Обзор Oriental Empires - Total War в антураже Цивилизации. Обзор Oriental Empires: большой переполох в маленьком Китае Ориентал империи

Гайд по тактике


У многих возникают вопросы о том, как работает игровая тактика и как не проигрывать сражений.
Начнём с того, что у многих южнокитайских царств имеется серьёзный штраф к боевым характеристикам войск. То есть, за них воевать труднее. Это компенсируется ускоренным изучением технологий. У многих кочевников наоборот - бонус к войскам, штраф к технологиям. Также варварские юниты сильнее земледельческих.

Наступательные команды.

Наступление. Эта команда стоит по умолчанию. Обычное наступление, без бонусов и штрафов. Подходит во многих случаях, если не знаете, что делать - выбирайте наступление. Стрелковые юниты в наступлении не будут бросаться в рукопашную, но хуже уклоняются от врага, чем при изнурении. Колесницы могут вступить в ближний бой где-то в середине боя.
Штурм. Юниты не думают о защите, а сразу, на максимальной скорости бросаются по кратчайшему пути на врага. Если осаждают крепость - первыми бросаются в бреши. Стрелки вступают в рукопашную. Юниты с такой командой получают +5% к атаке и -5% к защите. Имеет смысл выбрать такую тактику, если у врага много стрелков. Особенно эффективно действует тяжёлая конница.

Команды манёвра

Изнурение. При такой тактике войска будут избегать ближнего боя, действуя метательным оружием. Лучше всего подходит для пеших и конных лучников. Колесницы слишком неповоротливы, чтобы эффективно отступать.
Обход. Сложная команда. Теоретически, юнит постарается обойти врага с фланга и в середине-конце боя ударить ему в тыл. Стрелки при этом будут избегать ближнего боя. На практике этому часто мешает местность, и у меня ни разу не получилось выполнить этот манёвр.

Оборонительные команды

Оборона. Приказ встать в глухую оборону. Войска вступят в бой с противником только если он подойдёт вплотную. Зато они могут использовать в свою пользу условия местности, например, реку, и получают +10% к защите. Выбирайте эту тактику, если противник превосходит вас в силах или если хотите избежать боя. Но против конных лучников не сработает.
Поддержка. Похожа на оборону, но без бонусов. Зато войска будут приходить на помощь другим полкам своей армии, если те атакованы. Такую команду стоит дать войскам второй-третьей линии, которые вы хотите оставить в резерве.
Отступление. Первую половину боя юнит находится в глухой обороне, во второй половине - пытается покинуть поле боя. Но он получает очень большой штраф к боевым характеристикам. Эта команда подходит для поселенцев, от которых всё равно никакого толка в бою.

О чём ещё можно сказать? Не забывайте развивать технологии и строить военные здания. Поздние войска эффективнее ранних, знать и регуляры лучше крестьянского ополчения. Комбинируйте разные виды войск в армии! Армия из колесниц и пехоты эффективнее армии только из колесниц, а армия, состоящая только из пеших лучников станет лёгкой добычей конницы. Концентрируйте войска на решающих направлениях. Если не получается взять умением - берите числом! Ну а города со стенами одной армией просто не взять. Если там засела вражеская армия, потребуется по меньшей мере трёхкратное превосходство в силах. Развивайте экономику! Чем больше у вас будет денег, тем больше вы сможете содержать солдат, что может сыграть решающую роль в войне.
Вот и всё, что пришло мне в голову. Если что-то непонятно - спрашивайте! Удачи в бою!

1. Введение

Добро пожаловать в руководство по основам игры Oriental Empires. В этом руководстве я расскажу вам о важных особенностях игры. Много чего, однако не будет здесь описано, но вы всегда можете найти дополнительную информации об определенных аспектах игры в энциклопедии.

Oriental Empires это пошаговая 4Х стратегия позволяющая взять под контроль одну из нескольких фракций/кланов Древнего Китая. Вы возглавите выбранный вами клан в течении 3000 лет истории, строя новые города, разрабатывая новые технологии и ведя войны со своими соперниками.

2. Начало игры

2.1 Настройки игры


Когда вы начинаете новую игру, перед вами стоит выбор между Большой Кампанией и Пользовательской игрой. Большая Кампания это более исторический вариант и действие происходит на точной карте Древнего Китая. Все фракции имеют фиксированные стартовые позиции, основанные на их историческом географическом положении. При выборе Пользовательской игры, вы сможете создать карту основанную на ваших собственных предпочтениях.

