Как называется покер с 5 картами. Правила игры в пятикарточный покер

Всех времен, что именно с него начиналось развитие игры, пользующейся огромной популярностью в настоящее время. Но Холдем, на самом деле, является лишь «младшим братом» Пятикарточного Дро покера (Five-Card Draw).

Истоки Дро покера берут свое начало в XIX веке , когда золотодобытчики после тяжелого трудового дня садились перекинуться в карты. Правила того Дро покера несколько отличались от того, в который играют сейчас. Во-первых, колода была 20-карточной (от десятки до туза); во-вторых, круг торговли был только один; в-третьих, отсутствовал обмен; и, в-четвертых, ранг комбинаций отличался от того, что действует в настоящее время.

В 20-х годах XIX века Дро покер усовершенствовался: игра велась со стандартной 52-карточной колодой, появился круг обмена, расширилось количество участников и изменился ранг выигрышных комбинаций.

Со временем Пятикарточный Дро плотно вошел в жизнь американцев и по сей день пользуется популярностью на домашних вечеринках и в онлайн покер румах, например .

Среди профессиональных игроков только лишь старшее поколение отдает дань этой разновидности покера, в то время как современные игроки предпочитают Холдем или Омаху.

Ход игры

Начинается игра с определения дилера, далее в каждой раздаче функция дилера переходит от одного игрока к другому по часовой стрелке. Участники, сидящие за столом, должны сделать обязательную ставку. Это может быть анте (определенное количество фишек, которое вносят все игроки на каждом круге), либо блайнды, которые вносят два игрока, сидящие слева от дилера. Все обязательные ставки собираются на середине стола, образуя пот, за который борются игроки. Далее начинается раздача карт: по одной карте рубашкой вверх, начиная с игрока, сидящего слева от дилера, и по часовой стрелке, пока у каждого из участников не окажется по пять карт.

После того как игроки получили свои карты, начинается торговля, стартующая с участника, находящегося слева от дилера, если в игре присутствуют анте, или слева от большого блайнда, если анте не взималась. Каждый сидящий за столом может совершить три действия: коллировать (уравнять) ставку, повысить (рейз) или сбросить карты (фолд). При этом игроки, сделавшие обязательные ставки, должны «доставлять» фишки.

После того как игроки сделали свои ставки, происходит обмен карт, во время которого покеристы могут заменить от одной до пяти своих карт. Возвращенные карты далее в игре не участвуют и не показываются остальным участникам.

После обмена второй круг торговли начинается с игрока, сидящего слева от дилера. Если этот игрок сбросил карты, то торговлю начинает ближайший к нему активный участник раздачи. После второго круга торговли участники, оставшиеся в игре, открывают свои карты (шоудаун), и банк забирает тот, чья комбинация окажется самой старшей среди присутствующих. Если у двоих или более игроков окажутся равные по силе комбинации, то банк делится между ними поровну. Все масти в Пятикарточном Дро покере имеют одинаковую силу. В случае если несколько игроков на шоудауне собрали одинаковые комбинации, победитель определяется по старшинству карт в руке. К примеру, стрит от дамы старше, чем стрит от десятки.

Комбинации карт в Пятикарточном Дро покере делятся на:

  1. Роял Флэш (Royal Flush). Пять последовательных одномастных карт от 10 до туза.
  2. Стрит Флэш (Straight Flush). Пять последовательных одномастных карт.
  3. Каре (Four-of-a-Kind). Четыре карты одного ранга.
  4. Фулл Хаус (Full House). Три карты одного ранга и две карты другого ранга.
  5. Флэш (Flush). Пять одномастных карт любой последовательности.
  6. Стрит (Straight). Пять последовательных разномастных карт.
  7. Сет, тройка (Three-of-a-Kind). Три карты одного ранга.
  8. Две пары (Two Pairs). Две пары карт одного ранга.
  9. Пара (Pair). Две карты одного ранга.
  10. Старшая карта (High Card). Если никто из игроков не собрал комбинацию, банк забирает игрок с самой старшей картой.

Форматы Пятикарточного Дро покера

Пятикарточный Дро покер играется в трех форматах: лимитном, безлимитном и пот-лимитном.

