Дидактическая игра «Путаница. Дидактическая игра "Путаница" материал (старшая группа) на тему Дидактическая игра путаница
Римма Цатурян (Глиган)
Дидактическая игра «Путаница»
Дидактическая игра «Путаница » для детей среднего дошкольного возраста
Цель : развивать логическое мышление детей, закреплять умение у детей собирать правильно растение из разрезанных частей цветка. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат игры. Воспитывать положительное и бережное отношение к цветам.
Материал : разрезные карточки с изображением частей цветка, готовый рисунок.
Игра для детей 4-5лет .
Описание игры :
В коробке лежит, готовый рисунки (цветы) и разрезные карточки с изображение частей цветка. Детям предлагается собрать из разрезанных частей готовый рисунок.
Игру можно усложнить, попросив детей собрать разрезные части цветка без готового рисунка.
Ход игры:
В коробочке у воспитателя лежит, готовый рисунок (цветок) и карточки с изображением частей цветка. Дети рассматривают готовый рисунок.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на этот рисунок, что здесь нарисовано.
Дети : Цветок. Сейчас вы будете складывать разрезные части так, чтобы у вас получился цветок, как вот на этом рисунке (педагог показывает готовый рисунок) . Кто первый соберет, тот и выигрывает.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Дорисуй-ка» Цель игры: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение. Материал: наборы карточек.
Конспект НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет «Путаница» Цель: Развитие ценностного, гуманного отношения к диким животным. Задачи: Образовательные: - закрепить представления детей об особенностях.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путаница» (средняя группа) Программные задачи: Воспитывать внимание, развивать выразительность речи и движений, эмоциональную раскрепощенность, развивать умение импровизировать.
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новогодняя путаница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №143» Нижегородской области г. Дзержинска СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО.
Сценарий утренника в подготовительной группе «Новогодняя путаница» (часть первая)
Сценарий утренника в подготовительной группе «Новогодняя путаница» (часть вторая) Государственное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение детский сад №49 г. Санкт-Петербург музыкальный руководитель Буракова Эльвира.
Сценарий выпускного праздника «Сказочная путаница» «Сказочная путаница» (выходят две ведущие) Ведущая №1 Идут года, летят мгновенья, Оставив за собою след. Разлука ждет нас к сожаленью,.
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...
Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...
Игра для большого количества игроков. И чем больше будет игроков, тем интереснее будет проходить игра, где бы она не проходила: во дворе, в летнем лагере, на детском празднике или на перемене в школе.
Правила подвижной игры Путаница
В начале игроки выбирают водящего («Бабку» или «Маму»). Если играющих много, то водящих может быть сразу несколько (примерно по одному водящему на 8-10 игроков). Водящие выходят из комнаты (на улице - отворачиваются, либо отходят подальше), а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом цепочка может самопересекаться, игроки могут подлезать или перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие - руки соседа отпускать нельзя.
После того, как цепочка запутана, игроки хором зовут водящих:
Путаница-путаница, распутай нас!
Бабка, распутай нитки!
А ещё так:
Папа ниточку запутал,
Мама - узел развяжи!
Водящие возвращаются и начинают передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящие смогли распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук - победили они. Если распутать не смогли или если цепочка разорвалась - победили игроки-«путаники». Естественно, что игроки не должны специально бросать руки!
Игра для большого количества игроков. И чем больше будет игроков, тем интереснее будет проходить игра, где бы она не проходила: во дворе, в летнем лагере, на детском празднике или на перемене в школе.
Названия: «Путаница», «Мамочка, распутай нас!», «Распутай круг», «Бабка, распутай нитки!»
Правила игры «Бабка, распутай нитки!»
В начале игроки выбирают водящего («Бабку»). Если играющих много, то водящих может быть сразу несколько (примерно по одному водящему на 8-10 игроков). Водящие выходят из комнаты (на улице - отворачиваются либо отходят подальше) а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом цепочка может самопересекаться, игроки могут подлазить или перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие - руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящих:
Путаница-путаница, распутай нас!
Бабка, распутай нитки!
А ещё так:
Папа ниточку запутал,
Мама - узел развяжи!
Водящие возвращаются и начинают передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящие смогли распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук - победили они. Если распутать не смогли или если цепочка разорвалась - победили игроки-«путаники». Естественно, что игроки не должны специально бросать руки!
Посмотреть видео игры «Путаница»:
Ольга Андриановна Мартынова
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ Детский сад №36 "Звоночек" корпус №2 "Радость"
Населённый пункт:
город Чайковский
Наименование материала:
дидактический материал
Тема:
Игра "Путаница"
Дата публикации:
28.09.2016
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 "Звоночек" корпус №2
Дидактический материал
Игра «Путаница»
для организации образовательной деятельности с детьми младшего
возраста
(описание, методика использования, результативность)
Материал разработала и апробировала:
воспитатель второй младшей группы:
Мартынова О.А
г.Чайковский
2016год
Рецензия
на дидактический материал «Путаница»
для детей младшего возраста
МБДОУ Д/с №36 «Звоночек»
Представленный
для
рецензирования
дидактический
материал
«Путаница» Мартыновой О.А, воспитателем детского сада, предназначенного
для развития у детей социально - коммуникативных навыков, с помощью
русских народных сказок.
Структура
материала
предоставлена
пояснительной
запиской,
содержанием деятельности.