Далее вам нужно выбрать фракцию, которой будете играть. У каждой фракции есть свои бонусы и штрафы, посему попробуйте найти ту которая соответствует вашему стилю. Поначалу доступны фракции с наиболее благоприятными исходными местами, но со временем вы можете открыть остальные для дальнейших испытаний.

2.2 Первый ход


Теперь когда вы выбрали свою фракцию, начинается игра. Вы начинаете игру с одним городом (столица), и с одним отрядом тяжелой пехоты (лидер фракции) и одного отряда поселенцев. Поселенцы используются для открытия новых поселений и расходуются при постройке поселения.

Когда вы начнете игру появится всплывающая подсказка, предлагающая хорошие места для следующего поселения. Честно говоря хорошо найти либо большие районы с плодородными землями либо районы близкие к большему количеству природных ресурсов(носороги, медь, рыба и т.д.)

Вы можете выбрать стек, кликнув левой кнопкой мыши на флаге, и отдать приказ о перемещении кликнув правой кнопкой мыши по месту назначения. Обратите внимание, стек еще не движется, вместо этого стрелка указывает на место, куда переместится отряд. Стек начнет перемещение после нажатия на гонг (конец хода), и приказы будут выполнены в реальном времени.

Начните с отправки своих поселенцев на поиски новых плодородных земель, а лидеру вашей фракции разведать окрестности.

3. Развитие вашей империи

3.1 Экономика


Крепкая экономика поможет стать вашей фракции самой большой, самой сильной, самой признанной и/или самой культурной. Армия и общественная деятельность требуют больших денег на улучшение и содержание

В Oriental Empires существует ряд источников дохода. Вы получаете деньги от налогов, торговли, дипломатии, добычи и эксплуатации природных ресурсов. Налоги как правило являются самой важной частью, и являются простым способом увеличения доходов. И посему необходимо стремиться к увеличению своего населения.

Использование природных ресурсов являются еще одним хорошим способом развития экономики. Это делается путем создания шахт и других зданий на гексах с ресурсами. Для некоторых ресурсов таких как носороги, постройка города в непосредственной близости уже будет иметь эффект. Если вы не знаете как использовать тот или иной ресурс укажите курсором на ресурс пока не появится подсказка.

Другой хороший способ увеличить ваши финансы это установить торговую сеть. Для того чтобы торговля происходила необходимо построить рынок в каждом городе имеющем ресурсы для экспорта (шелк, керамика, медь и т.д.), так же нужны другие города где и будут продаваться товар. Объемы и доходы торговли зависят не только от типа ресурса, но и от численности населения. Большое количество населения захочет купит ь больше ресурсов, тем самым увеличив доходы от торговли. Торговля между городами обозначается пунктирной линией.

3.2 Управление городом


Как было сказано выше важно иметь большое население. Увеличить население можно путем строительства новых городов., но большое количество городов может привести к восстанию.

Количество людей которое может жить в городе ограничено количеством продуктов питания производимом городом и окрестными землями. Производство продуктов питания можно увеличить путем очистки земли с последующим приказом крестьянам обрабатывать очищенную землю.

На экране управления городом можно переключать между 4 различными типами улучшения земли. Строительство ферм не требует денег но на него тратятся людские ресурсы, которые можно было бы использовать для других работ. Кнопки слева и справа от названия поселения используются для постройки зданий и вербовки солдат соответственно.

3.3 Востания


История Древнего Китая полна разнообразных востаний, и поэтому востаниям в игре уделено не мало внимания. В Oriental Empires население делится на два сословия, крестьяне и знать, и оба эти сословия могут востать при определенных условиях.

Крестьяне восстают по многим причинам, например если вы будете заставлять их много работать, строить дороги или здания они будут начнут злиться на вас. Поэтому после продолжительных строительств стоит дать народу отдохнуть. Так же можно увеличивать показатель Культуры с помощью технологий. Еще можно в войска крестьян вводить побольше войск знатного происхождения.

У знати есть свои причины быть недовольными вами. Чаще всего это связано с вашим уровнем Авторитета. Авторитет это рейтинг, показывающий степень контроля над вашими дворянами. Его можно увеличить посредство изучения технологий или выигрывая сражения, поражения в битвах и гибель лидера значительно уменьшат Авторитет. Помимо этого количество поселений, превышающее ваш Авторитет, так же увеличит вероятность бунтов знати.