Разница между данными форматами заключается в размере ставок, которые может совершить игрок. Так, лимитный формат Дро покера имеет строгое ограничение по размеру ставок. Пот-лимитный формат Пятикарточного Дро покера ограничен в ставках размером банка, то есть максимальная ставка составляет размер банка, собранного на текущий момент. Безлимитный же формат Дро покера не имеет ограничений по размеру ставок.

Пятикарточный Дро покер в онлайне

На сегодняшний день немногие покер румы предлагают столы по Пятикарточному Дро покеру. Среди крупнейших можно выделить гигантов онлайн покера Pokerstars и Titan Poker. Безусловно, такие столы не пользуются огромной популярностью, но всё же любители классической игры смогут найти себе компанию для того, чтобы отточить собственные навыки в этой простой, но в то же время замысловатой игре. К тому же, конкуренция за столами Холдема и Омахи уже не выдерживает никакой критики, поэтому многие профессиональные игроки уже давно сделали свой выбор в пользу редких разновидностей покера – и конкуренция небольшая, и рыбы намного больше!

Праотцем покера и всех его вариаций является 5 карточный покер, о чем известно лишь ограниченному кругу игроков. Возникла игра еще в позапрошлом веке и с тех пор пережила не одну модернизацию: сегодня насчитывается несколько десятков вариантов этой дисциплины. В самом начале существования в эту игру геймились только 20 карточными элементами, а сегодня используется колода, состоящая из 52 листов.

Другое название 5-ти карточного покера – Дро-покер. И одно и другое наименования являются правильными и подразумевают одно и то же.

Тот Дро-покер, в который играют сегодня, много чем отличается от того процесса игры, который был актуален в позапрошлом и прошлом столетиях. В современных правилах пятикарточного покера предусмотрено два этапа торгов, а также покеристы имеют право поменять те карточные элементы, которые им не нужны.

Основные принципы игрового процесса

В 52-карточной колоде, которая используется для игры в пятикарточный покер, отсутствуют Джокеры, а все масти являются равнозначными. Покерист должен преследовать одну цель: собрать сочетание более сильное, чем у оппонентов. Только в таком случае игрок будет победителем и сможет заполучить все деньги, которые есть в банке.

Карты сдаются соответственно тому, как передвигается часовая стрелка. Два участника раздачи, которые занимают места слева от баттона, ставят обязательные ставки, называющиеся большим и малым блайндом. Вместе они являются основой игрового банка. По мере того, как остальные члены стола будут производить ставки, будет и возрастать банк.

После того, как блайнды будут поставлены, стартует первая раздача карточных листов. Каждому игроку на руки выдается по пять карт. Дальше стартует первый этап торговли, в процессе которой актуальными будут такие действия:

  • чек – пропуск хода. Однако прибегнуть к данному действию игрок имеет право лишь в том случае, если перед ним никем из покеристов не была произведена ставка;
  • бет – если раньше бет не имел места, то геймеру разрешается поставить ставку любого размера, однако она не должна быть меньшей нежели большой блайнд;
  • колл – уравнение ставки, осуществленной предыдущим членом борда;
  • фолд – действие обозначает скидывание карт, что ведет к выходу из игрового процесса;
  • рейз – поставить на кон сумму большую от той, которую поставил предшественник.

После того, как геймеры, которые играют онлайн в пятикарточный покер, сделали ходы они могут поменять те карты, которые им не подходят на новые. После этого стартует второй и последний этап торгов. Затем карты вскрываются и на основе этого определяется победитель.

Комбинации в Дро-покере

Играя в 5 карточный покер, необходимо точно знать, какие сочетания в нем присутствуют, как они строятся и какими по старшинству являются. Лишь в этом случае геймер сможет производить корректный обмен карточных элементов и осуществлять правильные ходы. Рейтинг комбинаций выглядит следующим образом:

Флеш Рояль : самая мощная рука в 5-ти карточном покере. Все пять карт, из которых она строиться должны идти поочередно от Десятки до Туза и иметь одинаковую масть.

Стрит Флеш : все пять карт также обязаны обладать идентичной мастью и следовать друг за другом по порядку. Туз может отыгрывать функцию Единицы, если речь идет о сочетании Туз – Двойка – Тройка – Четверка – Пятерка.

Каре : четыре элемента, характеризующихся одним достоинством. Пятый лист – это кикер.