Новизна
представленного
опыта
заключается
в
разнообразии
представленных вариантов игры.
Содержание материала соответствует заявленным целям и задачам.
Практическая ценность материала состоит в том, что у детей:
развивается общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками.
В целом представленный материал соответствует требованиям,
представляемым на конкурс.
Пояснительная записка
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют
большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку,
выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы
знаем
с
детства.
Ведь
сказка
не
только
развлекает,
но
и
ненавязчиво
воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она -
универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только
умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и
явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В
сказке
черпаются
первые
представления
о
справедливо сти
и
несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его
сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого
сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое
главное
-
новое
эмоциональное
отношение
к
окружающему:
к
людям,
предметам, явлениям.
Проблема:
Всё чаще дети, приходя в детский сад, несут из дома не свою
любимую книгу, а свой любимый диск с мультфильмами. Как-то раз я
спросила у ребёнка: «Какую книгу он с мамой читал вчера дома?» Ребёнок
задумался, а вот какие мультфильмы смотрел, он вспомнил быстро.
Актуальность игры:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции
собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Цель:
(образовательная для воспитателя) развитие навыков совместной
игры; (для детей) формирование умений выполнять правила игры,
развитие внимания.
Задачи:
* учить слушать инструкцию воспитателя, действовать по правилам,
стремиться к результату.
*
учить составлять модель знакомой сказки
* закреплять знания детей о русских народных сказках
*развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.
Методика использования игры «Путаница» в совместной и
самостоятельной деятельности
Предварительная
работа.
Чтение
русских
народных
сказок
«Колобок», «Теремок», «Репка», «Заинькина избушка». Консультация
для
родителей:
«Роль
сказки
в
воспитании
дошкольника»,
анкетирование:
«Какие
сказки
читаем
дома?».
По
результатам
анкетирования выяснилось, что дома дети проводят большую часть
времени у телевизора. Поэтому решила разработать дидактическую
игру на основе сказок.
«Путаница» - это несложная игра, разработанная на основе
сказок:
«Колобок»,
«Теремок»,
«Заинькина
избушка»,
«Репка».
Предназначенная для группы детей. Если вместе собирается несколько
ребят, то можно предложить им это развлечение - оно окажется и
веселым, и интересным, и полезным для них. Играя в эту игру дети
расширяют словарный запас,
правильно строить диалог, развивают
связную логическую речь, развитие связной речи является центральной
задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее
социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.
Прогнозируемый результат:
Слышать инструкцию воспитателя, действовать по правилам, стремиться к
результату;
Уметь составлять модель знакомой сказки
Закрепить знания детей о русских народных сказках
Развить речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук
Закрепление цвета;
Закрепление
элементарных
математических
представлений:
счет,
количество, ориентировка в пространстве;
Развитие
логического мышления, быстроты реакции, интереса к играм
соревновательного характера.
Игровые правила:
1.
Игра
предназначена
для
детей
4-5
лет,
для
индивидуальных
и
подгрупповых занятий (1-4 человека)
2.
Игра организовывается за столом
3.
Играющие должны согласовывать свои действия для достижения
правильного результата
Игровые действия:
1. Рассмотреть картинки
2. Выбрать картинки
3. Рассказать сказку по картинке
«Кто за кем»:
Цель игры:
учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное
мышление, знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после,
между. Развивать элементарные математические представления: сначала,
потом, первый, второй, последний.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры
: Ведущий просит разместить героев в определенной последова-
тельности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а
затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое
понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия,
начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку -
последней, кошку - между дедом и бабкой, за кошкой - разместить собачку
и т.д.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Цель игры:
развитие внимания, наглядного мышления, связной речи.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры:
Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на поле сюжет
какой-либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем
один ребенок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет
две-три фигурки-шаблоны местами. Ребенок должен сказать, что изменилось
Если дети успешно усвоили эту игру, попросите их самих продолжить игру,
назначив ведущим одного из детей.
«РАССКАЖИ О КАРТИНКЕ»
Цель игры:
расширение словарного запаса, развитие творческого мышления,
наблюдательности.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры:
Ведущий берет фигурку одного из героев и описывает его: расска-
зывает, как он выглядит, добрый он или злой, большой или маленький, что он
делает по ходу сказки и т.д. После этого он просит детей повторить, что он
рассказал. Затем ведущий берет другую фигурку и просит детей по очереди
описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не
получается, ведущий задает наводящие вопросы: во что одет дед; старый он
или молодой; что делает; большой он или маленький и т.д.
«КТО САМЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ?»
Цель игры:
учить детей составлять рассказ по картинке, развивать
внимание, расширять словарный запас.
Материал:
фигурки к сказке.
Ход игры:
Ведущий выкладывает на игровом поле сюжет из сказки и просит
детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают
героев, события, предметы.
Содержание игры:
ОО
«Познание»,
ОО
«Социализация»,
ОО
«Коммуникация»,
ОО
«Чтение художественной литературы».
Атрибуты
игры
(дидактический
материал):
Карточки
к
сказкам
«Колобок», «Теремок», «Репка», «Заинькина избушка».
Результат игры:
Слушать инструкцию воспитателя, выполнять правила игры
Умеют выбирать в правильной последовательности картинки
Умеют правильно составить рассказ по сказке