4. В заключении

Я надеюсь, что это руководство может вам глубже понять основные принципы лежащие в основе игры Oriental Empires. Игра очень большая и здесь изложена только малая толика того что в ней присутствует. При возникающих вопросах всегда можно нажать на кнопку "i" в верхнем правом углу экрана и получить больше информации по тому или иному аспекту (на времена открытого доступа справка доступна на английском языке или китайском). При наличии каких-либо вопросов или замечаний пишите в комментариях.

В мире не так много игр о Китае, а те, что есть, вряд ли будут понятны западному человеку. И это печально. История одной из самых древних человеческих империй насыщена огромным количеством событий, способных стать интересными сюжетами для самых разных произведений массовой культуры. Oriental Empire как раз относится к редким представителям неплохих западных игр о Поднебесной. Надеемся, что таких будет больше.

Столица ханьского государства уже который месяц находилась в осаде. Все окружающие города выслали свои войска на помощь, но казалось, что ситуацию уже ничем не исправить. Враги смогли обходными тропами проникнуть в самое сердце зарождающейся империи и выжечь все посевы, оставив осажденных голодать и надеяться лишь на чудо. И чудо произошло. Армия противника просто взбунтовалась и перешла на сторону повстанцев. Оказалось, что в стане Белых Ди все далеко не радужно.

Не пугайтесь названий фракций. Дело в том, что Китай, даже современный - не моноэтническое государство. Пусть его большинство сегодня и составляют ханьцы, его населяют множество других народов. Раньше все было иначе: несколько государств и этнических групп боролись за гегемонию в регионе. В последующие исторические периоды уже более-менее централизованным Китаем управляли разные династии, приходившие к власти либо с помощью политических игр, либо с помощью силы, как это было с маньчжурами. В Oriental Empires можно будет сыграть практически за всех, начиная от ханьцев и заканчивая чжурчженями. Игра охватывает исторический промежуток в две тысячи лет, от бронзового века до имперского, консолидированного Китая.

Условно все фракции можно разделить на земледельческие и кочевые. Различий между ними не так много, и за редким исключением они имеют одинаковые города и отряды. Из-за этого сильно снижается реиграбельность

Oriental Empires - это такая с деталями из и даже . На старте вас забрасывает на карту Китая, разделенную на гексы. Ваша задача является классической для 4Х-стратегий - расширяйтесь, развивайтесь, исследуйте и уничтожайте. Впрочем, есть определенные нюансы.

Так, на вашу стратегию будет сильно влиять процесс найма. Он в игре происходит мгновенно, но присутствуют определенные лимиты. Каждый город может поддерживать определенное количество отрядов, которое зависит от уровня его населения. То есть, вы можете мгновенно собрать ополчение и отправить его в бой в этот же ход. Но в нем будут одни «зеленые» копейщики и лучники, которые сбегут с поля боя при первой же возможности. Но зато их достаточно много, поскольку именно они составляли основу китайских армий. С другой стороны, у крестьян с палками было мало шансов против конных лучников. Впрочем, стоит сказать, что некоторые части страны все же успешно отбивались от степных варваров.

Можно нанять и благородных воинов, хорошо оснащенных и выступающих в роли основной ударной силы. Их экипировка будет зависеть от уровня технологического развития и действующих указов. Например, издать специальный указ потребуется для того, чтобы пересадить вашу знать с колесниц на лошадей.

Oriental Empires, как и многие глобальные стратегии, не блещет картинкой, но даже на фоне других она выглядит совсем скучно. В игре мало деталей, за которые мог бы зацепиться глаз.

Как и любая знать, ваша будет жутко консервативной, так что знакомство с верховой ездой может вызвать беспорядки. И в этом плане Oriental Empires гораздо жестче, чем «Цивилизация», приближаясь к той самой Europa Universalis. Города с высоким уровнем недовольства могут восставать моментально, причем со всеми вашими отрядами. Мало того, армия таких же крестьян с копьями, наспех собранная для подавления беспорядков, вполне может так же быстро переметнуться к врагу. Ситуации могут доходить до абсурда, когда из трех армий, посланных на осаду, все три становятся повстанцами еще на подступе к противнику. Это может раздражать, поскольку заранее спланировать такой ход событий невозможно. С другой стороны, ваши соперники играют по тем же правилам и тоже страдают от неожиданных восстаний. Кроме того, есть еще и случайные стихийные бедствия. Например, чума, выкашивающая половину города, или пожары, оставляющие вас без стен прямо перед штурмом. В общем, скучно не будет.