Фулл Хаус : в состав руки входит три листа одного номинала и два – другого.

Флеш : здесь номинал значения не имеет, главное, чтобы все пять листов обладали одинаковой мастью.

Стрит : формирование, в котором принимают участие пять элементов, следующих в порядке возрастания.

Тройка (Сет) : для получения данного расклада необходимо только три карты, которые бы имели одно и то же достоинство.

Две пары : как понятно из названия, в сочетании принимает участие две пары карточных листов идентичного номинала.

Пара : у двух элементов должен быть один и тот же номинал.

Старшая карта: случайный комплект листов, не обладающих никакой мощностью.

Пятикарточный покер – игра непредсказуемая и иногда случается так, что игрок располагает слабой комбинацией, однако именно он получает весь выигрыш. Подобное возможно, когда в раздаче остался единственный участник, а все его противники сделали фолд.

Актуальные стратегии в 5-ти карточном покере

Чтобы выиграть в пятикарточном покере онлайн, необходимо применять эффективные стратегии. Каждая тактика базируется на том, чтобы играть от позиции. Игра от позиции обладает ключевым значением, так как она влияет на выгоду разыгрывания руки.

В самом плохом и невыгодном положении в 5-ти карточном покере пребывают игроки, открывающие раунд. Поэтому, при подобном раскладе лучше не рисковать большими суммами. Если хочется рейзить, то сделать это можно лишь в том случае, если геймер располагает хорошей рукой. К примеру, подобный ход допустим при наличии двух карт высокого номинала либо более существенного расклада. Если покерист имеет дро-сочетания, то ему стоит осуществить фолд.

При средней позиции за бордом в 5-ти карточном покере рекомендуется вести более активную, но не слишком рискованную игру. Если покерист обладает двумя элементами среднего номинала и более сильной комбинацией, то он может запросто колировать. А вот с рейзом в этом случае лучше не спешить.

Наилучшим положением в пятикарточном покере является поздняя ситуация. Такая позиция считается отменной для того чтобы вести агрессивный стиль игры. Это объясняется тем, что за то время пока до покериста дойдет его ход он сможет, опираясь на ставки, поставленные его оппонентами, получить сведения об их руках. Увидев, что соперники осторожничают, можно начинать рейзить, чтобы они скинули свои листы.

5 карточный покер – игра совершенно не сложная, однако невероятно интересная. Именно поэтому многие геймеры любят ее больше, чем остальные дисциплины и занимаются активным изучением ее правил. Чтобы стать настоящим профессионалом в этой игре, необходимо постоянно практиковаться. И лучше всего это делать в румах на условную валюту.

Одна из самых старых разновидностей традиционного покера, 5-карточный дро-покер (или покер в 5 карт) одновременно является и самой простой из десятков вариантов этой карточной игры. Принцип пятикарточного дро-покера исключительно прост: после одной-единственной раздачи и раунда замены карт нужно собрать максимально сильную покерную комбинацию (иерархия возможных комбинаций, или рук, в пятикарточном дро абсолютно идентична традиционному покеру). Главное достоинство покера в 5 карт - это исключительная простота правил (минимум раундов торговли не позволит запутаться в правилах даже начинающему игроку) и возможность замены карт.

Пятикарточный дро-покер на протяжении даже не десятилетий, а столетий оставался самой популярной (а в самом начале - еще и единственной) разновидностью покера, и лишь в последние несколько десятков лет уступил место техасскому холдему. История пятикарточного дро-покера уходит корнями в Средневековье, в эпоху первых карточных игр, появившихся в Азии и в Европе. Но только в девятнадцатом столетии в США этот вид покера пережил настоящий бум популярности.

Во времена Золотой лихорадки в США пятикарточный дро-покер был излюбленным развлечением тысяч золотоискателей. В те времена для игры в покер использовалась колода, состоявшая всего лишь из 20 карт (от десятки до туза). Правила замены карт тогда еще не существовало, и раунд торгов был всего лишь один - возможность менять карты после первой раздачи и необходимость делать ставки-анте перед началом игры появились много позже.

