Правила игры в пинбол. Правила Российской Федерации пейнтбола

Чтобы освоить основы игры в пейнтбол, вам нужно выучить «ключевую» расстановку. Сначала наденьте вашу маску (чтобы все было реалистичнее). Вы можете использовать небольшую лазерную указку, прикрепленную лентой к стволу, чтобы вы видели, куда попадаете в друга во время игры в пейнтбол. Теперь, с указателем и маской займите позицию для стрельбы. Заучите эту позицию. Если можете, опустите лазерную указку ствола вниз и попробуйте еще до того, как поднять лазерную указку, просчитать куда пойдет выстрел. Быстро поднимите указку в положение из которого будете стрелять. Немного потренируйте это движение, а затем потренируйтесь без лазерной указки. Не давайте противнику заметить свет или как-то по-другому выявить вас, иначе он выстрелит вас или засветит вашу позицию для других игроков, которых будет слишком много. И вы окажетесь под прицелом даже раньше, чем сами поймете, что произошло.

Даже у дорогих пейнтбольных ружей может быть слабая частота выстрелов (вы можете исправить это). Возьмите средний и указательный пальцы и скрестите их, как ножницы. Большой палец поставьте ровно, мизинец и безымянный палец скрутите в кольцо так, будто вы держите ружье. Средний и указательный пальцы положите на курок. Начинайте медленно нажимать на курок и возвращать его вперед, затем делайте это быстрее и еще быстрее. Это называется «гулять курком». На курок настоящего ружья вам нужно будет давить сильнее. Попробуйте потренировать это движение на разных ружьях и найдите ружье, из которого можете стрелять быстрее всего. В продаже есть курки для указки на большинство ружей. (Это сработает только на указках с «двойным курком». Это курок, у которого есть место для двух пальцев.) Эта техника еще называется «нажимай и распыляй», так как обычно вы не особо думаете о меткости; просто быстро выстреливаете большое количество краски.

Стрельба на бегу: тут не о чем много говорить; это обязательно в пейнтболе. Поставьте ружье с лазерным прицелом в позицию для стрельбы. Затем наведите лазерный указатель на внутреннюю стену дома. Старайтесь держать указатель ровно во время ходьбы, обычного и быстрого бега. Потренировавшись, вам будет удобней стрелять на бегу.

Совершенствуйте умение прятаться в бункере. Когда вы участвуете в поединке три на три, прячьтесь в бункере! Когда увидите цель, начинайте стрелять в нее. После того, как подстрелите его, убедитесь, что он был единственным, кто стрелял в вас. Держите его на прицеле или дайте ему выбежать из-под огня, а потом несколько раз выстрелите в него и убедитесь, что попали. Вы можете попробовать выстрелить из него тогда, когда он меньше всего этого ожидает или когда ваши партнеры по команде прижали его. В таком случае, атакуйте с засады.

Научитесь делать мгновенный выстрел (это когда вы в перестрелке высовываетесь из укрытия только чтобы сделать несколько выстрелов и затем прячетесь). Следите за своей позицией. Хороший способ отработать быстрые выстрелы, тренироваться перед зеркалом. Перед зеркалом встаньте за каким-то предметом, так называемым укрытием и тренируйтесь метко стрелять из укрытия.

Будьте готовы перезарядиться в перестрелке. Убедитесь, что в вашей обвязке есть пейнтбольные шарики. Донесите информацию до партнера (крикните "перезаряжаюсь, ПРИКРОЙ МЕНЯ!"); "Прикрой меня", это ключевая фраза, которую нужно крикнуть не очень громко, иначе, если вы крикните это во всю глотку, опытные соперники услышат эхо и будут наступать в момент, когда вы уязвимы. И вот тогда молитесь. Держите палец на курке, снимите крышку сверху и засыпьте шарики с краской в ружье. Упаковку от шариков бросьте на землю (не волнуйтесь, заберете потом), закройте контейнер для шариков и начинайте стрелять. Вы можете не кричать "перезаряжаюсь", потому что игроки другой команды услышат это и попытаются атаковать вас. Тренируйтесь перезаряжаться и вам не придется просить партнеров по команде прикрыть вас.

В скоростном пейнтболе игроки заставят вас положить ваше ружье в мертвую зону (место, куда вы отправляетесь, когда вас подстрелили), затем игроки с обычной или очень большой скоростью досчитают до трех, за которые вам нужно вернуться на свою позицию. Теперь начинайте стрелять.

  • Информация о позициях. В скоростном пейнтболе есть три основных позиции: фронт, средина и тыл.

    • Игрок на фронтовой позиции передает информацию о том, что происходит в центральном поле и смотрит, какие есть окна или проходы, чтобы напасть или выманить соперника.
    • Игрок на средней позиции передает эту информацию с фронта назад в тыл. Они много стреляют, поэтому они должны уметь хорошо прятаться и стрелять из укрытия.
    • Игрок в тылу выстреливает много шариков с краской и пытается выкурить соперника на открытую местность под обстрел игрока на передней позиции.
  • В пейнтболе новички чаще всего выбывают из игры первыми. Чтобы начинающему игроку продержаться в игре как можно дольше, необходимо избегать ошибок, типичных для дилетантов. Полезно учесть советы, которые дают игроки и спортсмены, имеющие большой опыт. Знатоки дают немало интересных рекомендаций и делятся хитростями пейнтбола, приобретенными на практике.

    Врослым мужчинам, участвующим в пейнтбольных баталиях, легче на игровой площадке, потому многие из них получили полевую подготовку во время прохождения срочной службы. А для юного поколения, для подростков, которые желают играть в пейнтбол и побеждать в этой игре, чтобы освоить все тонкости военно-спортивной тактики и стратегии, нужны подсказки опытных игроков, наставников и инструкторов.

    Подготовка к игре

    Первое, что нужно сделать заранее человеку, принявшему решение играть в пейнтбол — внимательно изучить правила игры.

    Второй важный пункт предварительной подготовки — подбор правильной одежды. В своем выборе нужно руководствоваться тем, что на поле у игрока все участки кожи должны быть закрыты одеждой, чтобы попадания пейнтбольного шарика не были болезненными. Оптимально, если одежда будет двухслойной. Важно учитывать, что на большинстве состязаний допускается только два слоя одежды, иначе шарик будет отскакивать от цели, не раскрывшись.

    Еще одно принципиальное требование к одежде и обуви — они должны быть удобными, легкими, не сковывающими и не затрудняющими движения. Обязательно нужно приготовить головной убор, который можно будет одеть под маску, который будет впитывать пот, и стекло надетой поверх маски не будет запотевать, кроме того он смягчит силу удара шарика при попадании в голову. Стоит поверить, как фиксируется маска на голове, не спадет ли в неподходящий момент во время игры.