Сражения тоже происходят по несколько другим правилам, чем в «Цивилизации». На одной клетке можно сформировать армию из нескольких отрядов, которые визуально будут выглядеть как построения в Total War. Но участвовать в бою будут все армии в пределах нескольких гексов, поэтому имеет смысл формировать настоящие фронты, чтобы по заветам Сунь Цзы всегда иметь пятикратное преимущество. Увы, отрядами вы никак не управляете - полномасштабные битвы они ведут сами.

В игре есть режим, в котором вы начинаете не с нуля, а с периода «воюющих провинций». В этом режиме почти вся карта уже занята разными фракциями, у которых есть серьезные армии.

Интересно устроены осады. Пробить стены может только артиллерия или лучники. Если в армии таких всего один или два отряда, то и пробоин в стене будет соответствующее количество. А чем меньше дыр в стене, тем проще будет защитникам. Таким образом, некоторые города с хорошей обороной будет просто невозможно взять без должной подготовки. При этом города со стенами, но без гарнизона, враги берут без осады, что выглядит странно и вынуждает вас тратиться хотя бы на самое дешевое ополчение.

Содержать крупную армию довольно сложно, поскольку экономика в игре рудиментарна. Все завязано на сельском хозяйстве и абстрактной торговле. Стоимость всего в игре очень высока, будь то строительство банальных казарм или содержание отряда арбалетчиков на задворках империи. Кроме того, есть балансные перекосы в экспансии. Поселенцы тоже нанимаются мгновенно, и если вы захватите несколько городов врага, вполне возможно, что он довольно быстро создаст еще несколько новых в тылу. Это здорово раздражает и нивелирует ценность развития ваших населенных пунктов. Зачем вкладываться в один, если можно создать еще три? К счастью, их количество ограничено вашим уровнем влияния. Если поселений будет слишком много, знать взбунтуется, а это гораздо серьезнее, чем бунты крестьян. Но суть Oriental Empires вы поняли - война превыше экономики. В реальном же Китае все было примерно наоборот.

2017 г. – не самый удачный в плане глобальных стратегий. По большому счету, в текущем году в этом поджанре вышло всего два проекта. Фантастическая и историческая . Причем к последней есть масса вопросов, а на сегодня она проигрывает по числу игроков в онлайн даже старушке , справившей недавно свое семилетие. В данной ситуации у нас нет объяснения, почему мы пропустили еще одну глобальную стратегию Oriental Empires, вышедшую в середине сентября. Вероятно, виной тому непривычная для европейцев тематика, ведь эта стратегия посвящена исключительно истории Китая, а не всего мира, как серия Civilization. Что ж, лучше позже, чем никогда, тем более что год еще не закончился, а на новогодней распродаже игру можно взять со скидкой 40%.

Китаю и Индии фатально не везет на уроках истории в школе. Эти темы расположены в самом конце учебника, так что зачастую учителя предлагают изучить их самостоятельно, вместо этого отводя последние в году уроки повторению пройденного или контрольным работам. А зря. Во-первых, истории самых больших стран мира, которые могут вскоре перехватить лидерство у западных демократий, стоит все-таки уделять должное внимание. Во-вторых, эта история не менее, а порой и более насыщенная и интересная, чем история Европы и США, которой традиционно уделяют основное внимание в школе.

Давайте исходить из того, что вы ничего не знаете об истории Китая до XX века. И название народностей Шан, Цинь, Ба, Цюаньжуны, Шу, Минь Юз, Сяньби и Белые Ди ни о чем вам не говорят. Скорее всего, не знакомы вы и с такими понятиями как Эпоха Вёсен и Осеней, период Сражающихся царств, эпоха Шестнадцати варварских государств и период Пяти династий и десяти царств. Что ж, если вы перед началом игры не решитесь пробежать хотя бы статью Википедии об истории Китая, наверняка вам захочется сделать это поздней, уже во время игры в Oriental Empires.