Лишь в начале двадцатого века дро-покер на 5 карт постепенно начал сдавать позиции появившемуся семикарточному стаду - игре куда более агрессивной и увлекательной из-за большого количества раундов торговли. Но даже сегодня в 5-карточный дро-покер можно сыграть в многочисленных онлайн-казино - фактически эта разновидность покера стала «прародителем» современного видео покера.

Как играть в 5-карточный дро-покер: описание игры

Как и в большинстве других разновидностей покера, в 5-карточном дро-покере игру предваряют «входные» - то есть предварительные - ставки. В зависимости от правил такие обязательные ставки делают либо все игроки, участвующие в партии покера, либо только два игрока - как в техасском холдеме. После того, как предварительные ставки сделаны, дилер сдает всем игрокам (начиная с игрока по левую руку от себя) по пять карт рубашкой вверх.

После первой раздачи в 5-карточном дро-покере идет первый раунд торговли. Если правила игры предусматривают ставки-блайнды, то, как и в техасском покере, торги начинает игрок, следующий за игроком, сделавшим большой блайнд. Если же по правилам игры перед началом раздачи ставки сделали все игроки, то первый раунд торгов начинает игрок, сидящий по левую руку от дилера.

Как и во всех других видах покера, в покере на 5 карт игроки могут либо сдаться (объявить фолд), либо уравнять ставку (объявить колл), либо повысить ставку (объявить рейз). После того, как ставки уравнены, начинается раунд замены карт: каждый игрок может заменить от одной до всех пяти своих карт либо же отказаться от замены. В некоторых разновидностях 5-карточного дро-покера максимум, который может заменить игрок - это 3 карты.

После того, как все игроки получили новые карты на замену, начинается второй (он же финальный) раунд торгов, после чего карты вскрываются и определяется победитель. Как и практически в любой другой разновидности покера, в 5-карточном дро-покере банк выигрывает тот, кто сумел собрать самую сильную покерную комбинацию.

Правила пятикарточного дро-покера

Во многом 5-карточный дро-покер и техасский холдем похожи - за исключением, пожалуй, количества раундов торговли, которое в холдеме больше, и правила предварительных ставок.

Правило предварительных ставок

Существует два варианта правил 5-карточного дро-покера: со ставками-анте и с блайндами, как в техасском холдеме.

Самая старая разновидность 5-карточного дро-покера - это игра со ставками-анте: эти обязательные ставки делают перед началом игры, перед первой раздачей, все игроки. Размер минимальной ставки-анте, разумеется, определяется заранее.

В случае с дро-покером с блайндами предварительные ставки, как и в техасском холдеме, делают только два игрока. Игрок, сидящий по левую руку от дилера, делает так называемый малый блайнд (small blind), то есть ставку, равную половине минимальной. Следующий за ним игрок делает большой блайнд (big blind) - полную ставку-анте.

Правила замены карт

​В онлайн-казино, играя в 5-карточный дро-покер, игрок, как правило, имеет возможность заменить все пять своих карт (причем, в отличие от того же покера Оазис, в покере на 5 карт эта возможность абсолютно бесплатна и предусмотрена правилами игры). Однако кое-где можно встретиться с ограничениями на замену карт. Во-первых, в некоторых разновидностях дро-покера можно менять максимум три карты, а не все пять. В других же разновидностях 5-карточного дро-покера действует правило, согласно которому игрок, меняя пять своих карт, не может получить пять новых карт одновременно. В таких случаях дилер сначала сдает игроку четыре карты, потом обменивает карты другим игрокам и уж затем сдает первому игроку последнюю, пятую карту.

«Урезанная» колода

В некоторых онлайн-казино для игры в 5-карточный дро-покер используется «урезанная» колода - то есть колода с меньшим, чем обычно, количеством карт. Обычно такая разновидность покера обозначается аббревиатурой А-7 или 7-А это означает, что в игре используется колода карт от семерки до туза.

Пятикарточный дро покер - одна из классических разновидностей покера. Именно дро был наиболее популярной покерной игрой до тех пор, пока мир не покорил техасский холдем. Эти игры схожи, но, в то же время, различия весьма значительны. В этой статье мы обсудим основы игры, стратегии, этикет и еще кое-что. Так что берите в руки фишки, чипсы и доставайте бумажник. Готовы играть?

