Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII. Might & Magic: Heroes VII — совет семерых

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-660 3,33 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5850, 20 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD Athlon FX-6100 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7870 Дата выхода 29 сентября 2015 года Возрастной ценз от 13 лет Платформы PC Официальный сайт

Летопись взлетов и падений серии «Герои меча и магии» похожа на историю разных версий Windows — с определенного момента хорошие и плохие выпуски стали сменять друг друга поочередно. Третья часть до сих пор остается в сердцах и умах преданных поклонников недостижимым идеалом — что во многом справедливо. Но вот продолжение пало жертвой стремления разработчиков к инновациям. Четвертую часть нельзя упрекнуть в отсутствии действительно стоящих идей, да и само стремление отойти от зарекомендовавшей себя схемы в высшей степени похвально — но позитивных моментов все равно оказалось слишком мало, чтобы спасти игру от гнева народных масс. Пятая часть из стен отечественной Nival Interactive гордою птицей взмыла ввысь, возвещая о возвращении к истокам при торжестве полного 3D, но шестая , увы, восходящие потоки поймать не смогла и, запутавшись сама в себе, ухнула вниз.

Следуя этой тенденции, «семерка» приходится как раз на период подъема, что внушает пусть и практически ничем не подкрепленный — к заверениям разработчиков мы уже привыкли относиться со скепсисом, — но так приятно греющий душу оптимизм. И, забегая вперед, скажем, что ожидания во многом оправдались — седьмые «Герои» действительно воспринимаются на порядок лучше нескладной предшественницы. Но достаточно ли этого «лучше», чтобы полюбиться привередливым поклонникам? Давайте разбираться.

Действие игры разворачивается все в том же волшебном мире Асхан где-то посерединке между шестой и пятой частями. После насильственной смерти последней престолодержательницы государство людей, Империю Сокола, раздирает гражданская война. Один из претендентов на трон, герцог Иван из рода Грифонов (славяне тут в тренде еще со времен «Героев-6», так что не удивляйтесь), собирает собственный Теневой Совет из представителей шести из народов Асхана — людей (говорит за них, правда, ангел), волшебников, орков, некромантов, а также темных и светлых эльфов. Игрок застает Ивана в момент тяжких дум о том, как ему быть дальше и что делать с этой затянувшейся войной. Чтобы помочь герцогу сделать верный шаг, каждый из преданных советников решает рассказать ему важную и поучительную историю из летописей своего народа.

Сюжетные заставки в игре статичные. Не пугайтесь, это не глюк и анимация у вас не пропала

Шесть рас, шесть историй — соответственно, и шесть кампаний. Все они доступны изначально, проходить их можно в любом порядке, хоть вразнобой — одну миссию за Альянс света, потом за магов, затем пару заданий за орков и подытожить день партией за некромантов. Плюс есть еще финальная, седьмая мини-кампания от лица самого Ивана, но, чтобы ее открыть, молодому Грифону придется сначала выслушать до конца как минимум две истории от своих помощников. Что до самих рассказов, то подробно останавливаться на них особого смысла нет. Все они — отдельные самостоятельные сюжеты, друг с другом практически не связанные и, положа руку на сердце, в голове совершенно не оседающие. Запоминаются больше какие-то мелочи, детали, новые для вселенной «Героев меча и магии». Например, тот факт, что главный герой кампании Лесного Союза — эльф-мореход. Уже и не помнишь, куда и зачем он плыл, но именно такое сочетание — «эльф-мореход» — привлекает внимание своей непривычностью. А кампания магов примечательна в первую очередь одной миссией, посвященной душещипательной любви волшебницы и девушки-джинна (отнюдь не платонической). Такие дела.