Oriental Empires охватывает 3000 лет китайской истории примерно с 1500 г. до н. э. по 1500 г. н. э., то есть до появления огнестрельного оружия и прибытия европейских варваров. Карта Великой кампании охватывает весь Китай, Монголию и даже часть Сибири, так что здесь есть все, что душа пожелает – тайга, горы, реки, пустыня на севере и тропические леса на юге. Причем в Oriental Empires горы и крупные реки – это действительно непроходимый рубеж, чтобы попасть в определенные области, придется искать обходные пути. Всего в игре представлено шестнадцать народностей Китая, Монголии и Сибири, которые в разные времена играли важную роль в истории Поднебесной. Причем за некоторые из них нельзя играть с самого начала, а только после прохождения 120 ходов кампании, то есть достижения эпохи Сражающихся царств, когда эти народности вышли на историческую сцену. Вообще, базовая длина Великой кампании здесь – 300 ходов, как в той же Civilization, но, если у вас в запасе есть еще одна жизнь, вы можете установить и совершенно нереальную длину кампании в 9950 (!!!) ходов.







Все традиционно начинается с одного поселения, сеттлеров и отряда ополчения. Гексагональная сетка, постройка ферм, выбор направлений исследований… стоп, вот здесь и появляются первые отличия. Во-первых, в Oriental Empires сразу четыре «технологических» древа, исследования в которых ведутся одновременно: Могущество, Ремесло, Философия, Знания. Открытия в первой области позволяют увеличивать Могущество вашей династии, влияющее на склонность подданных к повиновению, а соседей — к осторожности и уважению, и определяющее число поселений, которыми вы можете управлять без риска постоянных восстаний. Вторая область, Ремесло – это, как правило, прикладные знания, влияющие на появление новых товаров, торговлю и армию. Исследования в области философии дают очки Культуры, влияющие на склонность населения к бунтам, позволяющие строить определенные религиозные сооружения и одержать в итоге Культурную победу. Знания – это открытия, связанные с письменностью, математикой, земледелием и т.д.







Интересно, что скорость исследования совершенно не зависит от построенных вами библиотек, университетов и собранных с полей лампочек «открытий». Темп исследований зависит от особенностей определенной нации (кочевники не очень сильны в математике и литературе), а также от небольших бонусов, получаемых от определенных открытий. А так, если на исследование бамбуковых пластин (первые китайские «книги») нужно потратить 13 ходов, значит, это всегда будет 13 ходов. Так что ситуации, когда вы обогнали соперников на две технологические эпохи и приехали в гости к вооруженным палками варварам на танках, здесь в принципе невозможны. Непривычно, но, как нам кажется, более реалистично.

При этом большинство исследований – это не какие-то абстрактные математика, литература и письменность, а вполне приземленные и практичные вроде бамбуковых пластин для письма, стремен, керамической черепицы, бумажных денег, стен из утрамбованной земли, облицовки стен, пороха, ракет, вэйци (го), кормового руля, компаса, пластинчатого панциря, тяжелого арбалета и т.д.







Непривычной кажется и система найма войск. Во-первых, вы получаете отряды совершенно бесплатно, объявив призыв. Вот только в каждом из городов можно призывать лишь определённое (повышаемое за счет строительства военных зданий) число отрядов, причем часть лишь из числа знати, а часть из крестьянства. При этом следующий набор можно будет провести очень нескоро, особенно это касается поселенцев, так что быстро застроить все вокруг своими городами не получится.

Призыв знати повышает недовольство аристократов, но понижает волнение среди крестьянства. И наоборот, нанимать в армию крестьян в городе, где и так чувствуется напряжение – опасное занятие, такая крестьянская армия очень легко переходит на сторону восставших. А восстания в Oriental Empires – это страшно. В итоге, с такой системой найма войск не имеет смысл содержать огромную армию в мирное время, всегда (ну ладно, почти всегда) можно собрать войско с началом боевых действий. С развитием технологий место голого и босого ополчения займет конница в пластинчатых доспехах, боевые колесницы, осадные орудия, а ближе к концу игры даже ракеты и артиллерия.







Боевые действия, да и все перемещения юнитов в Oriental Empires происходят одновременно, после нажатия кнопки «конец хода». Так что ваши солдаты вполне могут закончить свой марш в точке, которую армия противника уже покинула. Если же войска сошлись – начинается сражение. Хотя чисто визуально битвы в Oriental Empires напоминают тактические бои в играх серии Total War, здесь все конфликты решаются в автоматическом режиме. Вы можете разве что задать построение, ориентацию фронта и тактику для каждой из армий, придать им полководца, в том числе лично властителя или его наследника. Бои начинаются после соприкосновения первых отрядов, но, если вы отправили в одну точку несколько армий, подкрепления будут появляться по ходу боя в зависимости от времени, потраченного на перемещение. Битвы, особенно осады, получаются весьма красочными и происходят на той же общей карте. Благодаря плавной системе зумирования вы можете и отдалиться так далеко, что местность превратится действительно в карту с условными обозначениями, и приблизиться настолько близко, что станет виден каждый отдельный пехотинец и оружие в его руках.