Шаги

Часть 1

Правила
  1. Запомните иерархию рук. Если вам еще не доводилось играть в покер, первым делом запомните иерархию покерных рук. Если вы не будете их знать, то не сообразите, что у вас на руках выигрышная комбинация! Так что прежде, чем погружаться в особенности пятикарточного дро, давайте-ка разберемся с комбинациями, начиная с "наименьшей":

    • Старшая карта (по сути, совсем ничего)
    • Две пары
    • Тройка
    • Стрит
    • Фуллхаус
    • Стрит флэш
    • Ройал флэш
    • Пять карта одного достоинства (если вы играете с джокером)
  2. Понимание сути игры. Руки вы теперь знаете, так как играть? Ну, для начала, ваша цель: собрать наиболее сильную руку. Вот основы, а к более продвинутому материалу мы перейдем в следующем разделе (Начало игры):

    • Дилер сдает каждому по 5 карт
    • Делаются начальные ставки
    • Игроки меняют какое-то количество своих карт на новые, пытаясь получить как можно более сильную руку
    • Проводится еще один раунд ставок
    • Продолжающие игру показывают свои руки
    • Игрок с самой сильной рукой выигрывает пот
  3. Понимание разницы между игрой с "блайндами" и игрой с "анте". В пятикарточном дро можно использовать оба варианта, все зависит от того, как договорятся сами игроки.

    • В игре с блайндом сидящий слева от дилера игрок называется "малым блайндом". Он делает свою первую ставку (она мала и составляет половину "большого блайнда") "до" того, как будут сданы карты. Игрок, сидящий слева от малого блайнда, называется "большим блайндом", он также делает ставку до того, как будут сданы карты, и его ставка в два раза больше ставки малого блайнда. Игроки, которые хотят участвовать в раунде, должны поставить хотя бы большой блайнд.
    • В игре с "анте" "каждый игрок" должен еще до сдачи карт поставить заранее определенную сумму. Это поощряет играть больше рук, по крайней мере, по началу.
  4. Чек, колл, рейз и фолд. После того, как дилер сдал вам пять карт, и подошла ваша очередь решать, что делать, у вас есть три варианта: сделать колл, рейз или фолд. При принятии этого решения каждый игрок руководствуется собственными соображениями, например:

    • Чек - по сути, делая чек, игрок просто ставит 0. Если еще никто из игроков ничего не поставил, можно делать чек. Если же кто-то уже сделал ставку, делать чек нельзя, и нужно делать колл, рейз или фолд.
    • Колл - вы отвечаете на сделанную другим игроком ставку. Если один из игроков сделал ставку в 10 рублей, то, чтобы продолжать игру, вам нужно сделать колл и уровнять его ставку, т.е. тоже поставить 10 рублей.
    • "Рейз" - вы поднимаете ставку другого игрока. Если один из игроков поставил 10 рублей, а вы поставили 15, вы подняли ставку на 5 рублей, если другие игроки хотят продолжать игру, они должны хотя бы уровнять вашу ставку.
    • Фолд - вы сбрасываете карты и выходите из игры. Денег на этой руке вы уже не выиграете, но и больше не проиграете.
  5. Джокеры. 5-карточный дро - увлекательная игра, но использование джокеров делает ее еще непредсказуемое и сложнее. Только договоритесь заранее и убедитесь, что все игроки согласны играть с джокерами. Если вы играете с джокерами, теоретически можно собрать "пять карт одного достоинства" -- наилучшую возможную в покере.

    • Некоторые игроки используют как джокеров двойки, другие снимают первую карту с колоды и используют как джокеры оставшиеся три карты того же достоинства. Третьи добавляют карту джокера (используя в игре 53 карты).
    • Если вы решили играть с джокерами, договоритесь, будут ли какие-то ограничения. Джокер может играть только вместо туза или для составления стрита или флэша, он не может просто-напросто быть любой картой на усмотрение игрока.
  6. Рассмотрите лимиты. Снова варианты! Если вы хотите контролировать количество денег в игре, договоритесь о каких-то лимитах. Но это отнюдь необязательно! Хотя это может ограничить проигрыши. Опять же, есть три варианта:

    • Безлимит - все и так понятно.
    • Лимит - игроки определяют минимальные и максимальные ставки -- в первом и втором раундах они могут различаться.
    • Пот лимит . Ставка не может превышать сумму, уже в поте.
  7. Можно попробовать играть в лоуболл. То есть цель игрока, собрать наиболее "слабую" возможную руку. Если все чекают, но никто не хочет играть свою руку, можно переключиться на лоуболл.