    После выдачи оружия в клубе, необходимо произвести его осмотр и подготовку. Полученный маркер нужно привести боеспособное состояние. Также нужно убедиться, что баллон — заполнен воздухом более, чем наполовину. Этого ресурса хватит на время игры. В качестве зарядов нужно взять не менее 800 пейнтбольных шариков, примерно 1-2 тубы. Не стоит брать на поле сразу 4-6 туб — это балласт, который будет расходовать лишние силы во время игры. Не помешает прихватить с собой шомпол для чистки маркера и салфетки для маски.

    Пейнтбольное оружие должно быть оснащено хронографом, фиксирующим скорость стрельбы. Если скорость будет слишком высокой, то есть опасность причинить травмы другим игрокам, что категорически недопустимо.

    Нужно проверить наличие и исправность всего снаряжения, убедиться, что все закреплено надежно, а также не забыть взять небольшую бутылку или фляжку с питьевой водой. Нет необходимости брать абсолютно всю амуницию, только необходимые на поле боя вещи. Все лишнее будет только усложнять игру.

    Не помешает перед игрой по возможности осмотреть поле, чтобы определить более удобные и выгодные позиции, продумать маршрут перемещений.

    Не лишним будет до игры сделать хорошую физическую разминку, разогреть мышцы несложным комплексом упражнений.

    Также заранее важно отключить телефон и прочие сигналы, которые в неподходящий момент на поле помогут раскрыть позицию.

    Если проверка проведена, команда в сборе и все готово — тогда вперед навстречу победам!

    Играть нужно с железными нервами и с холодной головой, все эмоции оставить дома. Важно проявлять бдительность и предусмотрительность.
    . Важно быть на связи с товарищами по команде, нужны слаженные действия всех игроков.
    . Умение быть незаметными, слиться с окружающей средой, двигаться бесшумно дает преимущества, чтобы неожиданно поразить соперника.
    . Нельзя долго сидеть в засаде, если это не продиктовано выбранной командной тактикой. В пейнтболе важно двигаться, активно перемещаться и менять позиции, чтобы труднее было противнику вас обезвредить.
    . Положение к противнику спиной увеличивает вероятность выстрела в спину, поэтому важно научиться передвигаться спиной вперед, обеспечивая себе обзор как можно большего радиуса, осматриваясь через плечо, чтобы избежать нападения сзади.
    . Не стоит концентрироваться на одной цели, чтобы в нее попасть, в таком состоянии любого противника легче ликвидировать.
    . Нельзя долго находиться на одном и том же месте, это ускоряет обнаружение и ликвидацию противником. Нужно перемещаться от укрытия к укрытию перебежками, выбирая более выгодную позицию, не нарушая при этом тактику, выбранную командиром.
    . Не нужно высовывать голову из-за укрытия с одной позиции дважды подряд. Важно помнить, что в пейнтболе первый шар часто является пристрелочным.
    . Перед тем как сделать перемещение по полю, нужно стрелять в сторону противника, чтобы заставить его спрятаться. Это помогает выиграть время.
    . Не нужно стрелять в противника, если он является целью другого игрока вашей команды, чтобы не расходовать напрасно боеприпасы. Более оправданным в такой ситуации будет прикрыть товарища от возможного нападения со спины.
    . Во время боя рациональнее обходить врага сбоку, а не идти в лоб. Это даст возможность дольше остаться на площадке.
    . Нельзя стрелять в ответ только на звук выстрела, нужно сначала увидеть цель. В противном случае легко попасть своих товарищей или в судей.
    . На игровой площадке нельзя быть излишне самоуверенным и самонадеянным. Нужно помнить, что пейнтбол — командная игра, личная инициатива может навредить, поэтому действовать нужно согласованно, в интересах команды и строго следовать приказам командира.
    . Нужно уметь проигрывать. Не нужно отчаиваться, раздражаться и впадать в меланхолию после первого поражения. Опыт приходит со временем. Полезнее провести разбор и анализ совершенных ошибок.

    Итак, вам предстоит первая игра в пейнтбол. От того, как она пройдет, будет зависеть весь ваш последующий пейнтбольный опыт: станет ли он вашей любимой игрой, или это будет последний выход на площадку. О том, как правильно играть в пейнтбол, для новичков обязательно будет проведен инструктаж в пейнтбольном клубе, но лучше заранее подготовить себя морально и физически.

    Подготовиться заранее можно и самостоятельно, существует масса видео о том, как играть, о тактике и правилах поведения на поле. Не поленитесь посмотреть парочку перед игрой.

    Хорошо, если ваша первая игра пройдет в компании знакомых вам людей, которые имеют приблизительно одинаковые познания и уровень мастерства игры в пейнтбол.

    Вы будете чувствовать себя более комфортно и расслабленно среди единомышленников. Бывают и другие ситуации, когда вы впервые попадаете на открытую игру, где собираются игроки с разным пейнтбольным опытом. В такой ситуации нет ничего страшного! Следует сразу предупредить, что для вас это первая игра, чтобы правильно распределить силы в команде при выборе тактики.

    Новичкам дают советы, как играть в пейнтбол, относятся лояльно и всегда готовы помочь. И все же рекомендуем заранее ознакомиться с общими правилами, чтобы чувствовать себя более уверенно.

    Прежде всего, стоит помнить, что пейнтбол — это командная игра, поэтому перед началом надо договориться с остальными участниками, кто будет атаковать, а кто — прикрывать тыл. Основная ошибка начинающих игроков состоит в неправильном выборе стратегии или в ее полном отсутствии.

    Основные тактические ошибки

    Некоторые новички выбирают самое большое укрытие и слишком долго отсиживаются в нем, не имея возможности наблюдать за ходом игры и помогать другим членам команды.

    Другие, наоборот, стразу же бросаются в атаку, не успевая оценить обстановку, и, как правило, быстро попадают под обстрел. Советуем при возможности перед игрой осмотреть площадку, наметить позицию и укрытие, которое позволит и быть под защитой и иметь хороший обзор.

    • Между двух главных тактик — атаки и обороны, выбирайте что-то среднее, чередуя свои действия. Ситуация на поле меняется очень быстро, и все время придерживаться одной тактики и при этом ощутить все прелести игры не получится.
    • Самое эффективное поведение на поле — это короткие перебежки между укрытиями и короткие очереди в противника.
    • Заранее осмотрите площадку и наметьте первое укрытие, чтобы не растеряться сразу после начала игры.
    • Пораженный игрок короткими путями, стараясь не попадать под линию обстрела, выходит за пределы площадки. Поднятое оружие — признак убитого игрока, в которого больше нельзя стрелять.
    • Осмотр с занятой позиции проводите аккуратно, не выглядывая из-за укрытия более двух раз подряд.
    • Если вас не обнаружили, не спешите стрелять, подпустите противника поближе, чтобы не переоценить прицельную дальность и не обнаружить свое укрытие зря.
    • Не находитесь долго в укрытии. Вы останетесь целы, но пропустите всю игру.