Осады – это совершенно отдельная история. Взять город, окруженный даже простой земляной стеной – развлечение серьезное, не на один десяток ходов, да и то, если у вас в отряде будут хоть какие-то войска, способные пробить брешь в стене или сжечь ворота. Хотя бы лучники с горящими стрелами, а лучше стенобитные машины или катапульты. Пехота будет только глупо топтаться под стенами и терять людей от обстрела и болезней. Я в течение почти ста ходов наблюдал, как огромные объединенные армии Шан и Хань убивались о последний оставшийся город Цинь. Да и с собственными северными мятежниками, засевшими в укреплённом поселении, я разбирался больше двадцати ходов.







Впрочем, что мы все о войне. Надо же уделить внимание и финансовым вопросам, кто-то ведь должен финансировать военные игры аристократии. Здесь в Oriental Empires все тоже необычно. Основа экономики – фермерские хозяйства, платящие налоги, и торговля. Крестьяне – люди подневольные, так что постройка ферм, ирригация, расчистка лесов, террасирование холмов и прокладка дорог здесь совершенно бесплатные, но могут происходить только в окрестностях города. Специальных юнитов-строителей нет. Но эта бесплатность может выйти вам боком: крестьяне, замученные трудовой повинностью, начинают роптать, а не дай бог в этот же период случится какое-то наводнение, мор или пожар – и вы гарантированно получите восстание. А восстание – это очень и очень плохо. Сначала в окрестностях недовольного города появляются бандиты, сжигающие поля, а потом и весь город может заявить о независимости, а то и переметнуться к врагу.







Гражданские же и военные здания в городах нужно строить за деньги, равно как и шахты, пристани, храмы, святыни и беседки для любования природой (понижают недовольство знати) в окрестностях городов. Кроме того, в каждом поселении ограниченное число слотов для строений, и их, после достижения определенного числа жителей, нужно развивать до городов и дальше. Все сельское хозяйство и даже науку можно отдать на откуп AI, оставив себе только дипломатию и войну. Поверьте, с развитием империи вам придется это сделать, потому что враги, они кругом, даже если кажется, что это друзья.







Oriental Empires очень реалистичная игра. Как только в моей империи началось крестьянское восстание и один из северных городов создал Народную республику красноглазиков (не шутка), с юга тут же пришли соседи, с которыми у нас был Договор о вечном мире, дружбе и жвачке, и оттяпали другой город. Война затянулась на долгие годы и стоила тысячи жизней солдат и мирного населения. Где-то я это все уже видел… Так что даже если у вас подписан договор о «Вечном нерушимом самом-самом крепком, зуб даю, мире» со всеми окружающими нациями, будьте настороже, надейтесь на армию и не забывайте перевооружать ее. Все как всегда, одним словом. Дипломатические игры, конечно, тоже важны, но войны здесь объявляют безо всякого предупреждения, а нападать предпочитают большими армиями и сразу с нескольких сторон, заручившись поддержкой других ваших «друзей».

С другой стороны, объявление войны порой не означает начала военных действий. Напоминаю, что горы и реки являются здесь серьезными препятствиями, и вражеские армии могут просто не добраться до вашей территории. Две «войны» мне удалось закончить, не пролив ни капли крови, потери в армейских лагерях от болезней не в счет.







Кстати, о войне и истории: по сравнению с европейскими битвами Средневековья, в которых участвовало по несколько сотен человек с каждой стороны, в китайских сражениях еще 2300 лет назад ощущался масштаб. Например, в битве при Чанпине в 260 г. до н. э. принимали участие 1 млн. бойцов, а потери составили 600,000 солдат (шестьсот тысяч!). Да, эта игра определённо заставит вас интересоваться историей Китая.