    Часть 2

    Начало игры
    1. Соберитесь с друзьями. В пятикарточный дро лучше всего играть вшестером, хотя 4-8 тоже подойдут. Можно также играть вдвоем или втроем. Расчистите обеденный стол, рассадите народ. Они же все умеют играть, да?

      • Если нет, покажите эту страницу и отправьте куда-нибудь на 5 минут. Или пускай играют, ничего не понимая, и вы просто заберете их деньги!
    2. Достаньте что-нибудь для ставок. Если у вас дома не покерных фишек, надо что-нибудь придумать. Скрепки? Так, каждая стоит 5 рублей. Орешки? 10. Главное, не съешьте их в задумчивости.

      • Хорошо бы иметь в игре "фишки" различного достоинства: 50, 25, 10, 5 и 1, хотя вам решать. Прежде чем делать ставку, разборчиво произносите, сколько именно вы ставите и следите за точностью ставок.
    3. Определитесь с блайндами или анте. Вы же прочитали первый раздел? Так что вы решили? Блайнды или анте? В конце концов, игра одна и та же, просто от блайндов проще отказаться.

      • Если вы выберите блайнды, обязательно следите за тем, чтобы дилер, малый и большой блайнд на каждой руке переходили на одно место дальше по часовой стрелке. Малый блайнд должен становиться дилером, большой - малым, следующий игрок слева - большим блайндом. Все понятно?
    4. Пускай дилер перемешает карт и даст игроку справа от себя "срезать" колоду. Мешайте карты как следует! Затем раздайте по 5 карт каждому игроку, "начиная с" игрока слева.

      • Кто будет дилером? Хороший вопрос. Это можно определить разными способами: по возрасту, по желанию, или просто раздать каждому по карте и дилером будет тот игрок, кому выпадет самая старшая карта.

Это выигрышные комбинации карт (т.н. "покерные руки"). В этой статье ты найдешь описание всех покерных комбинаций с картинками и наглядными примерами для Техасского Холдема, Омахи и других видов этой карточной игры. Начнем со старшей комбинации и опишем их в порядке убывания.

Комбинации карт по возрастанию

Мы можем представить покер комбинации карт по возрастанию в виде следующей последовательности:

Рояль-флеш (Флеш-Рояль; Royal Flush) > Стрит-флеш (Стрейт-флеш; Straight Flush) > Каре (Four of a Kind) > Фулл-Хаус (Full House) > Флеш (Flush) > Стрит (Straight) > Сет (Трипс; Тройка; Three of a Kind) > Две Пары (Two Pairs) > Пара (One Pair) > Старшая карта (High Card)

Не стоит забывать и о том, что иногда комбинации карт игроков совпадают. В этом случае победа определяется по старшинству карт, участвующих в комбинации.

Роял-флеш (Royal Flush)

Туз, Король, Дама, Валет и Десять одной масти. По сути представляет собой одномастный старший стрит. Самая редкая и сильная комбинация в покере.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Любые пять карт подряд по старшинству и одной масти. Если два игрока собрали Стрит-флеш, то выигрывает комбинация, в которая последняя карта старше. Стрит-флеш может как начинаться с Туза, так и заканчиваться им (Роял-флеш).

Каре (Four of a Kind)


Четыре карты одного достоинства. Если два игрока собрали одинаковое каре, то побеждает тот, у кого старше "кикер" (пятая карта). Например: на столе 8,8,8,8,7 оба игрока собрали каре. У одного на руках K2, у другого - Q6. Выиграет первый игрок с комбинацией 8,8,8,8,К.

Фул-Хаус (Full House)


Три карты одного достоинства и пара из любых двух карт. Если оба игрока собрали Фул-Хаус, то побеждает тот, чьи тройка из комбинации старшие. При равных трех картах сравнивают пару, выиграет тот, у кого она старше.

Флеш (Flush)


Пять карт одной масти. Последовательность может быть любой. Если оба игрока собрали Флеш, то побеждает игрок с самой старшей картой в комбинации. Если старшая карта Флеша общая, то сравнивают следующую по старшинству карту.