    Продумайте выбор одежды — она должна быть удобной, не сковывать движения, закрывать всю поверхность тела и ее должно быть не жалко испортить. Несмотря на то, что краска из шариков хорошо отстирывается, в пейнтболе у вас будет много других возможностей испачкаться.

    Самое главное — внимательно слушать инструктаж и технику безопасности. Одно из главных правил пейнтбола для всех участников — ни в коем случае не снимать маску, даже если в нее опала краска.

    Двигайтесь, стреляйте, участвуйте в игре и получайте от нее удовольствие. Если вас «подстрелили», поздравьте себя с тем, что прошли боевое крещение!

    Главные правила игры

    Помимо прочих, в пейнтболе существуют три главных правила, о которых нужно помнить каждому игроку:

    • Игрок на поле должен всегда находиться в маске.
    • Нельзя направлять маркер на человека, если вы находитесь за пределами поля или если игрок вдруг оказался без маски.
    • За пределами площадки маркер следует держать на предохранителе.

    Наши площадки

    Крепость

    Самая большая крепость для пейнтбола в Санкт-Петербурге, двухэтажное строение с крепостной стеной, башенки и мосты.

    Интересные и захватывающие сценарии: «Штурм крепости», «Три башни», «Восстание крестьян» и др.

    Потерянный конвой

    Баталия проходит на площадке в военном стиле с настоящим автобусом.

    Также на территории клуба оборудованы блокпост с окопами и пулеметом с вращающимся гнездом.

    Большое количество сценариев, некоторые из них: «Вывод заложников», «Зачистка» и др.

    Дом Симпсонов

    Уникальная крытая площадка позволит вам играть в пейнтбол, не заботясь о дожде, снеге или низкой температуре.

    Вместимость помещения — до 30 игроков.

    Предлагаются различные сценарии: «Классическое устранение», «Захват», «Зомби» и др.

    Огромная площадка с большим двухэтажным зданием, большой галереей по периметру, медпунктом, складом ГСМ и множеством небольших укреплений.

    Сценарии: "Побег из тюрьмы", "Спасение пленника", "Захват тюрьмы".

    Площадка для игры в пейнтбол в стиле африканских джунглей в Конго подходит для авантюристов и любителей боевиков.

    Сценарии «Падение черного ястреба» и «Хищник» позволяют почувствовать себя героем приключенческого фильма.

    Также предлагаются классические игры.

    Лабиринт

    Захватывающая площадка для нестандартных сценариев.

    Можно стать лучшим стрелком в дуэли, завоевать флаг или первенство в турнире.

    Предлагаются игры: «Контрольная точка», «Время гроссмейстеров» и др.

    Готовые игровые пакеты

    Дробовик Стандартный Премиум Лазерный пейнтбол

    7000 рублей / 1 час

    (Компания до 10 чел: по 700 руб. с человека, каждый последующий играющий 500 руб. с человека)

    1800 рублей

    2100 рублей

    1300 рублей

    Включено
    • безлимитное количество шариков для пейнтбола
    • прокат спец. оборудования:
      • помповый маркер
      • маска
      • камуфляж
      • перчатки
    • тех.обеспечение
    • инструктор
    • входной билет
    • 500 шариков с краской
    • прокат оборудования:
      • маркер
      • маска
      • камуфляж
      • перчатки
    • тех.обеспечение
    • инструктор
    • входной билет
    • 700 шариков с краской
    • пейнтбольная граната
    • прокат оборудования:
      • маркер
      • маска
      • камуфляж
      • перчатки
    • тех.обеспечение
    • инструктор
    • входной билет
    • 2 часа игры
    • прокат оборудования:
      • бластер
      • датчики попаданий
      • игровые артефакты
    • тех.обеспечение
    • инструктор
    • входной билет

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

    Настоящие правила разработаны в соответствии с международными и являются обязательными при проведении любых соревнований по пэйнтболу в РФ.
    Пэйнтбол - командный вид спорта: две команды ведут игру на искусственно оборудованной ровной площадке, строго ограниченных размеров, используя при этом специальный инвентарь в виде маркеров пневматического действия, выпускающих круглые желатиновые капсулы с минеральным красителем.
    Задача игры: команды стартующие со своих баз стремятся захватить флаг, весящий либо в центре поля, либо на базе соперника (в зависимости от вида соревнований). При этом игроки стремятся запятнать(поразить) как можно больше членов противоположной команды.
    За взятие и захват флага, а также за каждого пораженного игрока соперника команда и сохраненого своего, получает определенное количество призовых очков.
    В зависимости от вида соревнований количество игроков в команде должно быть: три, пять, семь или десять человек.

    Раздел I Виды соревнований.

    1.1. Соревнования по пэйнтболу проводятся в четырех видах: - игра с количеством игроков в команде 3 человека - игра с количеством игроков в команде 5 человек - игра с количеством игроков в команде 7 человек - игра с количеством игроков в команде 10 человек

    Раздел 2. Место, конфигурация и оборудование игрового поля.

    Правило 1. Игровое поле.

    1.1. Размер, форма и покрытие игрового поля
    1.1.1. Игровое поле должно иметь ровное покрытие.
    1.1.2. Покрытие игрового поля может быть травяным, гаревым, глиняно-песчаным и не иметь травмоопасных образований: рытвин, бугров, торчащих из земли предметов (сучья, корни растений, арматура и т.д.).
    1.1.3. Игровое поле должно иметь прямоугольную форму.
    1.1.4. Размеры игрового поля обуславливаются видами соревнований: - 3х3: не менее 20 м.х45 м. - 5х5: не менее 24 м.х50 м. - 7х7: не менее 30 м.х70 м. - 10х10: не менее 40 м.х80 м.

    1.2. Граница поля.
    1.2.1. Границы и оборудование игрового поля устанавливаются в соответствии с разделом 1 Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

    1.3. Базы
    1.3.1. База-место размером не менее 0,5х1,5 м ограниченное произвольным способом. Базы на одном игровом поле должны быть обозначены одинаково.
    1.3.2. Базы должны быть расположены на отрезке прямой, проходящей через как можно точнее намеченный центр поля.
    1.3.3. Базы должны быть равноудалены от боковых границ игрового поля.
    1.3.4. Базы могут располагаться вне игрового поля, но должны иметь общую с ним границу.

    1.4. Зона пораженных игроков.
    1.4.1. Огораживается в месте, удобном для входа и выхода с поля и не имеет общих границ с игровым полем.
    1.4.2. Размер зоны должен быть не менее 3х2м.

    1.5. Разграничение полей.
    1.5.1. Расстояние между полями регламентируется п.1.3.6. Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

    Правило 2. Оборудование поля.