При такой подборке доступных рас в голове непроизвольно возникает одна занятная мыслишка. Известно, что две из шести итоговых народностей разработчики предлагали выбрать сообществу путем голосования. По итогам гномы Крепости и демоны Инферно проиграли свои места двум фракциям длинноухих и, очевидно, отправились на хранение до востребования в дополнениях. Но сложись результаты иначе, что было бы с Советом тогда? Если с гномами никаких проблем быть не может, то зрелище герцога Грифона, выслушивающего нравоучения от какого-нибудь суккуба, кажется по меньшей мере диким.

Впрочем, вернемся от досужих предположений к фактам. Кто хотя бы раз прежде играл в пятых «Героев», сразу почувствует себя как дома — расы сохранили свои главные отличительные черты. Маги по-прежнему пускают в бой конструктов, лесные эльфы помечают своих врагов, делая их более уязвимыми для последующих атак, некроманты после сражения поднимают себе подкрепления из скелетов — все это будет знакомо ветеранам и без проблем воспримется новичками. Контингент войск у каждой фракции слегка изменился, но по большому счету чисто косметически, и тот факт, что у людей теперь вместо грифонов есть среброшкурые волки, а гремлинов сменили ящерки-кабиры, кардинально ничего не меняет.

Зато в общей механике обновки куда более заметные. По ощущениям, сильнее всего преобразились тактические бои. В первую очередь — за счет появления таких понятий, как «фланг» и «тыл». Раньше юниты автоматически поворачивались лицом к еще только приближающемуся агрессору и встречали его во всеоружии — теперь же они это делают только в ответ на нанесенный удар, который может прийтись как сбоку, так и сзади. Такие атаки наносят больше повреждений, а потому каждый так и норовит забежать противнику за спину. Кроме того, некоторые бойцы теперь наносят не физический, а стихийный урон: кабиры — огненный, феи — земляной, священники — магии света и так далее. Соответственно, элементальная защита теперь срабатывает против не только заклинаний, но и обычных атак.

Система прокачки героя вернулась к виду «колеса умений» из пятой части. Колесо разделено на секторы, обозначающие области знания (лидерство, дипломатия, логистика и прочее), а секторы делятся на несколько уровней мастерства. На каждом уровне есть несколько навыков: изучили один — открыли доступ к следующему уровню. Разобраться в такой схеме не составляет труда, а обилие вариантов открывает широкий простор для специализации героев. Но помните, что максимальный уровень ограничен тридцатым, так что бездумно разбрасываться драгоценными очками не стоит. Нужно также отметить, что глупая система кармы «Слезы/Кровь» канула в Лету, а заклинания больше не разучиваются при повышении уровня персонажа — они вернулись на свое привычное место, в городские гильдии магов.

Экономические реформы обозначились возвращением дополнительных видов ресурсов, вырезанных из предыдущей игры. Теперь это, правда, не ртуть, сера и драгоценные камни, а драконья сталь, сумеречная сталь (богатая фантазия налицо) и звездное серебро, но суть от этого не меняется. С расширением числа стройматериалов до привычных семи вновь обозначились и специфические потребности каждой расы в них. А чтобы эти потребности было чуть легче утолить, в городах можно возводить особое здание, которое каждый день приносит единичку случайного редкого ресурса. Мелочь мелочью, но порой, когда на карте нужных шахт до горизонта не видать, это может неплохо помочь. Ну и рынки, конечно, тоже никуда не делись.

В строительстве городов теперь есть какая-никакая вариативность. Некоторые здания являются взаимоисключающими — в большинстве своем это хозяйственные постройки, повышающие недельный прирост тех или иных воинов в городе, но отдельным пунктом числятся жилища самых мощных, легендарных существ. У каждой расы предусмотрено сразу два их вида (например, серафим и ландскнехт у людей), однако в каждом городе можно нанимать только один. Если в какой-то момент вы вдруг передумаете, ставшие неугодными здания всегда можно снести — правда, местные рабочие, видимо, чересчур ретивые, потому что разбирают они не одно конкретное строение, а целый ряд — согласно плану постройки. Будьте внимательны с этим.