Стрит с тузом (Ace-high Straight)

Пять карт подряд по старшинству с тузом. Масти у карт при этом разные. Если туз самая старшая карта в комбинации, то это самый сильный стрит (A,K,Q,J,T). Если туз самая младшая карта, то это самый слабый стрит (A,2,3,4,5).

Стрит (Straight)


Пять карт подряд по старшинству. Масти при этом у карт разные. Если оба игрока собрали Стрит, то выигрывает тот, в чей комбинации последняя карта старше. При этом Туз может считаться, как самой старшей картой в комбинации, так и самой младшей. Самый старший стрит - A,K,Q,J,T. Самый младший стрит - А,2,3,4,5.

Сет или Тройка (Three of a Kind)


Три карты одного достоинства. В нашем примере это три Туза и две дополнительные карты, которые считаются кикером и учитываются, если оба игрока имеют одинаковый Сет или Тройку.

Две пары (Two pair)


Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства. В нашем случае это два Туза и два Короля. Если оба игрока собрали комбинацию Две пары, то их сравнивают, и выигрывает тот, чья старшая пара выше. Если игроки имеют одинаковые Две пары, то побеждает тот, чья пятая карта (кикер) старше.

Пара (One pair)


Две карты одного достоинства. В примере парой станут два Туза. Если оба игрока собрали Пару, то их сравнивают по старшинству. Если оппоненты имеют одинаковую Пару, то победитель определяется по старшей дополнительной карте (кикер). Если и они равны, то сравнивают вторую и третью дополнительную карту.

Старшая карта (High card)


Любые пять карт , которые не складываются ни в одну из выше описанных комбинаций. Победитель определяется по старшей карте. Если у обоих игроков старшая карта равная, то сравниваются вторые, третьи, четвертые и даже пятые карты. Если все карты равные, то игроки просто делят банк.

Комбинации в покере (видео)

Примеры

Чтобы ты легче запомнили эти простые правили, мы написали несколько примеров, где наглядно показали, как именно складываются комбинации и происходят сравнения карт игроков.

Пара

Выигрываешь ты, так как твои два Короля старше, чем две Дамы у противника. Чем старше пара, тем она сильнее.

Две пары

Выиграешь ты, так как твои две пары 77 и 44 старше, чем у противника (66 и 55). Сравнение тут происходит по верхней паре, т.е. 77 против 66.

Сет или Тройка

Выигрываешь ты, так как твоя тройка ККК старше, чем тройка противника. Короли старше Валетов, также как и 555 сильнее, чем 444.

Стрит

Несмотря на то, что оба игрока собрали Стрит, выигрываешь именно ты, т.к. твоя верхняя замыкающая карты комбинации старше (J против 10). По сути происходит сравнение: J, 10, 9, 8, 7 против 10, 9, 8, 7, 6.

Флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой флеш старше, чем флеш противника. Комбинации в таком случае сравниваются по старшей карте, где Туз сильнее, чем Король.

Фул-Хаус

Оба игрока собрали комбинацию Фул-Хаус, имея в основании общую тройку 555. В такой ситуации сравнивается пара, которая у тебя старше (99 > 66). Но чаще всего эти комбинации имеют разную тройку в основании, которая и определяет победителя. Например: AAA99 сильнее, чем KKKQQ.

Каре

Побеждаешь ты, так как собрал каре из четырех семерок против Фул-Хауса из трех королей и двух семерок. Если среди пяти карт на столе - 4 одинакового достоинства, скажем 8,8,8,8,5 - то побеждает тот, кто имеет на руках старшую карту.

Стрит-флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой Стрит-флеш старше. У противника старшая карта в комбинации это 9, а у тебя Валет (J). При таком сравнении выигрывает всегда тот, чья замыкающая карта выше.

Роял-флеш

Ты собрал самую сильную комбинацию и победил, показав Роял-флеш из 10,J,Q,K,A одной масти. Старше этой комбинации ничего нет.

Если у игроков вообще нет комбинаций, то выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если же комбинации или все карты одинаковые, то выигрыш делится между игроками.

Частые ошибки (Не самые очевидные вещи в покерных комбинациях)

Флеш старше (>) стрита!