    2.1.Флаг.
    2.1.1. На каждом поле должен быть один игровой флаг для видов соревнований 3х3 и 5х5, расположенный ы центре поля.
    2.1.2. На каждом поле должно быть два игровых флага для видов соревнований 7х7 и 10х10, расположенных на базах соперника.
    2.1.3. Размер флага должен быть не менее 0.4х0.6 м.
    2.1.4. Флаг должен быть размещен перед началом каждой игры на высоте от 0,7 м до 1,8 м и отчетливо виден с любой точки окружности в радиусе не менее 2 м

    2.2. Повязки команд.
    2.2.1. На каждом поле должно быть два комплекта повязок, в количестве достаточном для проведения игры.
    2.2.2. Повязки должны быть двух цветов.
    2.2.3. Повязки должны быть шириной не менее 5 см.
    2.2.4. На каждой повязке должен быть изображен номер от 1 до количества игроков в команде.
    2.2.5. Повязка должна крепиться на руке с использованием застежки типа "липучка”.

    2.3. Дополнительные укрытия.
    2.3.1. Искусственные укрытия оборудуются и устанавливаются согласно п.п. 1.4 -1.4.8. Единых нормативных требований при проведении пэйнтбольных мероприятий.

    Правило 3. Зона хронографирования.

    3.1. Расположение и размеры.
    3.1.1. Зона хронографирования должна располагаться в непосредственной близости от поля. Игровое поле может быть использовано в качестве зоны хронографирования.
    3.1.2. На каждое игровое поле должна быть одна зона хронографирования.
    3.1.3. Зона хронографирования должна быть расположена так, чтобы стрельба производилась вдоль границы поля.
    3.1.4. Зона хронографирования должна быть размером не менее 2х3 м.

    3.2. Оборудование зоны хронографирования.
    3.2.1. Зона хронографирования должна быть оборудована по крайней мере одним радарным хронографом.
    3.2.2. Хронограф должен быть надежно установлен на высоте 0.6 - 1.5 м от поверхности земли.

    Раздел II Права и обязанности участников.

    Правило 6. Команды.

    6.1. Состав команд и регистрация участников.
    6.1.1. В каждой команде должно быть установленное количество игроков.
    6.1.2. Разрешается вносить в общую заявку двух запасных игроков.
    6.1.3. В игре могут принимать участие только внесенные в общую заявку игроки.
    6.1.4. Количество игроков в команде зависит от вида соревнований и может быть: 3, 5, 7 или 10 человек.

    6.2. Капитан команды.
    6.2.1. В каждой команде один из числа заявленных игроков должен быть избран капитаном.
    6.2.2. Если капитан по каким-либо причинам не может выйти на игру, он должен назвать игрока который будет его заменять.

    6.3. Обязанности участников соревнований.
    6.3.1. Участники должны знать и строго выполнять правила соревнований.
    6.3.2. Участники должны по-спортивному воспринимать решения и замечания судей.
    6.3.3. Участники должны избегать действий (или поведения), способных повлиять на решение судей, либо скрыть ошибки своей команды.
    6.3.4. Воздерживаться от каких-либо указаний играющим, находясь вне игры.
    6.3.5. Участники не могут дискутировать, протестовать или требовать разъяснения у судей по поводу их решений во время игры.

    6.4. Права и обязанности капитана команды
    6.4.1. Капитан команды представляет команду на техническом совещании.
    6.4.2. Капитан команды представляет свою команду при жеребьевке.
    6.4.3. Только капитан команды имеет право: - подписывать игровой протокол; - обращаться за разъяснениями по поводу правильности трактовки и применения правил судьями; - подавать письменный протест главному судье.
    6.4.4. Капитан команды ответственен за поведение и дисциплину всех игроков своей команды.

    Правило 7. Снаряжение игроков.
    Снаряжение игроков должно соответствовать Единым нормативным требованиям при проведении пэйнтбольных мероприятий.

    7.1. Маркер.
    7.1.1. Находясь на игровом поле, каждый игрок должен иметь не более одного маркера.68 калибра.
    7.1.2. Маркер должен иметь один ствол.
    7.1.3. Маркер должен быть отрегулирован на начальную скорость вылета не превышающую разрешенную на данных соревнованиях.
    7.1.4. Маркер должен быть отрегулирован на скорость не превышающую 300 fps.
    7.1.5. В случае наличия в конструкции маркера внешних устройств регулировки скорости, маркер должен быть снабжен устройством блокирующим их работу.
    7.1.6. Маркер должен быть снабжен заглушкой.
    7.1.7. Маркер должен использовать в качестве рабочего газа только двуокись углерода или сжатый воздух или азот. 7.1.8. Разрешается использование маркеров только полуавтоматического действия. Маркер полуавтоматического действия – маркер, в котором при нажатии и отпускании спускового крючка происходит выброс не более одного шара, при функционировании механизма маркера в соответствие с его техническими характеристиками.

    7.2. Защитная маска.
    7.2.1. Все игроки должны носить официально разрешенные маски все время, пока они находятся на игровом поле, в "зоне пораженных игроков", в "зоне хронографирования” и в "зоне пристрелки".
    7.2.2. Запрещается ношение: - масок с видимыми трещинами в стеклах; - масок с плохо закрепленными стеклами
    7.2.3. Маска должны обеспечивать полную защиту лица и ушей

    7.3. Одежда.
    7.3.1. Одежда должна отличатся расцветкой от цветов судейской формы и флагов.
    7.3.2. Одежда не должна иметь ярких пятен, которые ошибочно могут быть приняты за пятна краски.
    7.3.3. Одежда должна полностью закрывать руки и ноги.
    7.3.4. Разрешается использование головных платков, жестких наколенников и налокотников, перчаток.
    7.3.5. Запрещается: - использование слишком широкой и болтающейся одежды; - ношение набивных наколенников и налокотников. - водоотталкивающая ткань

    7.4. Шары.
    7.4.1. Организаторы соревнований могут устанавливать ограничения на тип, марку и расцветку шаров.
    7.4.2. Игрок может взять с собой неограниченное количество шаров.
    7.4.3. Шары должны носиться игроком.
    7.4.4. Шары должны быть.68 калибра (17,27 мм).
    7.4.5. Запрещается: - использование шаров с наполнителем из порошка, мастики, содержащие сыпучие и ядовитые вещества; - использование шаров из пластмассы, резины, поролона и т.д.; - использование шаров покрытых слоем порошка, жирных или жидких материалов и т.д.

    7.5. Дополнительное носимое снаряжение.
    7.5.1. Игрок может взять с собой на поле харнесс с неограниченным количеством туб.
    7.5.2. Игрок может взять 1 шомпол независимо от его конструкции. Игрок может взять с собой на поле одну тряпку и спрей для чистки стекол. Любые другие предметы ЗАПРЕЩЕНЫ.

    Раздел III Подготовка к игре и ход игры.

