Дидактическая игра «Путаница. Дидактическая игра "Путаница" материал (старшая группа) на тему Дидактическая игра путаница

Римма Цатурян (Глиган)
Дидактическая игра «Путаница»

Дидактическая игра «Путаница » для детей среднего дошкольного возраста

Цель : развивать логическое мышление детей, закреплять умение у детей собирать правильно растение из разрезанных частей цветка. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат игры. Воспитывать положительное и бережное отношение к цветам.

Материал : разрезные карточки с изображением частей цветка, готовый рисунок.

Игра для детей 4-5лет .

Описание игры :

В коробке лежит, готовый рисунки (цветы) и разрезные карточки с изображение частей цветка. Детям предлагается собрать из разрезанных частей готовый рисунок.

Игру можно усложнить, попросив детей собрать разрезные части цветка без готового рисунка.

Ход игры:

В коробочке у воспитателя лежит, готовый рисунок (цветок) и карточки с изображением частей цветка. Дети рассматривают готовый рисунок.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на этот рисунок, что здесь нарисовано.

Дети : Цветок. Сейчас вы будете складывать разрезные части так, чтобы у вас получился цветок, как вот на этом рисунке (педагог показывает готовый рисунок) . Кто первый соберет, тот и выигрывает.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорисуй-ка» Цель игры: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение. Материал: наборы карточек.

Конспект НОД по познавательному развитию детей 4–5 лет «Путаница» Цель: Развитие ценностного, гуманного отношения к диким животным. Задачи: Образовательные: - закрепить представления детей об особенностях.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путаница» (средняя группа) Программные задачи: Воспитывать внимание, развивать выразительность речи и движений, эмоциональную раскрепощенность, развивать умение импровизировать.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новогодняя путаница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №143» Нижегородской области г. Дзержинска СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Новогодняя путаница» (часть первая)

Сценарий утренника в подготовительной группе «Новогодняя путаница» (часть вторая) Государственное Бюджетное Детское Образовательное Учреждение детский сад №49 г. Санкт-Петербург музыкальный руководитель Буракова Эльвира.

Сценарий выпускного праздника «Сказочная путаница» «Сказочная путаница» (выходят две ведущие) Ведущая №1 Идут года, летят мгновенья, Оставив за собою след. Разлука ждет нас к сожаленью,.

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...

Игра для большого количества игроков. И чем больше будет игроков, тем интереснее будет проходить игра, где бы она не проходила: во дворе, в летнем лагере, на детском празднике или на перемене в школе.

Правила подвижной игры Путаница

В начале игроки выбирают водящего («Бабку» или «Маму»). Если играющих много, то водящих может быть сразу несколько (примерно по одному водящему на 8-10 игроков). Водящие выходят из комнаты (на улице - отворачиваются, либо отходят подальше), а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом цепочка может самопересекаться, игроки могут подлезать или перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие - руки соседа отпускать нельзя.

После того, как цепочка запутана, игроки хором зовут водящих:

Путаница-путаница, распутай нас!

Бабка, распутай нитки!

А ещё так:

Папа ниточку запутал,
Мама - узел развяжи!

Водящие возвращаются и начинают передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящие смогли распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук - победили они. Если распутать не смогли или если цепочка разорвалась - победили игроки-«путаники». Естественно, что игроки не должны специально бросать руки!

Игра для большого количества игроков. И чем больше будет игроков, тем интереснее будет проходить игра, где бы она не проходила: во дворе, в летнем лагере, на детском празднике или на перемене в школе.

Названия: «Путаница», «Мамочка, распутай нас!», «Распутай круг», «Бабка, распутай нитки!»

Правила игры «Бабка, распутай нитки!»

В начале игроки выбирают водящего («Бабку»). Если играющих много, то водящих может быть сразу несколько (примерно по одному водящему на 8-10 игроков). Водящие выходят из комнаты (на улице - отворачиваются либо отходят подальше) а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом цепочка может самопересекаться, игроки могут подлазить или перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие - руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящих:

Путаница-путаница, распутай нас!

Бабка, распутай нитки!

А ещё так:

Папа ниточку запутал,
Мама - узел развяжи!

Водящие возвращаются и начинают передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящие смогли распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук - победили они. Если распутать не смогли или если цепочка разорвалась - победили игроки-«путаники». Естественно, что игроки не должны специально бросать руки!