Некоторые моменты в Oriental Empires кажется несколько упрощенными. Здесь нет института религии, как в Civilization VI, нет соответствующих юнитов и варианта победы. Торговля между городами и странами осуществляется в автоматическом режиме. Нет шпионов и монархических браков. Да и сам геймплей порой кажется слишком упрощенным. Но не дайте себя обмануть, за этой простотой скрыта достаточно изощренная глобальная стратегия, с интересными тактическими нюансами, меняющаяся в зависимости от такого, какой из народностей вы начинаете игру.

Одним словом, если вы, как и мы, по каким-то причинам пропустили этот проект, обратите на него внимание сейчас. Предновогодняя распродажа и длинные праздники – отличный повод заняться практическим изучением истории Китая.

Оценка сайт

Плюсы: Редкая тематика; необычная боевая система; интересные геймплейные находки в области экономики и исследований; симпатичная визуальная составляющая

Минусы: Отсутствие религии и шпионажа; не самый удобный интерфейс; некоторые упрощения геймплея

Вывод: Внезапно очень интересная глобальная стратегия, посвященная китайской истории

Об этой игре: События этой походовой глобальной стратегии разворачиваются в древнем Китае. Развивайте свою цивилизацию: расширяйте владения, возводите города, созывайте армии и наблюдайте грандиозные сражения прямо на игровой карте.

Дата выхода: 20 сен. 2016 (ранний доступ)
Жанр: Инди, Симуляторы, Стратегии
Разработчик \ Издатель: Shining Pixel Studios \ Iceberg Interactive
Язык интерфейса: английский \ китайский (упр.) \ русский (в настоящий момент, при установки языковой беты)

Минимальные системные требования:
ОС: Windows 7 64 bit (32 bit NOT supported)
Процессор: Intel Core i5-3230M @ 2.60GHz or equivalent AMD processor and above
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: 256 MB DX 9 Compliant videocard with pixel shader 3,0
DirectX: Версии 9.0c
Место на диске: 2 GB
Звуковая карта: DirectX 9 Compatible Audio
Дополнительно: Minimum Resolution: 1024 x 768

Описание: Откройте для себя мир древнего Востока – время, когда история Китая только зарождается. Управляйте небольшим городом или племенем и превратите его в могущественную империю. Развивайте свою цивилизацию: расширяйте владения, возводите города, созывайте армии и участвуйте в грандиозных сражениях. Развивайте технологии, культуру, религию и создайте одну из самых могущественных цивилизаций. Все события происходят прямо на игровой карте, где во всех подробностях глазам игрока открываются горы, леса, равнины и пустыни. Увеличивайте обзор, чтобы понаблюдать, как трудятся в полях крестьяне, или отдаляйте камеру, чтобы окинуть взглядом всю карту. Разработайте боевую стратегию, сделайте ход – и наблюдайте, как ваши войска послушно следуют приказу, а сотни солдат бросаются в бой прямо на игровой карте.

Спойлер: КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

Начав игру за небольшое племя и одинокое поселение, расширяйте свою империю и развивайте ее культуру, чтобы стать китайским императором –истинным Сыном Неба и правителем мира.

Склоняйте другие народы на свою сторону – с помощью дипломатических убеждений или силой.

Играйте за одну из 16 фракций, каждая из которых имеет свои преимущества и слабые стороны.

Обширная игровая карта во всех подробностях отображает реалистичные и прекрасные пейзажи Китая и Монголии.

Наблюдайте великолепно детализированные крупномасштабные сражения прямо на игровой карте. Формируйте отряды, выстраивайте боевой порядок и отправляйте войска в бой.

Полностью анимированные 3D-модели, разнообразие лиц и костюмов: пехотинцы, кавалеристы, воины на колесницах и артиллерийские части, а также военно-морские силы.

Плавное увеличение обзора позволит окунуться в самую гущу событий, а отдаление камеры – окинуть взглядом все происходящее на карте.

Возводите постройки и обрабатывайте земли вокруг них. Стройте рынки и порты, прокладывайте торговые пути по земле и воде.

Древо исследований наглядно демонстрирует возможности развития технологий, культуры, философии и религии.

Множество показателей, влияющих на ваше продвижение к императорской власти: «Лидеры», «Осады», «Беспорядки» и «Восстания», а также «Власть» и «Культура», чей уровень также весьма важен.

Став императором Китая, умело распоряжайтесь своей властью, издавайте законы и указы, которые помогут вам продвигаться к вашей цели. Вас ждет великая новая эра, новые технологии и военные достижения, которые изменят судьбу вашей империи!

Спойлер: СКРИНШОТЫ:






Публикации по теме