    Правило 8. Доигровая подготовка

    8.1. Осмотр полей
    8.1.1. Игровые поля должны быть закрыты для любого вида игр в срок не менее 48 часов до начала первой игры соревнований.
    8.1.2. Не ранее чем за 36 часов до начала первых игр, участники соревнований имеют право осмотреть все поля. Игроки имеют право осматривать поля в перерывах между играми.

    8.2.Техническое совещание.
    8.2.1. В период не позднее 2 часов до начала первой игры соревнований должно быть проведено техническое совещание (с представителями участников соревнований).
    8.2.2. От каждой команды должно быть не более двух представителей, включая капитана
    8.2.3. На техническом совещании рассматриваются следующие вопросы: - последние дополнения и изменения к правилам данных соревнований; - выдача расписания игр соревнований по дивизионам с указанием официального времени прибытия команд к месту соревнований; - информация о работе дополнительных служб (техчасть, буфет и т.д.); - ответы на вопросы; - регистрация заявок.

    Правило 9. Хронографирование.

    9.1. Команда должна прибыть к зоне хронографирования в срок не менее чем за 15 минут до начала очередной игры, указанной в расписании игр.
    9.2. Каждый игрок должен пройти процедуру хронографирования и осмотра снаряжения.
    9.3. Каждый игрок имеет право сделать три не хронрографируемых выстрела.
    9.4. Каждый игрок должен сделать три хронографируемых выстрела.
    9.5. Игрок не может выйти на поле с маркером, если средняя скорость превышает официально разрешенную на соревнованиях.
    9.6. Игрок не может регулировать маркер во время прохождения процедуры официального хронографирования.

    Правило 10. Инспекция снаряжения.

    10.1. Игрок обязан предоставить свое снаряжение для осмотра по первому требованию судьи.
    10.2. Если игрок имеет снаряжение не указанное в п.п.7.1 - 7.5., он может быть не допущен к игре после первого предупреждения.
    10.3. Если игроку разрешается принять участие в игре, он должен пройти к зоне пораженных игроков, но не заходить в нее.
    10.4. Если игрок имеет приспособления для регулировки скорости, он не может быть допущен к игре.

    Правило 11. Жеребьевка и определение цвета команды.

    11.1. Жеребьевка проводиться одним из судей поля в присутствии капитанов обеих команд не менее чем за 5 минут до начала игры.
    11.2. После определения базы игроки получают повязки.
    11.3. Каждый игрок имеет свой номер на весь срок проведения соревнований.

    Правило 12. Старт.

    12.1. В стартовой позиции игрок находится двумя ногами на территории базы.
    12.2. За одну минуту до начала игры объявляется минутная готовность.
    12.3. За 10 секунд до начала игры объявляется 10 секундная готовность.
    12.4. Старт игры дается хорошо различимым для обеих команд звуковым сигналом.
    12.5. Игрок может начать стрельбу, только находясь на игровом поле двумя ногами.
    12.6. Игрок обязан покинуть базу в течении 5 секунд с момента старта.

    Правило 13. "Пораженный" игрок.

    13.1. Определение "пораженного" игрока.
    13.1.1. Решение о поражении принимаются судьями поля или самостоятельно игроком.
    13.1.2. Обязанностью игрока является своевременная проверка себя "на поражение".
    13.1.3. Игрок, считающий себя "пораженным" обязан выйти из игры.
    13.1.4. Игрок определяется "пораженным" если: - игрок получает удар, прямой или непрямой, шариком, который оставляет значительное количество краски на его снаряжении. Количество краски будет достаточным образом оценено судьей - его рамки, положение, размер. Судья принимает решение в спортивных интересах. - игрок нарушил границу поля; - игрок словом или действием объявил себя пораженным, независимо есть на нем пятно или нет; - игрок снял защитную маску во время игры без разрешения или не под наблюдением судьи; - игрок удален за нарушение других правил безопасности или неспортивное поведение; - игрок в момент старта не находиться в границах базы; - игрок признан "пораженным” в качестве наказания в соответствии с п.п.22.1.1. - 22.1.3.; - - игрок оставил на поле маркер, харнес или игровой флаг.
    13.1.5. Игрок не определяется " пораженным” если судья установил что: - игрок прислонился к окрашенной поверхности или раздавил частью снаряжения лежащий шарик.

    13.2. Действия "пораженного игрока”.
    13.2.1. "Пораженный” игрок должен поднять маркер вверх и положить другую руку на голову.
    13.2.2. "Пораженный” игрок должен кратчайшим путем выбежать с поля в "зону пораженных игроков”
    13.2.3. "Пораженный” игрок должен выбегать с поля молча, без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей.
    13.2.4. "Пораженный” игрок должен находиться в "зоне пораженных игроков” до разрешения судьи.

    13.3. "Очевидное "и "неочевидное” поражение.
    13.3.1. "Очевидное " поражение - это такое поражение, при котором маркирующий шарик разбивается при попадании в голову, кисти рук, фидер сбоку, переднюю поверхность бедер.
    13.3.2. Все остальные попадания расцениваются как "неочевидные”.

    Правило 14. Проверка на поражение.

    14.1. Судья может провести проверку на поражение во время игры в отношении любого игрока.
    14.2. Решение о результатах проверки судья подает голосом: -"ИГРОК ПОРАЖЕН”, "АУТ" -"ИГРОК В ИГРЕ” или специальными жестами.

    Правило 15. "Нейтральный игрок”

    15.1. "Нейтральный игрок”
    15.1.1. Только судья имеет право объявить игрока "нейтральным".
    15.1.2. Судья объявляет игрока "нейтральным”, следующими действиями: -положив одну руку на плечо игрока, подняв вторую руку вверх и громко сказав "НЕЙТРАЛЬНЫЙ ИГРОК” 15.1.3. Нейтральный игрок может быть поднят со своей позиции для удобства осмотра.

    15.2. Действия "нейтрального игрока".
    15.2.1. "Нейтральному игроку" запрещено любое участие в игре до рещения судьи.

    Правило 16. Игрок с флагом.

    16.1. Игрок с флагом должен нести флаг в руке на виду судей и других игроков.
    16.2. В любом положении игрока, флаг должен быть хорошо различим.
    16.3. Если игрок с флагом "поражен” он должен действовать в соответствии с п.13.2.1 настоящих правил. «Пораженный» игрок с флагом обязан немедленно сдать флаг судье.
    16.4. Игрок с флагом, пересекший границу своей базы или базы соперника, становится «нейтральным».

    Правило 17. Взятие и захват флага.

    17.1. Взятием флага называется момент игры, когда игрок не имеющий поражений взял флаг.
    17.2. Захватом флага называется момент игры, когда игрок с флагом,не имеющий поражений, пересекает границу базы соперника, для видов соревнований 3х3 и 5х5, или границу своей базы, для видов соревнований 7х7 и 10х10.

    Правило 18. Права и обязанности игроков в ходе игры.