Это заслуживает отдельного расмотрения. Нужно помнить, что покерные комбинации располагаются по возрастанию (старшинству) не просто так, а согласно логике: тем сильнее в холдеме комбинация карт, чем реже выпадет. В проблеме стрита < флеша, на первый взгляд, всё не так очевидно - на самом деле, всё в порядке, сейчас объясним почему.

Когда у нас есть флешовое дро, у нас вроде как есть 9 аутов на усиление. Двустороннее стрит-дро же предполагает только 8 карт. Парадокс! Ответ находится на поверхности - просто флеш более красив. На деле же: XXs улучшится до флеш-дро в 10,9% случаев и составят флеш в 0,8%. Для стрейт-дро вероятности будут иными: 10,4% для двухстороннего стрит-дро, и 1,3% для стрита.

По кикеру заберу!

Кикер существует не для всех покерных комбинаций. Пара, две пары, сет и каре (если каре лежит на доске) - здесь может пригодиться туз или король в рукаве. Он, словно красный диплом при поступлении в ВУЗ, позволит тебе стать заветным обладателем банка при прочих равных условиях.

Кикер - это карта, которая не составляет комбинацию, но учитывается при определении победителя, если игроки за столом собрали одинаковые комбинации. Например оба игрока собрали пару дам. Победит тот, у кого самая старшая карта на руках, помимо дам. Если на доске лежит 4, 6, Q, 9, 2, у одного из игроков KQ, а другого JQ, то победит тот, у кого кикер король.

Иногда кикер может оказаться общим, и тогда соперники просто делят банк. Классический пример: борд с двумя любыми парами и тузом. В общем, постарайся не уравнивать рейзы с ранних позиций с маргинальными руками вроде T3o.

В этом случае лучше ре-рейзить и пасовать на агрессию. (Не благодари!)

Обязательно выучи все покерные комбинации по старшинству, потому что без этого тебе будет очень тяжело понимать своё положение за столом.

Как составляется комбинация

Покерная комбинация - это набор из 5 карт, которые образуют одну из комбинаций: старшую карту, пару, две пары, сет, стрит, флеш, каре, стрит-флеш или роял-флеш.

Все комбинации в Техасском Холдеме и Омахе состоят из 5 карт. Используются как карты игрока, так и общие карты на столе. Главное правило - учитываются только те карты, что дают максимально возможную комбинацию в раздаче.

Существует Х вариантов использования карт при составлении комбинаций в Холдеме:

  • 2 карты игрока + 3 карты на столе. Например у игрока QJ на доске A8Q2J. Комбинация получится QJ у игрока + QJA на доске.
  • 1 карта игрока + 4 карты на столе. Например у игрока 85 на доске 8K7Q4. Комбинация “пара” получится из 8 у игрока + 8KQ7 на доске.
  • 0 карт игрока + 5 карт на столе. Например у игрока JQ на доске 5,6,7,8,9. Комбинация “общий стрит” получится исключительно из карт на доске.

Лоу комбинация - это комбинация, которая имеет наименьшую значимость из всех возможных в раздаче. Если у игрока A8 на доске A7542, то его лоу комбинация - 24578. Собирать лоу комбинации нужно в некоторых видах покера, например в Омахе Хай-лоу.

Рука в покере - одна полностью сыгранная раздача за столом. Часто игроки говорят “сегодня отыграл 500 рук”, имея в виду 500 раздач.

Стартовые руки - это карты, которые получает игрок в начале раздачи и принимает решение стоит ли ему играть с ними или нет. В Техасском холдеме это 2 “стартовые” карты на руках.

Распределение карт по старшинству

Старшинство карт в покере мало чем отличается от правил других карточных игр. Самая слабая карта - 2, а самая сильная - Туз. Козырей нет. Масть роли не играет.

Старшинство карт в покере (от самой слабой к самой сильной):

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, T, J, Q, K, A.

Поздравляем! Теперь ты знаешь все комбинации карт в покере! Самое время посетить раздел "Школа Покера" , в которых ты найдёшь простые и понятные обучающие статьи, а также получить бездепозитные бонусы, которые позволят тебе начать играть в онлайн покер на дeньги, не вкладывая при этом ни копейки собственных средств.

Публикации по теме