Посмотреть видео игры «Путаница»:

Ольга Андриановна Мартынова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №36 "Звоночек" корпус №2 "Радость"
Населённый пункт: город Чайковский
Наименование материала: дидактический материал
Тема: Игра "Путаница"
Дата публикации: 28.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 "Звоночек" корпус №2
Дидактический материал

Игра «Путаница»
для организации образовательной деятельности с детьми младшего возраста (описание, методика использования, результативность) Материал разработала и апробировала: воспитатель второй младшей группы: Мартынова О.А г.Чайковский 2016год
Рецензия на дидактический материал «Путаница» для детей младшего возраста МБДОУ Д/с №36 «Звоночек» Представленный для рецензирования дидактический материал «Путаница» Мартыновой О.А, воспитателем детского сада, предназначенного для развития у детей социально - коммуникативных навыков, с помощью русских народных сказок. Структура материала предоставлена пояснительной запиской, содержанием деятельности. Новизна представленного опыта заключается в разнообразии представленных вариантов игры. Содержание материала соответствует заявленным целям и задачам. Практическая ценность материала состоит в том, что у детей: развивается общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. В целом представленный материал соответствует требованиям, представляемым на конкурс.

Пояснительная записка
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливо сти и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Проблема: Всё чаще дети, приходя в детский сад, несут из дома не свою любимую книгу, а свой любимый диск с мультфильмами. Как-то раз я спросила у ребёнка: «Какую книгу он с мамой читал вчера дома?» Ребёнок задумался, а вот какие мультфильмы смотрел, он вспомнил быстро. Актуальность игры: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Цель:

(образовательная для воспитателя) развитие навыков совместной

игры; (для детей) формирование умений выполнять правила игры,

развитие внимания.

Задачи:
* учить слушать инструкцию воспитателя, действовать по правилам, стремиться к результату.
*
учить составлять модель знакомой сказки * закреплять знания детей о русских народных сказках *развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.
Методика использования игры «Путаница» в совместной и

самостоятельной деятельности

Предварительная

работа.
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заинькина избушка». Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании дошкольника», анкетирование: «Какие сказки читаем дома?». По результатам анкетирования выяснилось, что дома дети проводят большую часть времени у телевизора. Поэтому решила разработать дидактическую игру на основе сказок. «Путаница» - это несложная игра, разработанная на основе сказок: «Колобок», «Теремок», «Заинькина избушка», «Репка». Предназначенная для группы детей. Если вместе собирается несколько ребят, то можно предложить им это развлечение - оно окажется и веселым, и интересным, и полезным для них. Играя в эту игру дети
расширяют словарный запас, правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка. Прогнозируемый результат: Слышать инструкцию воспитателя, действовать по правилам, стремиться к результату; Уметь составлять модель знакомой сказки Закрепить знания детей о русских народных сказках Развить речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук Закрепление цвета; Закрепление элементарных математических представлений: счет, количество, ориентировка в пространстве; Развитие логического мышления, быстроты реакции, интереса к играм соревновательного характера.
Игровые правила:
1. Игра предназначена для детей 4-5 лет, для индивидуальных и подгрупповых занятий (1-4 человека) 2. Игра организовывается за столом 3. Играющие должны согласовывать свои действия для достижения правильного результата
Игровые действия:
1. Рассмотреть картинки 2. Выбрать картинки 3. Рассказать сказку по картинке
«Кто за кем»:

Цель игры:
учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры
: Ведущий просит разместить героев в определенной последова- тельности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а
затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку - последней, кошку - между дедом и бабкой, за кошкой - разместить собачку и т.д.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Цель игры:
развитие внимания, наглядного мышления, связной речи.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры:
Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на поле сюжет какой-либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем один ребенок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две-три фигурки-шаблоны местами. Ребенок должен сказать, что изменилось Если дети успешно усвоили эту игру, попросите их самих продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.
«РАССКАЖИ О КАРТИНКЕ»

Цель игры:
расширение словарного запаса, развитие творческого мышления, наблюдательности.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры:
Ведущий берет фигурку одного из героев и описывает его: расска- зывает, как он выглядит, добрый он или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т.д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем ведущий берет другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не получается, ведущий задает наводящие вопросы: во что одет дед; старый он или молодой; что делает; большой он или маленький и т.д.

«КТО САМЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ?»

Цель игры:
учить детей составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.
Материал:
фигурки к сказке.
Ход игры:
Ведущий выкладывает на игровом поле сюжет из сказки и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы.
Содержание игры:
ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы».
Атрибуты

игры

(дидактический

материал):
Карточки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заинькина избушка».
Результат игры:
 Слушать инструкцию воспитателя, выполнять правила игры  Умеют выбирать в правильной последовательности картинки  Умеют правильно составить рассказ по сказке

Публикации по теме