    18.1. Во время игры игрок имеет право: - "поражать” игроков противоположной команды посредством стрельбы из маркера; - производить взятие и захват флага; - использовать запасные шары для дальнейшей стрельбы; - передавать тубы с запасными шарами не "пораженным” и не "нейтральным” игрокам своей команды; - передавать информацию игрокам своей команды голосом или жестами; - признавать себя "пораженным игроком”; - прочищать ствол, используя при желании шомпол; - обмениваться с игроками своей команды маркером и харнесом.
    18.2. Во время игры игрок обязан: - строго следовать правилам определения "пораженного игрока”; - находится в " зоне пораженных игроков” молча и без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей; - покидать " зону пораженных игроков” только после разрешения судьи; - воздержаться от перемещений в отношении "нейтральных” игроков; - беспрекословно подчиняться требованиям судей; - незамедлительно признавать себя "пораженным” в соответствии с п.п. 13.1.1. - 13.1.5.
    18.3. Во время игры игроку запрещается: - стрелять в судей, зрителей, "пораженных” и "нейтральных” игроков; - снимать защитную маску; - вступать в агрессивный физический контакт с судьями и игроками; - стирать краску самостоятельно с себя или других игроков; - использование брани и угроз в отношении игроков, судей и зрителей; - использовать "пораженных” игроков, а также судей в качестве укрытия; - проводить манипуляции с маркером с целью изменения скорости вылета шарика.

    Раздел IV. Окончание игры и подписание протокола игры.

    Правило 19. Окончание игры.

    19.1. Сигнал об окончании игры подается только в двух случаях: - произошел захват флага; - истекло время, отведенное на игру.
    19.2. После подачи сигнала об окончании игры все игроки обязаны незамедлительно прекратить игру и направиться к "зоне пораженных игроков”.
    19.3. Все игроки должны сдать повязки судье.

    Правило 20. Подписание протокола.

    20.1. Капитан команды должен подписать протокол игры.

    20.2. После разрешения старшего судьи команды должны проследовать в "зону хронографирования”.

    20.3. Спорные ситуации.
    20.3.1. Все спорные ситуации решаются старшим судьей поля только с капитанами команд.
    20.3.2. Для восстановления ситуации, заявленной как "спорная”, капитан команды может с разрешения старшего судьи пригласить игрока, заявляющего о данной ситуации.
    20.3.3. Старший судья обязан пригласить для консультации судью, который находился в непосредственной близости от места возникновения данной ситуации.
    20.3.4. В случае отказа от подписи протокола капитан должен весомо и коротко обосновать свой отказ.
    20.3.5. Отказ капитана от подписи протокола не является основанием для главного судьи о не утверждении протокола.
    20.3.6.В ряде случаев для окончательного решения старший судья обязан пригласить главного судью.

    Правило 21. Послеигровое хронографирование.

    21.1. Процедура послеигрового хронографирования происходит в соответствии с п.п. 9.3. - 9.4. выборочно у 3-х игроков каждой команды.
    21.2. В случае превышения скорости команде начисляются штрафные очки.

    Правило 22. Штрафные санкции.

    22.1.Судьи делают устное предупреждение за следующие нарушения: - Игнорирование объявления игрока "нейтральным” - первое нарушение - Невыполнение требования "закрыть ствол заглушкой” - Использование неподходящего языка - первое предупреждение - Затяжка времени игры - первое предупреждение
    22.2. Удаление не пораженного игрока из игры происходит при: - Игнорировании объявления игрока "нейтральным” - второе нарушение - Нарушении границ поля или касание ограничительной ленты - Наличии у игрока на поле любого инструмента - Выход за границы базы до стартового сигнала - Отсутствие на игроке защитной маски - Использование неподходящего языка - второе предупреждение - Манипуляции с маркером на поле для изменения скорости полета шарика - Затяжка времени игры - второе предупреждение
    22.3. Удаление "один за одного” (выбывает игрок, нарушивший правило, и дополнительно один игрок его команды) происходит при: - Наличии у игрока на поле любого инструмента - Продолжении игры при получении "очевидного” поражения - Повторном выходе на поле после объявления игрока пораженным - Вмешательстве в игру товарищей по команде, не участвующих в игре - При попытке контакта с игроками после выбывания из игры - Физическом контакте
    22.4. Удаление "два за одного” (выбывает игрок, нарушивший правила, и дополнительно два игрока его команды) происходит при: - Использовании на поле не разрешенного маркера.
    22.5. Удаление "три за одного” (выбывает игрок, нарушивший правила, и еще три игрока его команды) происходит при: - Стирании следа от маркирующего шарика.
    22.6. Штрафные очки: - Превышение скорости вылета шарика в пределах от 300,1 до 310 ф/с – 20 очков - Скорость вылета шарика свыше 310 ф/с - 50 очков - Отказ от выполнения хронографирования - 50 очков
    22.7. Дополнительные штрафы Выступление игрока за две команды наказывается аннулированием результатов игр, с присуждением максимального количества очков команде соперника. Вторая команда, за которую выступал указанный игрок, может выставлять на оставшиеся игры на одного игрока меньше.

    22.8. Дисквалификация
    22.8.1. Решение о дисквалификации команды принимается старшим судьей поля в присутствии главного судьи.
    22.8.2. Решение о дисквалификации должно быть утверждено главным судьей.
    22.8.3. Просьбу о дисквалификации может подать любой судья поля.
    22.8.4. Дисквалификация команды происходит в следующих случаях: - агрессивный физический контакт; - неподчинение требованиям судьи; - провоцирование агрессивного физического контакта; - брань и угрозы в отношении судей или игроков или зрителей. - договора соперников о результате игры

    Правило 23. Результат игры.

    23.1. Результатом игры является начисление призовых очков каждой команде.
    23.2. Призовые очки начисляются следующим образом: Вид соревнований 3х3 - поражение игрока команды соперника- 5 очков за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 3 очка за каждого игрока - первое взятие флага – 16 очков - захват флага – 20 очков Вид соревнований 5х5 - поражение игрока команды соперника - 4 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 2 очка за каждого игрока - первое взятие флага – 20 очков - захват флага – 50 очков Вид соревнований 7х7 - поражение игрока команды соперника - 3 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды – 1 очко за каждого игрока - первое взятие флага – 32 очка - захват флага – 40 очков Вид соревнований 10х10 - поражение игрока команды соперника - 2 очка за каждого игрока - непораженный игрок своей команды –1 очко за каждого игрока - первое взятие флага – 20 очков - захват флага – 50 очков В случае набора командами равного количества очков в соревнованиях для прохождения в следующий круг учитывается результат личной встречи;
    23.3. В случае набора командами одинакового количества очков и в результате личной встречи, преимущество имеет команда с наименьшим количеством штрафных очков.

    Правило 24. Неявка.