Раньше, чтобы защитить город от незваных гостей, за его стенами приходилось держать собственные войска, выделенные из армии героев. Теперь необходимость в этом стала не такой острой благодаря концепции городской стражи. В нее набираются те же виды войск, что производит ваш город, однако происходит это автоматически, постепенно, независимо от показателей прироста основных сил и безо всяких дополнительных капиталовложений. В больших количествах стража — мощная сила, которая запросто прогонит средних размеров армию врага, но не стоит ее переоценивать. Отразить действительно серьезную осаду с помощью одних только часовых вряд ли удастся.

В Heroes VII невооруженным глазом видно возвращение к классическим, проверенным временем элементам механики, причем даже в мелочах. Собственные наработки авторов тоже оказались более чем удачными. С позиции игрового процесса новая часть серии жуть как хороша, но... Эх, вот нельзя обойтись без этого но! При отменном содержании разработчики умудрились оплошать с формой. Буквально в каждом элементе оформления чувствуется попустительское, если не открыто наплевательское отношение. Интерфейс внезапно стал чересчур громоздким, неудобным и, что хуже всего, не интуитивным. Отдельные портреты, арты, целые модели и музыкальные композиции попросту взяты из предыдущей части без малейших изменений. Многочисленные баги, ошибки и беспричинные вылеты на рабочий стол способны попортить немало крови даже самым терпеливым людям.

А экраны городов... Краса и гордость каждой расы — ее твердыни изображены простенькими рисованными картинками, причем далеко не самыми красивыми. Если уж делать грамотно, то делать в том же стиле, что и всю остальную игру, — качественными трехмерными моделями. Посмотрите на пятую часть — тамошние города буквально излучали величие, ими можно было просто любоваться. Увы, все это ушло в прошлое — и неизвестно, вернется ли.

Достоинства:

  • продуманная механика, сочетающая в себе лучшие элементы пятой части с собственными наработками авторов.

Недостатки:

  • посредственная графика;
  • убогие экраны городов;
  • неприкрытые заимствования из предыдущей части;
  • отсутствие целостного сюжета;
  • технические проблемы.
Графика От шестой части новая игра недалеко ушла. То есть выглядит все довольно красиво, но внимательно лучше не присматриваться. 7
Звук Ромеро и Кинг в этот раз откровенно разочаровали — большинство примечательных композиций переехали из шестой части, а новые мелодии абсолютно непримечательны. 6
Одиночная игра В «Героев» играешь не ради конечной цели, а ради самого процесса, и с этим здесь все более-менее в порядке. Поэтому, в общем-то, без разницы, что проходить — пачку коротких кампаний или одиночные сценарии. 7
Коллективная игра К вашим услугам полный джентльменский набор для многопользовательских игр: сценарии и дуэли на разных картах как через Интернет, так и по локальной сети или за одним компьютером. 7
Общее впечатление Седьмую часть «Героев меча и магии» тянут вниз технические и оформительские проблемы, но по духу она оказалась намного ближе к образцовым пятой и третьей частям, чем казалось изначально. 7

Might & Magic: Heroes VII

Видео:

(по старой привычке всё равно так и хочется написать Heroes of Might and Magic VII ) после провала предшественницы было решено создавать в тесном сотрудничестве с фанатским коммьюнити. Разработчики из Limbic Ent. Постоянно консультировались с поклонниками серии на форуме, устроили два масштабных бета-теста, совместными усилиями выбирали арты и даже две игровые фракции добавили по заказу страждущей публики.

Heroes 7 должны были таким образом взять всё самое лучшее от предыдущих частей и внести нового, чтобы завоевать искреннюю любовь игроков. Что-то подсказывает нам, что не пройдёт и пары-тройки месяцев, как фанаты вернутся в третью или пятую часть сериала.

Герцог Иванушка

События Heroes VII происходят где-то между шестой и пятой частями, в известном нам мире Асхан. Герцог Иван из рода Грифонов размышляет о судьбине Империи, чей трон пустует после убийства коронованной особы. Для того чтобы избрать план действий, он созывает совет из представителей шести сторон - некромантов, лесных и тёмных эльфов, магов, людей и орков, которые рассказывают герцогу свои истории.

