам онлайн-голосования появится на игровом поле издания «Монополия Россия» в 2016 году?

  • Улицы России
  • Города России
  • Достопримечательности России
  • Знаменитости России

Монополия меняет фишки

У каждого, кто хоть раз играл в Монополию, не говоря уже о заядлых игроках, наверняка есть любимые фишки в этой игре - будь то пес Скотти, цилиндр или автомобиль. Но в скором времени привычные всем фигурки могут быть заменены на новые.


Привычные всем шляпа, собачка и ботинок могут быть заменены мобильным телефоном, подмигивающим эмодзи или, к примеру, значком-хэштегом.

Производители Монополии, чтобы учесть мнение фанатов игры, организовали опрос, чтобы определить, какие фишки должны использоваться игроками в его новых выпусках.

На обсуждение вынесена судьба пятидесяти новых типов фишек, из которых, по итогам голосования предстоит выбрать самые-самые.

Новые фишки, по замыслу создателей, должны придать игре новый импульс и новизну восприятия. В качестве новых фишек предлагаются также ковбойская шляпа, ковбойские сапоги, две различных модели гоночных автомобилей и ротационный телефон. Кстати, производители уже не в первый раз прибегают к голосованию, чтобы выяснить предпочтения фанатов.

Уже точно известно, что из наборов исчезнут такие фишки, впрочем, жалеть об этом не стоит, поскольку новые выглядят гораздо симпатичнее.

Чарльз Дэрроу, создатель игры, в первых версиях игры, которые он производил и продавал собственноручно, предлагал пользователям игры в качестве фишек для игры небольшие предметы, которые могли оказаться под рукой - от монеток до ключей и пробок от винных бутылок.

Фишки, которые мы привыкли видеть в стандартных наборах Монополии своим существованием обязаны племяннице самого Дэрроу, которая предложила делать фишки похожие на элементы детского браслета для девочек.


Кстати, у некоторых фишек есть своя собственная интригующая история появления. Так, цилиндр - один из самых узнаваемых символов игры, появился благодаря персонажу мистеру Монополия, прообразом которого, как многие считают, стал американский магнат Дж.Морган.

«Башмак», по замыслу создателя игры, должен стать символом сочетания тяжелой работы, богатства и удачи.

«Линкор» первоначально использовался компанией-производителем Parker Brothers в другой игре - «Конфликт», но она потерпела коммерческую неудачу и фишка корабля перекочевала в игровой набор Монополии.

До 50-х годов 20-го столетия в наборах встречалась фигурка лошади-качалки. А вот популярная фигурка собаки Скотти была представлена пользователям только в 1960-х годах. Опрос, проведенный в 2013 году среди поклонников игры показал, что Скотти самая популярная фигурка в Монополии.


За всю историю Монополии наиболее запоминающимися фигурками также были «Кошелек», «Фонарь» и «Мешок денег».

Между прочим, 31 марта отмечается международный день настольной игры «Монополия», и если вы до сих пор не знакомы с этой чудесной игрой, то мы настоятельно рекомендуем приобрести одну из версий (например, купив одну из версий в нашем магазине), собрать друзей и с помощью Монополии выяснить, на чьей стороне удача!

Публикации по теме