    24.1. В случае неявки команды на игру команде соперника присуждается максимальное количество призовых очков.

    Раздел V. Судьи и порядок судейства.

    Правило 25.Судейская бригада.

    25.1.Состав судейской бригады.
    25.1.1. Для проведения соревнований создается судейская бригада в следующем составе (на каждое поле): старший судья поля, судьи в поле (не менее 4 - 8 на каждом поле), судья-хронографист.

    Правило26. Старший судья поля.

    26.1.Полномочия старшего судьи поля.
    26.1.1. Старший судья поля руководит всеми играми на своем поле. Ему подчиняются все судьи судейской бригады и члены обеих команд.
    26.1.2. Только старший судья имеет право принимать решения по всем вопросам, возникающим во время игры, подписания протокола.
    26.1.3. Только старший судья принимает решение о расстановке других судей поля во время игр.

    26.2. Обязанности старшего судьи.
    26.2.1. Перед началом игрового дня старший судья должен убедиться в пригодности поля для игр.
    26.2.2. Перед началом игрового дня старший судья должен убедиться в наличии достаточного количества игровых флагов, комплектов повязок, бланков протоколов, ручек, свистков и т.д.
    26.2.3. Перед началом игрового дня старший судья должен проверить готовность "зоны хронографирования”
    26.2.4. Организовать работу судей в поле с учетом особенностей рельефа и укрытий.
    26.2.5. Следить за работой судей в поле, и в случае необходимости обращаться к главному судье за дополнительными судьями.
    26.2.6. Во время игры старший судья выполняет такие же функции как и судья поля. 26.2.7. При подписании протокола: - своевременно заполнить протокол и предложить на подпись капитанам; - разрешить капитану письменно обосновать свой отказ от подписи.

    Правило 27. Судьи в поле.

    27.1. Полномочия судей в поле.
    27.1.1. Следят за выполнением правил игры игроками.
    27.1.2. Принимают решение об объявлении "нейтрального игрока” и "нейтральной зоны”.
    27.1.3. Имеют право применять штрафные санкции по отношению к игрокам.
    27.1.4. Снимают повязки с "пораженных игроков”.
    27.1.5. Дают стартовый сигнал.
    27.1.6. Имеют право проводить инспекцию снаряжения у игроков в любое время.
    27.1.7. Выносят предупреждения игрокам.
    27.1.8. Принимают решение об объявлении игрока "пораженным”, при этом в случае наличия краски обязаны тем или иным образом указать игроку на наличие поражения.

    Правило 28. Судья - хронографист.

    28.1. Полномочия судьи-хронографиста.
    28.1.1. Судья-хронографист имеет право: - проводить инспекцию снаряжения. - в случае превышения скорости на послеигровом хронографировании выносит предложение о штрафных очках команде.
    28.1.2. Обязанности. Судья -хронографист обязан: - следить за наличием исправного хронографа - проводить до- и после игровое хронографирование - своевременно сообщать старшему судье поля о штрафных очках

    Правило 29. Секретариат.

    29.1. Для обработки результатов игр создается секретариат в составе: Судья-секретарь и секретари в количестве не менее 1 секретаря на два поля. Члены секретариата являются официальными персоналом и их распоряжения и требования являются обязательными для всех игроков, если они не противоречат настоящим правилам.

    Правило 30. Судья - секретарь.

    301. Полномочия судьи-секретаря.
    301.1. Только судья -секретарь имеет право хранить игровые протоколы.
    30.1.2. Только судья-секретарь может заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу.
    30.1.3. Только судья - секретарь следит за правильностью заполнения заявок.
    30.1.4. Только судья-секретарь может организовывать и давать дополнительные поручения секретарям.

    30.2. Обязанности судьи-секретаря.
    30.2.1. Судья - секретарь обязан: - следить за сохранностью игровых протоколов; - своевременно собирать заявки, следя за правильностью их заполнения; - своевременно заполнять и вносить изменения в итоговую таблицу; - организовывать работу секретарей.

    Правило 31 Секретари.

    31.1.Полномочия.
    31.1.1. Только секретари могут забирать у старшего судьи поля итоговые протоколы игр.

    31.2. Обязанности.
    31.2.1. Секретари обязаны своевременно доставлять итоговые протоколы судье-секретарю.

    Правило 32. Безопасность.

    Любой судья или секретарь заметивший нарушение правил общей безопасности в любом месте в непосредственной близости от места проведения соревнований обязан доложить об этих нарушениях главному судье.

    Правило 33. Судейская коллегия.

    33.1. Состав судейской коллегии.
    33.1.1. В состав судейской коллегии входят: главный судья, заместители главного судьи, судья-секретарь, старшие судьи полей, судья-информатор, врач соревнований (на правах заместителя главного судьи).

    Правило 34. Главный судья.

    34.1. Ответственность.
    34.1.1. Главный судья несет ответственность за проведение соревнований в полном соответствии с правилами и Положением.

    34.2. Обязанности.
    34.2.1. Главный судья обязан: - контролировать подготовку мест соревнований; - руководить работой судейского аппарата и решать все вопросы, связанные с ходом соревнований; - распределять обязанности между судьями и утверждать расписание игр; - обеспечивать участников, зрителей и представителей средств массовой информации данными о ходе соревнований и их результатах; - утверждать результаты соревнований и оценивать работу судей; - в случаях, когда видит, что судьи в ходе встречи приняли явно ошибочное решение предлагать через старшего судью пересмотреть его.

    34.3. Права.
    34.3.1. Главный судья имеет право: - в процессе соревнований отстранять от судейства судей, не справившихся со своими обязанностями; - отменять или откладывать соревнования в связи с неподготовленностью мест проведения; - вносить изменения в программу соревнований, расписание встреч и назначение судей (если в этом есть необходимость).

    34.4. Распоряжения.
    34.4.1. Распоряжения главного судьи обязательны для всех участников соревнований.

    Правило 35. Заместители главного судьи.

    Заместители главного судьи отвечают за проведение соревнований на порученных им участках. Во время отсутствия главного судьи один из заместителей выполняет его обязанности, пользуясь всеми правами главного судьи.

    Правило 36.Судья-информатор.

    В обязанности судья-информатора входят: информация игроков и зрителей о ходе соревнований и об основных положениях о соревнованиях; ознакомление зрителей с командами, участниками и судьями и т.д. Он должен помогать судейской коллегии в проведении игр, объяснять зрителям то или иное решение судьи или ошибку игрока.

    Правило 37. Врач соревнований.

    37.1. Права. Врач соревнований входит в состав судейской коллегии на правах заместителя главного судьи по медицинской части.
    37.2. Обязанности. Врач соревнований должен: - следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований при проведении соревнований; - оказывать медицинскую помощь участникам при получении травм, а также давать заключение о возможности таких спортсменов продолжать соревнования.