Тот самый совет Ивана. Кстати, анимации у персонажей не предусмотрено - герои навечно застыли в одной позе

Шесть сюжетов по четыре миссии в каждом, плюс кампания за самого Ивана, которую можно открыть, пройдя любые две ветки - достаточно неплохая по структуре, сюжетная часть Heroes VII содержательно не представляет собой ничего оригинального. Типичное такое фентези, с надутыми щеками, пафосными речами и полным отсутствием намёков на самоиронию. Разве что история магов весьма забавна и поучительна - рекомендуем.

Серые будни

По стратегическому режиму сразу заметно, что разработчики всеми силами хотели вернуться к классической механике Heroes of Might and Magic III . Нам вернули семь ресурсов вместо куцых четырёх и проистекающую из этого экономику, знаменитых астрологов, которые теперь ещё и предсказывают недели увеличенного опыта или бонусов к ресурсам, старую добрую Гильдию Магов в привычном для поклонников виде и так далее.

Не обошлось и без приятных новшеств. Например, очень кстати ввели институт защиты от гоп-стопов ваших замков и строений залётными вражескими героями с армией из пяти зомби и трёх скелетов - у каждого города есть пополняющийся со временем гарнизон из тех существ, что доступно вашей фракции. Конечно, от серьёзной осады уберечь он не в состоянии, но отбить охоту заниматься рейдерскими захватами он может с лёгкостью. К таким же приятным мелочам стоит отнести возможность передавать войска при помощи караванов и нанимать существ из жилищ в самом городе, без процедуры обязательного объезда своих владений раз в неделю.

Сам институт развития городов тоже привели к некоему среднему арифметическому между классическими и экспериментальными частями серии. Тут есть и известная возможность выбора одного из двух усиленных существ, так и апгрейд войск обыкновенных. Экран городов, кстати, оформили в виде артов прямо как в «Героях Меча и Магии 3 » - только там это было всё-таки красивее. К слову, если вам что-то не понравилось, здание всегда можно снести - правда, вместе со всеми соседствующими по уровню.

Система развития героя также вполне знакома фанатам сериала - на колесе навыков есть десять веток умений, которые разделяются на привычные ступени, от Новичка до Грандмастера. Бесполезных опций, конечно, довольно много, но развивать своего героя всё так же интересно, благо тут есть такие интересные штуки как восполнение маны после убийства существа или одиозная дипломатия, помогающая брать под свою власть многочисленные нейтральные войска.

Большому кораблю - большое п…

Разработчики когда-то обещали повышенный интерактив на глобальных картах, но, к сожалению, реализовали они его довольно примитивно. Да, иногда на карте можно встретить мосты, которые можно разрушить (бесплатно) или восстановить (за солидную пачку ресурсов и золота), а также дамбы, уничтожение которых зальёт бурными водами долины. В остальном же это привычные до боли «Герои » - и это уже не совсем комплимент.

Очень раздражает то, что необходимых шахт редких ресурсов подчас на карте крайне мало, захватывать чужие просто так запретили (только грабить) так что основным их источником станут разбросанные по карте стопки богатств. Беготня по сбору всех плохо лежащих брёвен и камешков уже к шестому-седьмому часу немножко начинает раздражать, а ведь на прохождение всех кампаний у среднего игрока уйдёт не меньше недели плотных каждодневных сеансов.

ИИ врагов на глобальной карте крайне пассивный, особенно в кампаниях. Он почти не дерётся с нейтралами, лениво изучает карту и иногда вообще забивает на игрока. При этом на свой ход этот тугодум подчас тратит по минуте времени, что немножко нервирует. Ещё более обидно, что этот же искусственный дурак отвечает за автобой - практически все, даже самые завалящие сражения приходится проводить самому, потому что при быстром расчёте компьютер обязательно понесёт потери. Спасибо хотя бы за то, что переиграть сражение можно сразу после неудачной попытки кремниевого помощника.