    A) Общие правила

    1. На каждой игре должен быть минимум один рефери. Рефери начинает игру, останавливает ее для проверки на попадания, разрешает конфликты, которые могут возникнуть, и заканчивает игру. У рефери должен быть свисток, чтобы давать сигнал к началу и концу игры. Как и в любой другой игре, решениям рефери нельзя противиться, их решения окончательны и обжалованию не подлежат.

    2. Игрок выбывает из игры если в него попадает пейнтбольный шар и раскалывается, оставляя пятно краски на одежде, маркере или любом другом снаряжении. Независимо от того, кто стрелял: противник или свой игрок. Когда в игрока попадают, он должен немедленно объявить себя выбывшим «АУТ» или «ВЫБЫЛ». Он или она должны поднять маркер над головой, и продолжая повторять «АУТ» или «ВЫБЫЛ» покинуть поле самым коротким и безопасным путем.

    3. Игрок не считается выбывшим из игры если шар попадает в него и не раскалывается. Игрок не считается выбывшим, если на него попадает краска от шара, расколовшегося о посторонний предмет, такой как дерево, куст, камень и т.д., находящийся близко к игроку. Если игрок объявляет себя объявляет себя выбитым, потому что думает, что в него попали шаром, он выбывает из игры и должен немедленно покинуть поле самым коротким и безопасным путем. Даже если игрок обнаруживает, что попадания не было, после того, как он объявляет себя выбывшим, он должен немедленно покинуть поле.

    4. Если два или более игроков одновременно попадают друг в друга, они все выбывают. Рефери определяет, кто покидает поле, когда краска на двух или более игроках.

    5. Если игрок не уверен, что на нем осталось пятно краски, нужно позвать рефери для проверки. На время проверки ирга останавливается, и все игроки остаются на своих местах пока рефери не решит вопрос и не возобновит игру. Обратите внимание, что во время проверки все игроки должны оставаться на местах, и в случае передвижения, если рефери это увидел, или ему об этом сообщил другой игрок, игрок выбывает из игры.

    6. Продолжительность игры ограничена. Большинство игр продолжается 30 – 60 минут, в среднем 45 минут. За временем следит рефери. Устанавливая временные рамки вы делаете игру более агрессивной. Если выявить победителя не удалось – не страшно, переходите к следующей игре и попробуйте какую-нибудь новую стратегию. Отдыхайте между играми. Заранее определите продолжительность отдыха чтобы рефери следил за временем. Во время перерыва игроки могут перекусить, обсудить игру, зарядить лоадеры и баллоны, прочистить или починить оборудование.

    7. Если вы играете в захват флага, только одному игроку разрешается защищать флаг на станции. Если защитник флага выбывает из игры, он оставляет флаг в том месте, где он был выбит.

    8. Игрокам не разрешается двигать укрытия

    9. Разрешение или запрет ходячих мертвецов определяются самими командами. Ходячие мертвецы это игроки, которые не будучи удаленными, ведет себя так, как будто в них попали и они покидают поле. Такая хитрость дает им возможность перейти за новое укрытие или подобраться ближе к противникам.

    10. Выбитые игроки, уходя с поля не должны разговаривать с другими игроками. Выбитый игрок должен уйти с поля и немедленно позвать рефери для проверки.

    11. На турнире можно использовать только шары, купленные у рефери. Использование шаров, привезенных с собой, не разрешено. В момент покупки шаров игра не останавливается. Рефери оставляет шары игроку и уходит. Игрок подвергается риску быть выбитым во время покупки шаров.

    12. Купленные шары не подлежат возврату.

    13. У каждой команды есть капитан. На собрании капитан получают инструкции и письменный свод правил. После игры капитаны обеих команд присутствуют на подсчете очков, которые производит рефери.

    14. Капитаны команд должны дать рефери сигнал, чтобы он начал игру. Рефери дает свисток и игра начинается официально.

    15. Необходимо установить границы игрового поля. Убедитесь, что все игроки и рефери знают, где находятся границы. По правилам во время игры любой игрок, вышедший за пределы поля, выбывает из игры и должен незамедлительно покинуть игровую территорию. Все выстрелы, сделанные извне поля, не засчитываются. Во время игры не разрешается покидать поле и возвращаться на него. Когда вы выходите за границы поля, вы выбываете из игры. Во время игры на поле могут находиться только игроки и рефери. Если на поле появляется кто-то еще, игра немедленно останавливается, пока нарушитель границ не покинет поле. Установите границы поля таким образом, чтобы вылетевшие за них шары не попадали в чью-либо собственность, например дом, машину и т.д…

    16. команда дисквалифицируется, если какой-либо игрок выйдет или попытается выйти на поле, не подписав соглашение об ответственности.

    B) Правила безопасности

    1. Не разрешается играть в футболке и шортах. Все игроки должны быть одеты в одежду с длинными рукавами и штаны. Руки и ноги должны быть полностью закрыты во время игры.

    2. Во время игры все находящиеся на поле должны быть в масках и не снимать их ни при каких обстоятельствах.

    3. любые физические взаимодействия между игроками во время игры запрещены.

    4. Запрещено стрелять с расстояния меньше 5 метров. Шар вылетает из ствола со средней скоростью 80-100 метров в секунду, что может привести к повреждениям. Если расстояние между двумя игроками из разных команд меньше пяти метров, они должны разойтись на безопасное расстояние либо рефери остановит игру.

    5. Если игрок держит маркер на вытянутых вверх руках, в него не разрешается стрелять. Такой сигнал используется только если игрок выбит или в экстренном случае.

    6. Выбитый игрок не может стрелять, пока он покидает поле, также нельзя стрелять в него/нее.

    7. Ни в коем случае нельзя стрелять в рефери.

    8. Строго запрещается потребление алкоголя перед, игрой во время или после нее.

    C) Меры предосторожности

    1. За пределами игрового поля на маркерах всегда должны быть заглушки для ствола. В случае, если ваш маркер пропускает СО2, избегайте контакта с газом. Со2 замерзает при температуре - 76 C°, и это может привести к локальным обморожениям на коже. Если ваш маркер пропускает СО2, отложите его и позовите рефери.

    2. Всегда будьте готовы к неполадкам в своем маркере. Берите с собой запасные части и инструменты. Самые необходимые инструменты это плоскогубцы, комплект шестигранных ключей, отвертки и маленький гаечный ключ.

    3. При переноске маркера не держите его за шланг подачи СО2, это может привести к протечке и неисправности маркера.

    4. Самое важное в пейнтболе это чистка снаряжения после каждой игры. Необходимо, чтобы все снаряжение от маски до маркера работало на высшем уровне. После каждого игрового дня необходимо разбирать маркер, тщательно чистить его и смазывать прежде чем убирать на хранение. Тогда в следующий раз он будет готов к игре.

    5. Между играми никогда не оставляйте снаряжение без присмотра.

    Публикации по теме