Тактические изыски

В тактическом режиме произошли самые весомые изменения - в «Героях VII » появилось такое понятие как модификатор атаки, на который влияет направление удара - дистанционные атаки по юнитам за укрытиями получают солидное пенальти, зато бить с тыла или сбоку крайне выгодно из-за повышенного урона. Тактика Лиги Теней, к слову, вообще завязана на том, что их юниты могут проходить через строй любых солдат и бить кинжалами в спину с повышенным критическим уроном.

К сожалению, особенно развернуться с потенциально крутой тактикой тут негде по двум причинам - мешает тугой ИИ и весьма странный баланс. Игроки уже вычислили несколько чудовищно сильных комбинаций, которые полностью уничтожают какой-либо интерес к хитроумным ухищрениям в боях.

Картошка фри

Но даже не это заставляет усомниться нас в коммерческом успехе Heroes VII (а заодно отнимает у финального рейтинга игры минимум полтора балла). Главная напасть «Героев 7 » - абсолютная серость и бюджетность. Тусклая картинка на уровне предыдущей части образца 2011 года, корявенькая анимация, невыразительная музыка, однообразные боевые арены, интерфейс, попахивающий табличным редактором Excel - всё это с каждым часом, проведённым в Heroes VII , вводит в состояние уныния. Ко всему прочему, вся эта благодать приправлена знатным букетом багов - например, на пятом часу игры вы можете обнаружить, что сценарий стал непроходим, потому что вражеская армия застряла в текстурах, и вы не можете её атаковать.

***

Даже если вправить мозг ИИ и ликвидировать сонм багов разной степени толщины, вряд ли вы захотите провести в Might & Magic Heroes 7 больше, чем пару недель своего личного времени. Бессмертная третья часть продолжает почивать на лаврах и, скорее всего, так и останется навсегда лучшей частью сериала.

Немцам Limbic Entertainment досталась непростая и очень ответственная задача: вернуть «Героям» былую популярность. Репутация культового стратегического сериала была изрядно подпорчена предыдущей студией, которая отвечала за разработку Heroes 6: авторы внесли слишком много сомнительных нововведений в классическую формулу игры.

К счастью, Limbic не стала повторять ошибки предшественницы. Вместо того, чтобы пытаться заново изобрести велосипед, новые разработчики вернулись к истокам и позаимствовали лучшие идеи из прошлых «Героев». Этот подход оказался правильным: забегая вперед, раскроем главное - от Might & Magic Heroes 7 невероятно сложно оторваться.

Все, кто играл в третью или пятую часть, сразу же разберутся в механике новых «Героев»: отстраиваем город, нанимаем юнитов, отправляем героя исследовать окрестности, подбирать ресурсы, лут и сражаться с нейтральными монстрами или вражескими полководцами. Фракции в Heroes 7 вновь обладают уникальными особенностями, чего не было в шестой части: так, некроманты опять умеют воскрешать скелетов по окончании боя, а колдуны Академии используют самые мощные стихийные заклинания, чтобы оказывать поддержку своим солдатам.

Фракционные особенности в совокупности с улучшенной ролевой системой (героям на выбор доступны десятки навыков) делают сражения в разы интереснее и глубже в тактическом плане: количество различных билдов в Heroes 7 огромно, и на освоение каждого уйдет немало времени.

Чтобы победить в бою, игрок должен знать, какие юниты и способности героя взаимодействуют наиболее эффективно. К примеру, при игре за Академию Волшебства нужно обязательно помнить, что птица-феникс Симург увеличивает урон от всех заклинаний, когда атакует врага, поэтому ее следует использовать исключительно в связке с героем-магом.

Навыки героев играют решающую роль не только в бою, но и на стратегической карте. Теперь полководцы могут брать на себя обязанности губернаторов: персонажи, которые специализируются на управлении поселениями, способны улучшить финансовое состояние фракции и ускорить постройку зданий в том городе, где они находятся.

Развитие города в Might & Magic Heroes 7 - это сплав концепций и идей из четвертой и пятой части: здесь нужно продвигаться по древу технологий, чтобы конструировать новые сооружения. При этом некоторые элитные здания взаимоисключают друг друга: в одном городе некромантов нельзя одновременно поставить замок для найма всадников смерти и кладбище костяных драконов. Это создает дополнительные стратегические дилеммы и в то же время подталкивает заново играть за одни и те же фракции, чтобы увидеть весь контент игры.

Несмотря на то, что Might & Magic Heroes 7 воспринимается как квинтэссенция всей серии, проект Limbic все же не дотягивает до идеального. Самый главный упрек в адрес игры - неинтересная кампания и слабый сюжет, написанный на уровне дешевого бумажного фэнтези. Однако для большинства поклонников «Героев» это не такая уж и проблема, ведь франчайз прежде всего ценят за сетевые баталии.

Кроме того, арт-стиль Heroes 7 оставляет желать лучшего, особенно на фоне пятой части: игре не хватает своего лица, она выглядит, как заурядный проект для смартфонов, а не AAA-стратегия от крупнейшего издателя.

Как бы там ни было, непримечательный арт-стиль и слабая сюжетная кампания практически не портят общее впечатление от в целом отличной игры. Might & Magic Heroes 7 вернула важные фичи серии, которые отсутствовали в шестой части (уникальные особенности фракций, комплексную ролевую систему) и лишь слегка модернизировала их, не тронув основы. В итоге седьмые «Герои» получились современными и в то же время узнаваемыми. Но что еще важнее - проект Limbic, как и культовые Heroes 3, затягивает не на шутку: это игра, которая украдет все ваше время и попросит добавки.

Купить Might & Magic Heroes 7 для PC можно в (1999 руб.)

Герои меча и магии полюбились мной уже давно, мы играли в них всей семьей на протяжении 10 лет, если не больше. И вот к ним вышла новая часть...

Итак, начнем с того, что я долгое время не могла установить игру на 7 и 8 винду, на любимую хр она и подавно не установилась... Но к моей радости на работе у меня 7 винда и попытала удачу там.

Сразу оговорюсь, что цена такой игры в стиме - 1500 рублей, в летнюю распродажу они снизили ее на 50 %, но, имхо, она не стоит и этих денег.

С горем пополам, но она установилась и даже запустилась.

Тем не менее, она периодически крашится, когда я делаю скриншоты. В итоге сошлась на том, что мне удобно расширение экрана с небольшими отступами снизу и сверху экрана. Картинка немного растягивается, но это упрощает работу с другими программами.

Зарисовки на загрузке - это пожалуй лучшее в этой части, арты красивые, персонажи любимые.



Вот так выглядит компания, можно выбирать персонажа и играть за его фракцию.


Компания известного фанатам Ивана заблокирована.


Недавно я увидела, что есть другое отображение, оно немного удобнее. Собственно, я играла за несколько фракций, но смогла пройти только эльфов и альянс света. Сейчас поясню почему.


Я пробовала играть за моих любимых орков и темных эльфов, но почему-то из-за лагов я не могла закончить ни один квест и приходилось отказываться.

Сейчас я пробую играть за магов. Вот такие вот видеовставки.... Красота, правда?


Совершенно не разделяю всеобщего восторга насчет графики, по-моему она ужасна. Даже обычная карта выглядит в разы хуже, хотя в компании с магами она была еще более-менее. Иногда попадаются вставки с текстом.






Города так же особой красотой не отличились, хотя, в плане геймплея достаточно понятая система построек. Я успела опробовать темных эльфов, друидов, рыцарей и некромантов. С остальными как-то не заладилось из-за лагов или отсутствия города в миссии.





Публикации по теме